Венера Озернова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Сравнение дерева с кустарником»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать представления детей о том, что дерево и кустарник- это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель,лист, есть различия- у дерева один ствол, а у кустарника много.
2. Развивать мышление, речь, память.
3. Воспитывать интерес к жизни растений, заботливое отношение к ним.
Ход:
-Ребята!Сегодня к нам в гости придёт Лесовичок.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе „Сравнение дерева с кустарником“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
Лесовичок: Здравствуйте, ребята,сегодня гулял на вашем участке и увидел много-много растений. Видел и какие-то странные деревья, они маленькие, их много и растут они все на одном месте.
-Ребята! что за деревья видел Лесовичок (дети удивляются)
Лесовичок: Ребята, давайте подойдем к окну и посмотрим на эти деревья (дети и воспитатель подходят к окну).
-Разве это деревья? Это кустарники.
Лесовичок: Какие еще кусты? Я вам не верю.
-Ребята, давайте научим Лесовичка различать деревья и кустарники!
(предложить расположиться на ковре перед панно, вместе с Лесовичком. На панно закреплены плоскостные изображения дерева и кустарника)
-Что изображено на картинках? Правильно, это дерево и кустарник.
-Ребята, а как вы узнали,что это дерево (куст?
-Яна! Подойди, расскажи, как ты узнала, что это дерево (куст? Показывает и называет по картинке: корни, ствол, ветки, листья.
-Ребята, сколько стволов у этого растения - много или один? Правильно-один. Это дерево. (Закрепляет рядом с деревом соответствующую модель)
-Саша, расскажи, как ты узнал, что это куст? Правильно, у дерева ствол один, а у кустарника-много. Кустарники-это растения, у которых много тонких стволов,соединенных вместе у основания, но нет одного главного толстого ствола. Кустарники похожи на невысокие деревья (закрепляется рядом с кустарником соответствующая модель).
-Подумайте, чем еще отличаются друг от друга деревья и кустарники? Давайте сравним их по высоте.
-что выше дерево или куст? Правильно, дерево высокое, а кустарник низкий.
Физкульт минутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
-Лесовичок, теперь ты понял, где кустарник, а где дерево?
Лесовичок: Да. спасибо вам за то, что вы мне все объяснили.
-А какие кустарники вы знаете, ребята? Ведь кустарники, как и деревья бывают разные.
Правильно, это малина, смородина, сирень, облепиха.
Лесовичок: Ну и ну! Как много я сегодня узнал! А теперь давайте вместе пойдем на улицу и поищем на ваших кустарниках птичье гнездо.
-Ребята! Разве мы сможем на кустарнике найти птичье гнездо?
(дети с помощью воспитателя объясняют Лесовичку) Конечно,нет!Потому, что птицы строят гнёзда только на деревьях. Кустарники слишком низкие и там не безопасно, маленьких птенцов может обнаружить кошка, а ветви деревьев более прочные, чем у кустарника и лучше держат гнёзда!
Лесовичок: Какие вы молодцы, ребята, так много всего знаете! Спасибо вам за объяснения, ну а мне уже пора, до свидания!