Елена Студенова
Конспект ООД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Малышарик Пандочка в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умений различать предметы по форме, цвету и называть их: кубик, шарик.
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать представления детей о внешних свойствах предметов: их форме, цвете.
Развивающие:
1. Развивать умения различать количество предметов: много — один и отвечать на вопрос «Сколько?»
2. Развивать умение собирать «пирамидку-горку», рассматривать её, отвечать на вопрос «Какая?»
3. Развивать умение понимать словесную инструкцию педагога и выполнять её.
4. Развивать интерес к действиям с предметами: опускать шарик в дырочку.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП во второй группе раннего возраста „Малышарик Пандочка в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
5. Развивать активную речь, память, внимание, зрительное восприятие, наглядно-действенное мышление.
Воспитательные:
1. Продолжать воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, играть рядом, не мешая друг другу.
Предварительная работа: Д/и «Катиться – не катится», «Разложи по цвету», «Один – много», «Чудесный мешочек» и др. Строительные игры с кубиками. Игры с дидактическими игрушками: различные виды пирамидок, «Вкладыши-рамки» и др.
Оборудование: Игрушка «Пирамида-горка», коробка с шариками двух цветов по количеству детей и один кубик, ноутбук, песня-игра «Автобус» (Железнова, «Чудесный мешочек» с набором шариков и кубиков разного цвета.
Ход
В группе сидит Малышарик Пандочка и рассматривает игрушку. (Детали пирамидки). Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Кто это? Вы узнали? (Ответы детей)
Пандочка : Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Пандочка, а что это ты делаешь?
Пандочка : Мне подарили игрушку, а я не знаю, как с ней играть.
Воспитатель Ребята, поможем Пандочке, покажем, как можно играть с этой игрушкой.
Дети: Да
Воспитатель (Обращает внимание детей на детали пирамидки) : Дети, что это?
Дети: Стаканчики.
Воспитатель: А что можно построить из этих стаканчиков?
Дети: Пирамидку, башенку.
Воспитатель: А сколько стаканчиков?
Дети: Много
Воспитатель: Возьмите по одному стаканчику, и мы с вами построим пирамидку. (Дети выполняют задание) Какая у нас получилась пирамидка?
Дети: Большая.
Пандочка : А ещё, вместе с этой игрушкой мне подарили вот эту коробочку. Посмотрите, что в ней. (Передаёт коробку воспитателю)
Воспитатель: Что лежит в коробочке?
Дети: Шарики и кубик.
Воспитатель: Сколько шариков?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько кубиков?
Дети: Один.
Воспитатель: Чего больще, кубиков или шариков? (Ответы детей).
Пандочка : Ой, шариков много и ребят много, а кубик один и я одна. Я возьму кубик. А в пирамидке есть дырочка.
Воспитатель: Туда наверно можно что-то бросить. Какая дырочка?
Дети: Круглая.
Воспитатель предлагает детям пальчиков в воздухе нарисовать круг.
Воспитатель: А что может быть круглым? (Ответы детей)
Воспитатель: А шарики одинаковые или разные? Какого цвета шарики? (Ответы детей) Берём жёлтый шарик и бросаем в дырочку. (Дети выполняют задание) Что делают шарики?
Дети: Катятся.
Воспитатель: Пандочка, а ты хочешь бросить шарик?
Пандочка бросает кубик
Воспитатель: Ребята, что Пандочка бросила?
Дети: Кубик.
Пандочка : Ой, а почему он не покатился? (Ответы детей)
Воспитатель: Что есть у кубика?
Дети: Уголки
Воспитатель: Правильно, у кубика есть уголки, поэтому он не катится. Дырочка круглая, а кубик нет, поэтому он не катится. А как можно играть с кубиками? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает Пандочке опустить шарик в дырочку. Потом дети собирают шарики и кубик в коробочку.
Воспитатель: Пандочка, тебе понравилось играть в эту игру?
Пандочка : Конечно понравилось. Я теперь знаю, что шарик круглый и он катится, а кубик нет.
Воспитатель: Пандочка, хочешь поиграть с нами в игру «Автобус»?
Пандочка : Хочу.
Игра «Автобус» (Железнова)
Воспитатель: Пандочка, поиграй с нами ещё в одну игру, которая называется «Чудесный мешочек».
Пандочка : Хорошо. Научите меня в неё играть?
Дети: Да
Игра «Чудесный мешочек». Ребёнок достает предмет, называет (шарик или кубик) и цвет.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с Пандочкой? Давайте её оставим у нас?
Воспитатель предлагает Пандочке остаться и ещё поиграть с детьми.