Юлия Калинина
Конспект ОД в группе раннего возраста «Пасхальные подарки для бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с понятием «семья», прививать семейные ценности.
Задачи:
I. Образовательные:
- формировать у детей понятие «семья», показать ее ценность для человека;
- продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться, по поводу изображенного;
- учить детей называть свои имена, имена членов семьи;
-закрепить умение повторять хором и индивидуально текст пальчиковой игры «Семья»;
- учить произносить звукоподражательные слова в быстром и медленном темпе, с разной силой голоса;
Публикация «Конспект ОД в группе раннего возраста „Пасхальные подарки для бабушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Темочки
- обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем мире;
II. Развивающие:
- развивать моторику артикуляционного аппарата, речевой слух, речевое дыхание;
- развивать умение воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова, правильно пользоваться речевым дыханием;
- развивать наглядно – действенное мышление, внимание, память, любознательность, связную речь.
III. Воспитательные:
- воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
- развивать в детях чувство семейной сплоченности, интерес к истории своей семьи к ее традициям;
- воспитывать терпение, умение преодолевать трудности, познавательную активность и самостоятельность при выполнении заданий;
Образовательные области:
- Развитие речи
- Ознакомление с окружающим миром
- Рисование.
Планируемые результаты:
- дети называют свое имя, имена своих членов семьи;
- дети проговаривают текст пальчиковой игры «Семья»;
- дети проявляют интерес к традициям семьи.
Целевые ориентиры:
- дети испытывают интерес к событиям;
- расширяется запас слов детей;
- дети слушают и понимают взрослого, действуют по образцу.
Материально – технические ресурсы
Для педагога: картина «Семья», кукла Катя.
Для детей: Пасхальные раскраски, акварельные краски, кисточки, непроливайки, палочки – клавесы, корзина для палочек.
Предварительная работа:
- беседы;
- рассматривание иллюстраций в книгах;
- чтение стихов;
Содержание ОД
Введение в ОД. Мотивация детей.
Воспитатель: дети, скоро мы будем праздновать самый большой Православный праздник Пасху. На Пасху пекут куличи, красят яйца, дарят подарки. Сегодня мы с вами раскрасим в подарок бабушкам пасхальные яйца.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: кто – то к нам пришел. (Подходит к двери и возвращается с куклой Катей). К нам пришла кукла Катя.
Кукла Катя: здравствуйте, дети.
Дети: здравствуй, Катя.
Воспитатель: Катя пришел к нам с просьбой. Скоро праздник Пасхи. Она хочет для своей бабушки приготовить подарок, но у нее не получается. Поможем ей?
Дети: да.
Совместная постановка познавательной цели:
Воспитатель: Чем же мы можем помочь тебе Катя? Посмотрите, что у нее в сумочке? (Воспитатель показывает раскраску, где нарисованы пасхальные яйца, но не раскрашенные).
Дети: это раскраска, яйца.
Воспитатель: Поможем Кате ее раскрасить?
Дети: да.
Актуализация знаний детей
Воспитатель: но сначала Катя хочет с вами познакомиться, узнать ваши имена.
Воспитатель подходит с куклой Катей к каждому ребенку и спрашивает его имя.
- Меня зовут Катя, а тебя как зовут?
Ответы детей
Воспитатель: дети, у Кати есть семья – папа, мама, бабушка и дедушка. Катя хочет узнать, а у вас есть семья? Как зовут твою маму (папу? Как зовут твою бабушку (дедушку? Как зовут твою сестру (брата?
Ответы детей.
Совместное открытие нового знания
Воспитатель: у каждого из нас есть семья. Посмотрите на картину. Катя, ты тоже посмотри вместе с нами эту картину. На картине нарисована семья.
Как можно назвать картину?
Ответы детей: "Семья", "Моя семья", "Дети в семье"…
Воспитатель Кратко описывает картину.
Затем уточняет: "Кто сидит на диване? Кого держит мама на руках? Кто сидит на руках у папы? Кто стоит за диваном? Кто еще изображен на картине? Где братья? Где сидят сестры?
В этой семье всем детям живется хорошо, как думаете?
Воспитатель завершает рассматривание картины следующим рассказом: "На картине изображена семья. Семья большая и дружная. В семье четверо детей. На руках у мамы самый маленький малыш, который появился в семье недавно. Мама и папа сидят на диване. У папы на коленях сидит старший брат. Две сестры сидят рядом с мамой. Рядом стоят бабушка и дедушка. Папа, мама, бабушка и одна из сестер с любовью смотрят на малыша. Кот Василий, тоже с интересом поглядывает на нового члена семьи.
В семье царят мир и покой. Здесь всем хорошо, здесь всех любят".
Первичное закрепление нового знания
Педагог повторяет рассказ. Дети помогают рассказывать.
После занятия воспитатель предоставляет малышам возможность подойти поближе к картине, рассмотреть ее.
Включение нового знания в систему знаний
Воспитатель: Катя, посмотри, как наши дети могут играть с пальчиками, которые сейчас тоже превратятся в семью.
Пальчиковая игра «Семья».
Воспитатель: Катя, сейчас мы приглашаем тебя на прогулку. Мы с детьми часто играем с палочками – клавесами. Возьмем палочки – клавесы и отправимся в путь.
Физкультминутка
Игра с палочками – клавесами «Зашагали ножки»
Зашагали ножки
(сидя на корточках, в каждой руке по палочке)
Зашагали ножки по прямой дорожке, - ударять поочерёдно палочками по полу.
Вот так, вот так – по прямой дорожке.
Побежали ножки по прямой дорожке, - быстро ударять поочерёдно палочками по полу.
Вот так, вот так – по прямой дорожке – медленно ударять поочерёдно палочками по полу.
Поскакали ножки по прямой дорожке, - быстро ударять двумя палочками справа - слева по полу.
Вот так, вот так – по прямой дорожке - медленно ударять поочерёдно палочками по полу.
Заплясали ножки на прямой дорожке,- ударять по очереди разными концами палочек о пол.
Вот так, вот так – по прямой дорожке - медленно ударять поочерёдно палочками по полу.
Отдыхают ножки на прямой дорожке, - положить палочки на пол, ручки под щёчки
Больше ножки не стучат, потому что крепко спят.
Воспитатель: дети, Катя пришла к нам с просьбой. Пора нам помочь ей раскрасить Пасхальные яйца в подарок для бабушки. Поможем ей?
Дети: да.
Воспитатель: я помогу кукле Кате раскрашивать подарок для бабушки. Вы раскрасите подарки для своих бабушек.
Рисование на тему: «Подарок для бабушки»
Воспитатель: Прекрасные подарки получились у вас и у Кати для ваших бабушек. На праздник Пасхи, вы их подарите любимым бабушкам. Кате пора домой, к своей семье и к бабушке.
Катя: до свидания, дети!
Дети: до свидания, Катя.
Совместное подведение итогов
Воспитатель: кто приходил к нам сегодня в гости?
Дети: кукла Катя.
Воспитатель: с какой просьбой приходила кукла Катя?
Дети: раскрасить Пасхальные яйца.
Воспитатель: что мы с вами рассматривали?
Дети: картину.
Воспитатель: кто был нарисован на картине?
Дети: семья.
Воспитатель: Что еще интересное мы делали сегодня?
Дети: играли с палочками, играли пальчиками.