валентина непогодина
Конспект НОД по ФЭМП «Подарки для ежика» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад «Солнышко»
Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Подарки для ежиков»
Воспитатель: Непогодина В. А.
Ершичи
Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Подарки для ежиков»
Тема: «Подарки для ежиков»
Цель: формирование у детей умения различать предметы по величине, цвету и форме, развитие предметных действий.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Подарки для ежика“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине, обозначая результаты сравнения словами большой – маленький;
- совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и обозначать результат сравнения словами больше - меньше, поровну;
- закреплять умение детей сравнивать 2 предмета, контрастные по высоте, обозначая результаты сравнивания словами: выше, ниже, высокий, низкий;
- продолжать закреплять понятия «столько - сколько, много – ни одного».
Развивающие:
- развивать любознательность, память, мышление;
- развивать зрительное восприятие;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- формировать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- вызывать эмоциональный отклик.
-учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Способы:
сюрпризный момент, загадка, вопросы к детям, использование пособий, физкультминутка.
Оборудование: игрушка ёжик, яблочки, большие желтые листочки и зеленые маленькие листочки (по количеству детей и для воспитателя, корзинки с обозначением цвета, коробочки с обозначением геометрических фигур, изображения геометрических фигур, изображения большого и маленького ежей, дорожки из мягкого конструктора.
Ход НОД
1. Орг. Момент.
Воспитатель. Здравствуйте ребятки! Сегодня мы отправимся с вами в гости. Давайте попробуем отгадать, кто же это. Слушайте загадку:
Это кто под елками бегает с иголками?
Сам на елочку похож, только серый- это…
Дети. Ёж!
Воспитатель. Правильно ребята, сегодня мы отправимся в гости к ежику. А вы знаете, где живет еж?
Дети. В лесу.
Воспитатель. Правильно, ежик живет в лесу. Поднимайте свои ножки, пойдем с вами по дорожке.
По лесным дорожкам
Ходят наши ножки.
Топ, топ, топ, топ,
Мы шли, шли, шли
На полянку пришли.
2. Основная часть.
Воспитатель. Вот и пришли мы в лес (на дорожке сидит игрушка – ёжик, а перед ним рассыпанные яблочки). Ребята, посмотрите, кто это сидит на дорожке?
Дети. Ежик!
Пальчиковая гимнастика «Ежик»
Ежик, ежик, хитрый еж (руки в замке)
На клубочек ты похож,
На спине иголки, очень – очень колкие (поднимать и опускать пальцы)
Хоть и ежик ростом мал, нам колючки показал
(повертеть руками вправо, влево).
На ежа мы поглядим, молочка ему дадим, (сделать блюдечко)
Но не тронем колкие, на спине иголки мы, (погрозить пальчиком).
Воспитатель. Ребята, ежик очень торопился к своим друзьям в гости. Он так спешил, что растерял все яблочки. Давайте поможем ему собрать яблочки. Поможем?
Дети. Да.
Дидактическая игра «Собери яблочки».
Дети вместе с воспитателем собирают яблочки в разные корзинки по цвету. В корзинки с желтым знаком -желтые, с зеленым – зеленые. Сколько яблок? Желтых –много, зеленых – мало.
Воспитатель. Какие вы молодцы! А за то, что мы помогли ежику, он приглашает нас вместе с ним пойти в гости к своим друзьям. Хотите пойти? Ответы детей. Но нам нужно помочь ежику еще в одном деле. Поспешим?
По лесным дорожкам
Ходят наши ножки.
Топ, топ, топ, топ,
Мы шли, шли, шли
На полянку пришли.
Дидактическая игра «Собери фигуры».
Дети вместе с воспитателем собирают геометрические фигуры в разные коробочки, обозначенные знаком. В коробочки со знаком «круг» - кружки, со знаком «квадрат» - квадраты, со знаком «треугольник» - треугольники.
Физкультминутка «Большой, маленький».
И вот я станоу маленьким – к коленочкам прижмусь! (Присели).
Потом я вырасту большой – до солнца дотянусь! (Встали). (2-3 раза).
Воспитатель. А теперь, ребята, давайте поспешим в гости. Нам нужно пройти по широкой дорожке, так мы быстрее доберемся. Посмотрите, тут две дорожки. Какие? Дети отвечают (узкая и широкая). По какой дорожке мы пойдем. Ответы. Дети идут по широкой дорожке.
Вот мы и пришли, а в подарок ежикам, соберем букет из листьев. Их очень много в нашем лесу!
Дидактическая игра «Соберём листочки».
На магнитной доске две картинки с ежами, один –маленький, другой большой. Воспитатель спрашивает. Какие ежики на картинках. Ответы (большой/маленький). (На столике рассыпаны большие желтые и маленькие зеленые листочки). Обратить внимание детей на цвет и величину листочков (называет и показывает). Накладывает зеленый листок на желтый, уточняет их величину. (Зеленый листик – маленький, а желтый – большой)
Воспитатель вместе с детьми, подходит к магнитной доске, на которой висят изображения большого и маленького ежей. Вот мы и пришли! Обратить внимание детей на изображения. Предлагает рассмотреть их и уточнить, одинаковые ли они по величине? (Ежики разные по величине : большой и маленький). Дети показывают ежиков и называют величину вместе с воспитателем.
Воспитатель предлагает детям взять по большому листочку и спрашивает: «Какому ежику, большому или маленькому, мы подарим большой листочек?»
Дети. Большому.
Затем Воспитатель предлагает детям взять по маленькому листочку и спрашивает: «Какому ежику, маленькому или большому, мы подарим маленький листочек?»
Дети. Маленькому. Воспитатель, вместе с детьми, прикрепляет листочки (на магнитах) ежикам.
После выполнения задания, воспитатель уточняет: «Листочки, какого цвета мы подарили большому ежику?» (Желтые.) «А листочки, какого цвета мы подарили маленькому ежику?» (Зеленого.). Возвращаются в группу.
3. Заключительная часть.
Воспитатель. Детки, какие вы молодцы! Где мы сегодня побывали? Кого встретили? Как помогли ежику? Что подарили его друзьям? Какие листочки? Молодцы!