Надежда Головко
Конспект воспитательно образовательной деятельности «Подарки для ёжиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ВОД по Формированию элементарных математических представлений (Образовательная область «Познавательное развитие») во второй группе раннего возраста «Семицветик»
Тема: «Подарки для ёжиков»
Воспитатель : Головко Н. В.
Задачи по образовательным областям :
О. О. «Познавательное развитие»
1. Формирование элементарных математических представлений:
- количество-учить формировать группы однородных предметов, различать количество предметов (один-много);
Публикация «Конспект воспитательно образовательной деятельности „Подарки для ёжиков“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-величина- привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой ёж-маленький ёжик, большой лист- маленький листочек);
-ориентировка в пространстве- продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы, учить двигаться за воспитателем в заданном направлении.
2. Ознакомление с предметным окружением:
-побуждать детей называть цвет, величину предметов, подбирать предметы по тождеству (найди такой же).
О. О. «Социально-коммуникативное развитие»
1. Развитие общения:
-формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений;
-умение спокойно вести себя в помещении и на улице, не шуметь не бегать, выполнять просьбы взрослого.
О. О. «Речевое развитие»
1. Развитие речи- развивать понимание речи и активизировать словарь;
-учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения;
-учить детей отвечать на простейшие и более сложные вопросы;
О. О. «Физическое развитие»
1. Подвижные игры:
-развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями;
-способствовать умению детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег).
Методы: наглядный, игровой, практический, словесный, анализ.
Словарная работа: большой, маленький, листочки, грибочки.
Предварительная работа: подвижные игры, пальчиковая гимнастика.
Индивидуальная работа: Матвей Б., Владислава Ф., Варвара З., Денис П., Виктория Ж. - привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой ёж-маленький ёжик, большой лист- маленький листочек).
Оборудование: игрушка ёжик, грибочки на липучках, большие желтые листочки и зеленые маленькие листочки (по количеству детей и для воспитателя, корзинка, изображения большого и маленького ежей.
Ход ВОД
Воспитатель. Здравствуйте ребятки! Сегодня мы отправимся с вами в гости. Давайте попробуем отгадать, кто же это.
Слушайте загадку:
Хоть мой плащик и колючий, я совсем – совсем не злющий.
Влей мне в миску молоко, не уйду я далеко.
Я гуляю без дорожек. Догадались, кто я?
Дети. Ёжик!
Воспитатель. Правильно ребята, сегодня мы отправимся в гости к ёжику. А вы знаете, где живет ёж?
Дети. В лесу.
Воспитатель. Правильно, ёжик живет в лесу. Поднимайте свои ножки, пойдем с вами по дорожке.
Физкультминутка.
По лесным дорожкам ходят наши ножки.
Топ, топ, топ, топ, бродят наши ножки.
Мы шли, шли, шли на полянку пришли.
Воспитатель. Вот и пришли мы в лес (на дорожке сидит игрушка – ёжик, а перед ним рассыпанные грибочки). Ребята, посмотрите, кто это сидит на дорожке?
Дети. Ёжик!
Воспитатель. Ребята, а давайте с вами покажем наших маленьких ёжиков.
Пальчиковая гимнастика «Хитрый ёж»
Ёжик, ёжик, хитрый ёж (руки в замке)
На клубочек ты похож,
На спине иголки, очень – очень колкие (поднимать и опускать пальцы)
Хоть и ёжик ростом мал, нам колючки показал (повертеть руками вправо, влево).
На ежа мы поглядим, молочка ему дадим, (сделать блюдечко)
Но не тронем колкие, на спине иголки мы, (погрозить пальчиком).
Воспитатель. Ребята, ёжик очень торопился к своим друзьям в гости. Он так спешил, что растерял все грибочки. Давайте поможем ему собрать грибочки. Поможем?
Дети. Да.
Подвижная игра «Собери грибочки». Дети вместе с воспитателем собирают грибочки и прикрепляют их на спинку ёжику (на липучках).
Воспитатель. Какие вы молодцы! А за то, что мы помогли ёжику, он приглашает нас вместе с ним пойти в гости к своим друзьям. Хотите пойти? Ответы детей. А в подарок, соберем букет из осенних листьев. Их очень много в нашем лесу!
Подвижная игра «Соберём листочки» (На ковре рассыпаны большие желтые и маленькие зелёные листочки). Обратить внимание детей на цвет и величину листочков (называет и показывает). Накладывает зеленый листок на желтый, уточняет их величину. (Зелёный листик – маленький, а желтый – большой)
Воспитатель. Давайте соберем листочки в корзинку и подарим их ёжикам. Обратить внимание детей на количество листочков в корзинке, (Много)
Воспитатель вместе с детьми, подходит к магнитной доске, на которой висят изображения большого и маленького ежей. Вот мы и пришли! Обратить внимание детей на изображения. Предлагает рассмотреть их и уточнить, одинаковые ли они по величине? (Ёжики разные по величине : большой и маленький). Дети показывают ёжиков и называют величину вместе с воспитателем.
Воспитатель предлагает детям взять по большому листочку и спрашивает: «Какому ёжику, большому или маленькому, мы подарим большой листочек?»
Дети. Большому.
Затем Воспитатель предлагает детям взять по маленькому листочку и спрашивает: «Какому ёжику, маленькому или большому, мы подарим маленький листочек?»
Дети. Маленькому. Воспитатель, вместе с детьми, прикрепляет листочки (на магнитах) ёжикам.
После выполнения задания, воспитатель уточняет : «Листочки, какого цвета мы подарили большому ёжику?» (Желтые.) «А листочки, какого цвета мы подарили маленькому ёжику?» (Зелёного.)
Воспитатель. Детки, какие вы молодцы! Ёжикам очень понравились ваши подарки.