Вера Вишнякова
Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение двух групп предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
по математике в средней группе
Тема: «Сравнение двух групп предметов, длина предметов»
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад №3»
Вишнякова Вера Александровна
Пено 2015г
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Сравнение двух групп предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Задачи: 1. Закреплять умение определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы.
2. Продолжать учить определять отношения пяти предметов по длине.
3. Совершенствовать умение находить общее и различное в геометрических фигурах.
4. Закреплять представление о неизменности объёма жидкости от формы и размера сосуда.
Демонстрационный материал : игрушки крокодил Гена и Чебурашка; 2 конверта с полосками разной длины – 5 штук; 3 набора геометрических фигур; прозрачных сосуда разной формы и размера; 2 одинаковые банки; сок.
Раздаточный материал : карточки с двумя свободными полосками; квадраты красные и синие.
Ход занятия
Дети сидят за столами, на которых лежат карточки с двумя свободными полосками и квадраты двух цветов. Воспитатель вносит в группу игрушки – крокодила Гену и Чебурашку.
Воспитатель: Кто пришёл сегодня к нам в гости? Они не ходят в детский сад, поэтому не умеют считать, многого не знают. Вот сегодня их угостили конфетами – ирисками. Гене дали 6 конфет в синей обёртке.
- Положите на верхнюю полоску карточки 6 синих квадратов. Это будут конфеты.
- А Чебурашке дали 5 конфет в красной обёртке.
- Положите на нижнюю полоску карточки 5красных квадратов. Гене и Чебурашке сказали, что конфет дали поровну. Это так?
Дети доказывают, что у Гены конфет больше, а у Чебурашки меньше.
-Что больше – 6 или 5 конфет?
- Как сделать, чтобы конфет было поровну?
- Положите ещё одну конфету Чебурашке.
- Что сейчас можно сказать о конфетах у Гены и Чебурашки?
- Вот видите, Гена и Чебурашка, как полезно уметь считать!
Воспитатель приглашает детей выйти из-за столов и обращает их внимание на разбросанные в двух местах на полу полоски.
-Вижу разбросанные полоски. Это противная старуха Шапокляк разбросала их. Давайте разделимся на 2 команды. Одна команда будет складывать полоски рядом с Геной, а другая – с Чебурашкой.
- Положите полоски в ряд, начиная с короткой.
Дети выполняют задание.
- Давайте посмотрим, как вы разложили полоски? (коротка, длинная, длиннее, ещё длиннее, самая длинная)
А ещё Гена и Чебурашка приготовили вам наборы геометрических фигур. Разложите фигуры перед собой.
Каждая команда раскладывает геометрические фигуры перед собой. У воспитателя тоже геометрические фигуры.
-У меня есть круг. Найдите у себя такие же фигуры и фигуры, похожие на круг. Назовите их. Чем они похожи?
- У меня есть треугольник. Найдите у себя такие же фигуры и фигуры, похожие на треугольник. Назовите их. Чем они похожи?
Далее команды по очереди показывают и называют фигуру и просят другую команду показать похожую фигуру.
Чебурашке и крокодилу Гене очень понравилось, как вы разбираетесь в геометрических фигурах, теперь и они могут так же.
Дети подходят к столу, на котором стоят 2 разных по форме и размеру сосуда с соком. Кажется, что у Чебурашки сока меньше, а у Гены больше.
-Чебурашке и Гене налили сок в разные банки. У кого сока больше? Меньше?
- Как определить?
Воспитатель переливает сок в другие сосуды, разные по форме и размеру. Теперь кажется, что у Чебурашки сока больше.
-Вот теперь у Чебурашки сока стало больше. Это так? (размышления детей)
Воспитатель переливает сок в одинаковые по форме и размеру банки, и дети видят, что сока одинаковое количество.
-Почему нам казалось, что в одной банке сока больше, а в другой меньше?
- Как установить истину?
-Молодцы, ребята! Крокодил Гена и Чебурашка так много узнали, побывав у нас в гостях. Они благодарят вас и прощаются.