Яна Хахулина
Конспект НОД по ФЭМП «Подарки от куклы Маши» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
• Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.
• Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Кукла, корзина, круг, картонный поезд без колес.
Раздаточный материал. Круги одинакового размера и цвета, клей, кисточки для клея, подставки под кисточки,салфетки, игрушки животных.
Методические указания
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Подарки от куклы Маши“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Игровая ситуация «Подарки от куклы Маши».
I часть. Из корзины куклы Маши воспитатель достает круг и сообщает детям: «Это круг (обводит его рукой)». Затем уточняет название предмета: «Что это?» Нескольким детям он предлагает рукой обвести круг.
Воспитатель предлагает детям подумать и сказать, какие предметы они видели, похожие на круг? Ответы: солнышко, шарик, мячик, часы, тарелка, арбуз, пуговица, колесо.
II часть. Воспитатель предлагает детям взять из корзины Маши по одному кругу и спрашивает: «Какой формы фигуры? Какого они цвета?» Дети по просьбе воспитателя обводят рукой контур круга и выясняют, что круг можно катать.
Воспитатель показывает детям поезд: «Можно ли ехать на этом поезде? (Нет.) Почему? (Нет колес.)»
Воспитатель просит детей подготовить поезд к поездке. Ребята приклеивают колеса к поезду с помощью воспитателя.
Физминутка
«Мчится поезд».
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
(дети бегут по кругу друг за другом,
положив руки на плечи впереди стоящего ребёнка).
Паровоз пыхтит.
Тороплюсь!- гудит.
Тороплюсь! Тороплюсь!
(первый ребёнок делает круговые
движения руками, согнутыми в локтях,
и произносит слова паровоза).
Дети на паровозе приезжают в воображаемый зоопарк, где их ждут разные игрушки животных. Каждый ребенок выбирает себе по зверьку, воспитатель спрашивает: «Сколько у вас животных?», ответ «Один». Воспитатель: «А теперь давайте погладим наших животных, и вернем их в зоопарк». Дети ставят животных на место в уголок, и воспитатель спрашивает : «Сколько животных стало в зоопарке?», ответ «Много». «А сколько осталось у вас в руках?», ответ «Ни одного». Воспитатель: «Молодцы, ребята, сегодня мы с вами узнали, что такое круг и какие предметы похожи на круг. А также мы были в зоопарке, в котором видели животных, и даже смогли их посчитать».
Кукла Маша прощается с ребятами. Дети «едут» домой.