Приложение МААМ

Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение двух групп предметов»

Вера Вишнякова
Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение двух групп предметов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по математике в средней группе

Тема: «Сравнение двух групп предметов, длина предметов»

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад №3»

Вишнякова Вера Александровна

Пено 2015г

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Сравнение двух групп предметов“» размещена в разделах

Задачи: 1. Закреплять умение определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы.

2. Продолжать учить определять отношения пяти предметов по длине.

3. Совершенствовать умение находить общее и различное в геометрических фигурах.

4. Закреплять представление о неизменности объёма жидкости от формы и размера сосуда.

Демонстрационный материал : игрушки крокодил Гена и Чебурашка; 2 конверта с полосками разной длины – 5 штук; 3 набора геометрических фигур; прозрачных сосуда разной формы и размера; 2 одинаковые банки; сок.

Раздаточный материал : карточки с двумя свободными полосками; квадраты красные и синие.

Ход занятия

Дети сидят за столами, на которых лежат карточки с двумя свободными полосками и квадраты двух цветов. Воспитатель вносит в группу игрушки – крокодила Гену и Чебурашку.

Воспитатель: Кто пришёл сегодня к нам в гости? Они не ходят в детский сад, поэтому не умеют считать, многого не знают. Вот сегодня их угостили конфетами – ирисками. Гене дали 6 конфет в синей обёртке.

- Положите на верхнюю полоску карточки 6 синих квадратов. Это будут конфеты.

- А Чебурашке дали 5 конфет в красной обёртке.

- Положите на нижнюю полоску карточки 5красных квадратов. Гене и Чебурашке сказали, что конфет дали поровну. Это так?

Дети доказывают, что у Гены конфет больше, а у Чебурашки меньше.

-Что больше – 6 или 5 конфет?

- Как сделать, чтобы конфет было поровну?

- Положите ещё одну конфету Чебурашке.

- Что сейчас можно сказать о конфетах у Гены и Чебурашки?

- Вот видите, Гена и Чебурашка, как полезно уметь считать!

Воспитатель приглашает детей выйти из-за столов и обращает их внимание на разбросанные в двух местах на полу полоски.

-Вижу разбросанные полоски. Это противная старуха Шапокляк разбросала их. Давайте разделимся на 2 команды. Одна команда будет складывать полоски рядом с Геной, а другая – с Чебурашкой.

- Положите полоски в ряд, начиная с короткой.

Дети выполняют задание.

- Давайте посмотрим, как вы разложили полоски? (коротка, длинная, длиннее, ещё длиннее, самая длинная)

А ещё Гена и Чебурашка приготовили вам наборы геометрических фигур. Разложите фигуры перед собой.

Каждая команда раскладывает геометрические фигуры перед собой. У воспитателя тоже геометрические фигуры.

-У меня есть круг. Найдите у себя такие же фигуры и фигуры, похожие на круг. Назовите их. Чем они похожи?

- У меня есть треугольник. Найдите у себя такие же фигуры и фигуры, похожие на треугольник. Назовите их. Чем они похожи?

Далее команды по очереди показывают и называют фигуру и просят другую команду показать похожую фигуру.

Чебурашке и крокодилу Гене очень понравилось, как вы разбираетесь в геометрических фигурах, теперь и они могут так же.

Дети подходят к столу, на котором стоят 2 разных по форме и размеру сосуда с соком. Кажется, что у Чебурашки сока меньше, а у Гены больше.

-Чебурашке и Гене налили сок в разные банки. У кого сока больше? Меньше?

- Как определить?

Воспитатель переливает сок в другие сосуды, разные по форме и размеру. Теперь кажется, что у Чебурашки сока больше.

-Вот теперь у Чебурашки сока стало больше. Это так? (размышления детей)

Воспитатель переливает сок в одинаковые по форме и размеру банки, и дети видят, что сока одинаковое количество.

-Почему нам казалось, что в одной банке сока больше, а в другой меньше?

- Как установить истину?

-Молодцы, ребята! Крокодил Гена и Чебурашка так много узнали, побывав у нас в гостях. Они благодарят вас и прощаются.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «Сравнение двух групп предметов» Задачи: -упражнять детей в сравнении количества предметов (равное или неравное) в двух группах. («Познавательное развитие»); - Развивать.

Тематическое занятие «Счет в пределах 10. Количественное сравнение двух групп предметов» Казенное учреждение Омской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Тарского района" Тематическое занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение двух групп предметов»
Опубликовано: 18 мая 2015 в 10:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение двух групп предметов»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Вишнякова (УИ 345134) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД