Получи документы

Занятие по математике в старшей группе «Цифры от 1 до 5. Работа с группами предметов, сравнение по длине, ширине»

Елена Кривоносова
Занятие по математике в старшей группе «Цифры от 1 до 5. Работа с группами предметов, сравнение по длине, ширине»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить умения образовывать группы предметов, устанавливать равенство или не равенство групп образование чисел 3,4. Цифры от1до5, закрепить понятия: длинный, короткий, длиннее, короче, шире, уже. Поупражнять в развитии логики и внимания; закрепить умения согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже; в обозначении длины использовать нужные термины: длинный, короткий, длиннее, короче, шире, уже, самый узкий, согласовывать их употребление с существительным.

Публикация «Занятие по математике в старшей группе „Цифры от 1 до 5, Работа с группами предметов, сравнение по длине, ширине“» размещена в разделах

Демонстрационный материал : указка-белка, наборы грибов и орехов (по 3-5 штук, карточка с двумя полосами.

Раздаточный материал : карточки на каждого ребенка, по 3-5 штук плоских орехов и грибов, наборы кубиков Никитина.

Ход занятия.

Первая часть.

Звенит волшебный звоночек, приглашает на занятие.

Ребята, на прошлом занятии мы были с вами в гостях у белки. вспомните, сколько тогда было деревьев? А сколько было листиков? А сейчас посмотрите и найдите в группе предметы, которых по одному (часы, стол воспитателя, доска, а теперь предметы, которых по многу (стулья, окна, шкафы). Мы снова отправляемся с вами к нашей знакомой белке, она ждет нас в гости, но чтобы к ней попасть, нужно построить длинную дорожку, потому что белка живет далеко.

Ребята, какое сейчас время года? (осень). Значит какого цвета мы будем строить дорожку? (желтая). Почему?

Игра-упражнение пальчиками (дети шагают пальчиками по дорожке).

Ребята, какая по длине дорожка у вас получилась?

Воспитатель использует метод проб и ошибок: а что нужно сделать, чтобы дорожка стала ещё длиннее? Мы с вами шли по дорожке в гости к белке, и от этого дорожка становилась длиннее или короче? (короче, потому что мы часть дорожки прошли). Как сделать так, чтобы дорожка стала короче? (нужно убрать один кубик) а что нужно сделать, чтобы дорожка стала ещё короче? (убрать ещё один кубик). Мы пришли и дорожка закончилась, что нужно сделать? (убрать все кубики).

Физкультминутка.

По длинной дорожке идем (шагаем,

Друзей с собою возьмем (берутся в пары).

Чем дольше идем – тем дорожка короче (шагаем парой,

Длинной была, а короткою стала (показывают длинную, потом короткую дорожку,

Налево пойдем, направо пойдем (отводят правую, левую руки в стороны)

К белочке в гости мы попадем (улыбаются).

Ищем белочку, гимнастика для глаз (глазки поднимаю вверх, вниз, вправо, влево).

Вторая часть.

Белка: Рада снова видеть вас в лесу, ребята. Я сделала запасы.

На доске демонстрационная карточка, сверху четыре ореха.

Сколько орехов белочка приготовила себе на зиму? (много). А сколько грибов? (ни одного).

Белка: Помогите, ребята, заготовить на зиму столько же грибов, сколько и орехов.

Что для этого нужно сделать?

Воспитатель: Ребята, нужно взять орешек в правую руку и положить точно под грибочком слева направо, раскладываем правой рукой по орешку под каждым грибочком. Посмотрите и скажите, а сколько теперь стало орехов и грибов? (одинаково, поровну, помногу, столько же). Закройте глазки, опуститесь на парту.

Дидактическая игра «Чего не стало?» Воспитатель убирает один грибочек или один орех, спрашивает у детей: чего не стало? Чего теперь больше, а чего меньше? Как сделать, чтобы стало поровну? (прибавить или убрать грибочек или орех). Повторяется игра два-три раза.

Белка: Ребята, а теперь все помогите мне сделать запасы. На верхней полосочке выложите грибочки, а на нижней – орешки.

Воспитатель: Как мы выкладываем орешки? (точно под грибочком). Сколько стало грибов и орехов?

Белка смотрит кто как выполнит задание, хвалит, благодарит.

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Занятие закончено, звенит волшебный звоночек.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Повторение цифры «5» и соответствие ее с количеством предметов» Тема: "Повторение цифры "5" и соответствие ее с количеством предметов. [/b] Цели: развивать логическое мышление, умение считать посредством.

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «Объем. Сравнение по объему» Цель:1)измерить объем и сравнить. 2)Формировать представление о том,что сравнивать объемы жидких тел можно тогда,когда измерение ведутся.

Конспект занятия по математике — лексическая тема «Лето». Числа и цифры до 10» Цели: Упражнять в счете до 10 и в нахождении места цифры в числовом ряду; закреплять умение дополнять множество предметов до 10, соотносить.

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «Сравнение двух групп предметов» Задачи: -упражнять детей в сравнении количества предметов (равное или неравное) в двух группах. («Познавательное развитие»); - Развивать.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Счет в пределах 7. Сравнение групп предметов» Образовательная деятельность «Познание» (ФЭМП) Тема: «Счёт в пределах 7. Сравнение групп предметов» Образовательные задачи: Познавательное.

Образовательная область: познание ФЭМП Тема: «Сравнение предметов по ширине, путем наложения» Программное содержание: Образовательные задачи: учить сравнению двух предметов по ширине путем наложения. Развивающие задачи: развивать.

ООД по ФЭМП «Путешествие колобка» (сравнение группы предметов) ООД по ФЭМП для детей 5-6 лет «Путешествие колобка» (сравнение группы предметов) Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение двух групп предметов» Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Сравнение двух групп предметов, длина предметов» Воспитатель МБДОУ «Детский.

Занятие по математике. Тема: Равенство и неравенство групп предметов. Геометрические фигуры.Занятие по математике. Тема: Равенство и неравенство групп предметов. Геометрические фигуры. Цель: Продолжать учить сравнивать множества, правильно употреблять выражения больше на один, меньше на один, поровну, столько же; закрепить.

Занятие по математике в старшей группе «Сравнение предметов» Задачи: учить сравнивать пары предметов по величине, сравнивать группы предметов по количеству. Познакомить со знаком «< >». Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в старшей группе «Цифры от 1 до 5. Работа с группами предметов, сравнение по длине, ширине»
Опубликовано: 10 июля 2015 в 16:04
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике в старшей группе «Цифры от 1 до 5. Работа с группами предметов, сравнение по длине, ширине»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кривоносова (УИ 226403) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД