Лебедева Мария
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группа
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь.
Закрепить представления детей о чередовании дней недели и их некоторых характеристиках.
Закрепить названия геометрических фигур.
Оборудование:
Письмо; 4 конверта с заданиями, карточки для детей, педагогов,
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас, давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся!
Придумано кем-то просто и мудро
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро! – солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
Давайте сыграем с вами в игру, которая называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются «выходные» дни недели?
- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Мате (плюс) Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?
Дети:Да!
Чтение письма
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»
Воспитатель: - Ну, что, ребята? Хотите помочь Буратино?
Дети:Да!
Воспитатель:
- Саша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)
Задание №1 «Продолжи узор»
Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл).
Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой – круг. Света, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
Задание № 2 «Выложить фигуру по образцу»
Молодцы ребята, справились.
Следующее задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно 3
Воспитатель:- Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?
Дети: 3 угла у треугольника. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)
Задание № 3 «Выложить любые узоры и нарисовать их»
Воспитатель:
- Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Дети: Гимнастика.
Воспитатель:
- Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
(встать на носочки, поднять руки вверх потянуться, вернуться в исходное положение)
Вот нагнулся, разогнулся,
(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)
Руки в стороны развёл,
(развести руки в стороны)
Ключик, видно, не нашёл,
( повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать
(опустить руки вниз)
Надо на носочки встать
(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)
И руками помахать.
(махи руками)
Воспитатель: - А теперь откроем конверт, на котором изображён квадрат. (воспитатель открывает конверт, достаёт задание).
Задание № 4
Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх
Воспитатель:- Что получилось?
Дети: Ключик.
Воспитатель: - Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту, и они освободят Буратино.
Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.