Марина Клычкова
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Продолжать учить различать количество предметов: один, много, ни одного.
Формировать представления о свойствах предметов : цвет, форма, величина.
Упражнять в группировке по цвету.
Материалы и оборудование: шары одного диаметра, четырёх основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый) по количеству детей, мяч большой, медведь игрушка, гимнастическая дорожка.
Методические приё мы:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Словесный метод (разговор, беседа, подсказывание нужного слова, напоминание, повторение слова за педагогом).
Игры (дидактическая, подвижная).
Профилактические дыхательные упражнение.
Музыкальное сопровождение
Словарная работа: один, много, ни одного, большой, маленький, красный, желтый, синий, зеленый, круглый, узкая.
Ход занятия:
Организационный момент
Дети входят в музыкальный зал.
Педагог: «Ребята давайте пойдем в зимний лес и посмотрим какие в лесу нас ждут сюрпризы. Вы знаете, что в лесу не чистят машины дорожки, поэтому мы с вами пойдем по узенькой тропинке, так чтобы ножки не попали в снег». (рассматривают зимний лес и читают стихотворение: «и на ёлке снег, снег и под ёлкой снег, снег и на горке снег, снег и под горкой снег, снег»)
Педагог: «Дети, послушаем как тихо зимой в лесу». (дети садятся на стульчики, звучит музыка, педагог выносит медведя и читает стихотворение «Мишка косолапый»).
Педагог: «Что ты мишка такой грустный?»
Медведь: (за него говорит педагог) «Хотел поиграть а белки играют в горелки на ветке, а зайчишки спрятались под ёлки от лисички и не с кем мне поиграть».
Педагог: «Мишка, к тебе в гости пришли не зайчишки, а ребятишки и мы с удовольствием с тобой поиграем»
Обращение к детям: «Хотите поиграть?
Ответ детей: «ДА!»
Медведь показывает и разбрасывает шарики из корзинки (в корзинке ни одного, дети собирают в корзинку (много) ,
Затем дети берут по одному шарику из корзинки: педагог спрашивает сколько шариков у каждого?
Ответы детей: «По одному».
Дидактическая игра «Разложи по цвету»
Педагог предлагает в четыре коробочки разложить шарики определенного цвета.
Педагог: «Молодцы ребята - правильно нашли цвета. И предлагает нарисовать лето: синие-небо, желтые-солнышко, зеленые-травка, красные-цветочки».
(педагог выносит мяч)
Педагог: «Какой у меня мяч большой или маленький? Дети (большой).
«Сколько мячей? (один)
Педагог: «Мишка, а дети не только могут прыгать как зайчики но и как мячики (подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»-под музыку, дыхательное упражнение (надуем мяч).
Заключение:
Дети прощаются с мишкой и дарят ему мяч. Мишка благодарит прощает и уходит.
Педагог: «И нам ребятишки пора домой, так как если долго находит на улице зимой можно заболеть (дети обратно возвращаются по узенькой тропинке домой)».