Александра Аксёнова
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе по теме «Сравнение двух групп предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить сравнивать количество предметов в двух группах и устанавливать равенство между ними, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать коллективизм.
Оборудование: мягкая игрушка собака, в коробке - картинки с изображением белок и грибов (по 3 шт, мишек и елочек разных величин (по 3 штуки).
Активизация словаря: больше, меньше, одинаково, поровну, большой, маленький, средний.
I. Организационный момент.
1. Минизарядка.
«Дождик».
Капля первая упала: кап-кап-кап,
И вторая побежала: кап-кап-кап1
Мы на небо посмотрели:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе по теме „Сравнение двух групп предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
«Кап-кап», - капельки запели.
Личики намочило,
Мы их вытирали!
Туфельки, посмотрите, мокрыми стали!
Ручки мы разведем, капельки мы стряхнём,
От дождя мы убежим,
Под кусточком посидим.
2. Приветствие. «Доброе утро».
3. Пальчиковая гимнастика.
«Прогулка пальчиков», «Замок», «Флажок», «Лодочка»
4. Артикуляционная гимнастика.
«Улыбка», «Трубочка», «Почистим зубки»
II. Теоретическая часть.
1. Сюрпризный момент. Стук в дверь. Воспитатель вносит 3 конверта.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл (воспитатель вносит мягкую игрушку). Поздоровайтесь с ней. Давайте спросим у неё, зачем она пришла. Я никогда не была на занятиях, хотела бы посмотреть, как занимаются дети. Я принесла вам волшебную коробочку, а в ней задания для ребят.
- Дети покажем собачке, как мы умеем заниматься? Давайте посадим собачку на диванчик, чтобы ей было всё видно.
(Воспитатель вскрывает коробку и вынимает первый конверт).
2. Игра «Угостим белочек грибами».
- Да, на улице зима, белочки грибы и орешки запасают на зиму (воспитатель вынимает из конверта белочек, и раскладывает их в ряд). В этом конверте у нас кто находится? Белочки. Давайте посчитаем их (одна, две, три). Сколько их? (три). Сейчас мы их будем угощать грибочками.
А хватит ли нашим белочкам грибочков? Давайте посчитаем. Я вынимаю один грибок. Сколько белочек (три, а грибочков (1). Чего больше? (белочек). Я положу ещё один грибок. Чего больше белочек или грибочков? (белочек)Я кладу ещё один грибок. Сколько белочек, посчитаем (три) А грибочков? (тоже три). Хватит всем белочкам грибочков?
- Вы сейчас закроете глаза, а я буду прятать или белочек или грибочки, а вы будете отгадывать (воспитатель прячет2 белочек). Откройте глаза. Что я спрятала? Как вы угадали? Чего стало больше белочек или грибочков?
Игра повторятеся. Прячутся грибочки.
3. Игра «Найди мишке свою ёлочку».
- В этом коверте у нас спрятались три медведя. (Воспитатель вынимает постепенно из конверта 3 медведя) Давайте вспомним, как их зовут. Папа – Михайло Потапыч, мама Настасья Петровна и сынок Мишутка. Кто у нас самый большой, кто самый маленький, а кто средний? Однажды в Новый год они пошли в лес за ёлками. Они нашли ёлочки, но не знают, кому какую ёлку взять. Давайте им поможем!
(Воспитатель раскладывает в ряд 3 елочки, спрашивает у детей: «Где самая большая, высокая ёлочка? Кому мы её отдадим? Где самая маленькая? Это чья ёлочка? и т. д.) У всех есть ёлочки, чего больше ёлочек или мишек? Повторяйте за мной: их поровну, одинаково.
III. Закрепление.
- Ребята, давайте спросим у собачки, понравилось ли ей, как мы занимались? Кого мы угощали грибами? Всем они достались? А мишкам всем ёлочки достались? Чего было больше ёлочек или мишек? (поровну). Давайте попрощаемся с собачкой и попросим, чтобы она приходила к нам ещё в гости.