Ольга Гребенкина
Конспект НОД по ФЭМП «Счет предметов в любом направлении. 7 дней (суток) составляют неделю» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Счет предметов в любом направлении.
7 дней (суток) составляют неделю»
Воспитатель: ГРЕБЁНКИНА О. А.
МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №37 «БЕЛОЧКА»
п. Вулканный, Камчатский край
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Счет предметов в любом направлении, 7 дней (суток) составляют неделю“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
Программное содержание: Дать детям представление о том, что вести счет предметов можно в любом направлении : слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх; упражнять в отсчете предметов по названному числу в пределах 9 и установлении связи между числом предметов и их пространственным расположением.
Уточнить у детей представление о том, что 7 дней (суток) составляют неделю, каждый день недели имеет свое название, а последовательность каждых 7 дней всегда одна и та же. Называть следующий день за названным днем.
Формировать умение детей выявлять и продолжать закономерность.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание. Умение отвечать полным ответом.
Воспитывать интерес к математике, желание активно отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей. Следить самостоятельно за сохранением правильной осанки.
Демонстрационный материал: набор из 8 кубов и 9 цилиндров. Карточки «Львята» 9 шт
Раздаточный материал: карточки с не закрашенными «бусами» 9 кругов, карандаши трех цветов.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Стук в дверь
Воспитатель:
-Кто к нам пришел?
Незнайка: Здравствуйте дети, а где театр?
Я получил от вас письмо с приглашением на спектакль «Летучий корабль» приходить в понедельник, в 10 час! Вот я и пришел.
Воспитатель: Незнайка, а какой сегодня день недели?
Незнайка: Как какой? Понедельник!
Воспитатель: Давай -ка лучше спросим у ребят.
Дети: Среда, а по средам у нас математика.
Воспитатель: Оставайся Незнайка мы с тобой поиграем. Вспомним все дни недели, чтоб ты их выучил.
Я буду называть день недели, а вы следующий за ним. А Незнайка внимательно послушает, запомнит и не будет путать.
(Проводиться игра «Назови следующий день» с мячом в кругу)
Воспитатель: Ну, молодцы! А ты Незнайка запомнил?
Воспитатель: Давайте все вместе повторим. Незнайка ты запомнил? Теперь не перепутаешь? Приходи через неделю в понедельник, у нас будет театр.
Незнайка, а ты умеешь считать?
Воспитатель: Дети сегодня будем учиться считать предметы в разных направлениях.
(Дети стоят полукругом перед столом)
Воспитатель: В каком направлении мы всегда считали предметы?
Дети: Слева -направо
Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим,
Можно ли считать предметы в других направлениях?
(По очереди вызываются двое детей.)
Одному из них предлагаться сосчитать кубы слева направо,
а другому ребенку— справа налево.
Воспитатель: Сколько получилось кубов?
Дети: Всего 8 кубов.
Выясняем
Воспитатель: А в каком направлении каждый из детей считал?
Дети: слева направо, а другой — справа налево.
Воспитатель: --Какое число у него получилось?
Дети: 8 кубов
Воспитатель: Одинаковые ли числа получились у обоих детей?
Незнайка: Да! 8 кубов!
Аналогичную работу проводим с цилиндрами.
Воспитатель: Сколько получилось цилиндров?
Дети: Всего 9цилиндров.
Воспитатель: А в каком направлении каждый из детей считал?
Воспитатель: --Какое число у него получилось?
Воспитатель: Одинаковые ли числа получились у обоих детей?
Воспитатель: Проходим за столы
Изображения предметов 9 львят на фланелеграфе дети считают
сверху вниз и снизу вверх.
Воспитатель: Сколько получилось львят? ?
Дети: Всего 8
Воспитатель: А в каком направлении каждый из детей считал?
Воспитатель: --Какое число у него получилось?
Воспитатель: Одинаковые ли числа получились у обоих детей?
Воспитатель: В каком направлении дети считали предметы?
Можно ли одни и те же предметы считать в разных направлениях?
Воспитатель: Изменится ли при этом число?
Воспитатель: Какой сделаем вывод?
Дети: Число предметов не зависит от их расположения и в каком направлении мы считаем.
Главное не пропускать ни одного предмета.
Воспитатель: Незнайка ты все понял или тебе дети повторят?
2-я часть (работа с раздаточным материалом).
Воспитатель: дети покажите верхнюю, нижнюю, левую и правую части листа, затем проведите правой рукой вдоль листа — слева направо и справа налево, поперек листа — сверху вниз и снизу вверх.
Воспитатель: Поставьте карандаш в центр листа.
Воспитатель: Видишь Незнайка наши дети уже могут хорошо ориентироваться на листе,
Незнайка :Они были внимательны!
Молодцы Все правильно выполнили задание.
Воспитатель: Продолжим!
Физкультминутка.
Дети прыгают, изображая рассыпавшиеся бусины:
Бусы на пол полетели,
Весело затарахтели.
Две - кот Васька закатил,
Восемь бусин потеряли,
А одну я проглотил.
Воспитатель: А теперь закрепим счет в разных направлениях, переверните свой лист.
Сосчитайте сколько бусинок на бусах?
Дети: всего 9 бусинок
Воспитатель: Как они расположены?
Они расположены полукругом. В каком направлении их можно посчитать.
Будем учиться продолжать закономерность.
Игра: «Бусы».
У вас карточки с нарисованными на них бусами. Часть бусинок раскрашена. Не раскрашенные бусины вы должны раскрасить, так чтобы бусины по цвету чередовались.
В какой последовательности надо разукрасить бусины?
А мы с Незнайкой посмотрим, как вы выполните задание.
После выполнения задания
Показ таблички с правильным решением.
Последовательность бусинок проговаривается вслух,
а дети сравнивают ее со своим решением.
Воспитатель: Незнайка скажи как идут бусины друг за другом?
Сколько красных бусинок?
- Каких бусинок больше - красных или синих?
Дети:5 красных и 4 синих
Воспитатель: Каких бусинок меньше - красных или всех бусин?
Дети: Красных, это часть всех бусин.
Воспитатель: Видишь Незнайка, как многому ты сегодня научился. Давайте напомним,чему мы его научили и сами вспомнили?
Дети: Вспомнили дни недели.
Считали предметы в разных направлениях и по-разному расположенных.
Ориентировались на листе. И рисовали последовательно бусины.
Воспитатель: Молодцы все запомнили. Напомним Незнайке, когда приходить на театр.
Дети: Через неделю в понедельник