Елена Кривоносова
Занятие по математике в старшей группе «Цифры от 1 до 5. Работа с группами предметов, сравнение по длине, ширине»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить умения образовывать группы предметов, устанавливать равенство или не равенство групп образование чисел 3,4. Цифры от1до5, закрепить понятия: длинный, короткий, длиннее, короче, шире, уже. Поупражнять в развитии логики и внимания; закрепить умения согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже; в обозначении длины использовать нужные термины: длинный, короткий, длиннее, короче, шире, уже, самый узкий, согласовывать их употребление с существительным.
Публикация «Занятие по математике в старшей группе „Цифры от 1 до 5, Работа с группами предметов, сравнение по длине, ширине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Демонстрационный материал : указка-белка, наборы грибов и орехов (по 3-5 штук, карточка с двумя полосами.
Раздаточный материал : карточки на каждого ребенка, по 3-5 штук плоских орехов и грибов, наборы кубиков Никитина.
Ход занятия.
Первая часть.
Звенит волшебный звоночек, приглашает на занятие.
Ребята, на прошлом занятии мы были с вами в гостях у белки. вспомните, сколько тогда было деревьев? А сколько было листиков? А сейчас посмотрите и найдите в группе предметы, которых по одному (часы, стол воспитателя, доска, а теперь предметы, которых по многу (стулья, окна, шкафы). Мы снова отправляемся с вами к нашей знакомой белке, она ждет нас в гости, но чтобы к ней попасть, нужно построить длинную дорожку, потому что белка живет далеко.
Ребята, какое сейчас время года? (осень). Значит какого цвета мы будем строить дорожку? (желтая). Почему?
Игра-упражнение пальчиками (дети шагают пальчиками по дорожке).
Ребята, какая по длине дорожка у вас получилась?
Воспитатель использует метод проб и ошибок: а что нужно сделать, чтобы дорожка стала ещё длиннее? Мы с вами шли по дорожке в гости к белке, и от этого дорожка становилась длиннее или короче? (короче, потому что мы часть дорожки прошли). Как сделать так, чтобы дорожка стала короче? (нужно убрать один кубик) а что нужно сделать, чтобы дорожка стала ещё короче? (убрать ещё один кубик). Мы пришли и дорожка закончилась, что нужно сделать? (убрать все кубики).
Физкультминутка.
По длинной дорожке идем (шагаем,
Друзей с собою возьмем (берутся в пары).
Чем дольше идем – тем дорожка короче (шагаем парой,
Длинной была, а короткою стала (показывают длинную, потом короткую дорожку,
Налево пойдем, направо пойдем (отводят правую, левую руки в стороны)
К белочке в гости мы попадем (улыбаются).
Ищем белочку, гимнастика для глаз (глазки поднимаю вверх, вниз, вправо, влево).
Вторая часть.
Белка: Рада снова видеть вас в лесу, ребята. Я сделала запасы.
На доске демонстрационная карточка, сверху четыре ореха.
Сколько орехов белочка приготовила себе на зиму? (много). А сколько грибов? (ни одного).
Белка: Помогите, ребята, заготовить на зиму столько же грибов, сколько и орехов.
Что для этого нужно сделать?
Воспитатель: Ребята, нужно взять орешек в правую руку и положить точно под грибочком слева направо, раскладываем правой рукой по орешку под каждым грибочком. Посмотрите и скажите, а сколько теперь стало орехов и грибов? (одинаково, поровну, помногу, столько же). Закройте глазки, опуститесь на парту.
Дидактическая игра «Чего не стало?» Воспитатель убирает один грибочек или один орех, спрашивает у детей: чего не стало? Чего теперь больше, а чего меньше? Как сделать, чтобы стало поровну? (прибавить или убрать грибочек или орех). Повторяется игра два-три раза.
Белка: Ребята, а теперь все помогите мне сделать запасы. На верхней полосочке выложите грибочки, а на нижней – орешки.
Воспитатель: Как мы выкладываем орешки? (точно под грибочком). Сколько стало грибов и орехов?
Белка смотрит кто как выполнит задание, хвалит, благодарит.
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Занятие закончено, звенит волшебный звоночек.