Анненкова Ольга Константиновна
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;
Совершенствовать навыки счета в пределах 20;
Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры;
Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
Закреплять умение в последовательном назывании дней недели.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Умная мастерская“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Продолжать формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности);
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, договариваться между собой, помогать друг другу; слышать собеседника, не перебивать без надобности, спокойно отстаивать свое мнение; организованность, дисциплинированность; умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения.
Материал:
Карточки с цифрами от 0 до 9.
20 картинок с изображением мышат (у 15 мышат на майках написаны цифры).
Куб, по высоте равный 5 мерам-полоскам,
Полоска бумаги (мерка).
Круги двух цветов (по 9 кругов каждого цвета для каждого ребенка).
Листы бумаги в клетку, на которых в начале строки нарисованы две точки с интервалом в одну клетку.
Простой карандаш
Кубы, равные по высоте 3 полоскам-мерам (по 1 кубу на двоих детей).
Полоски бумаги (меры).
Счетные палочки.
Бейдж на шнурке (пропуск в «Умную мастерскую»).
Звезды разного цвета для поощрения детей (ученых).
Методы и приемы:
Беседа.
Объяснение.
Показ.
Физкультминутка.
Дидактическая игра: «Назови соседа»
Ход НОД
Воспитатель:
Ребята, мы уже многое умеем: считать, отгадывать математические задачи, решать хитрые и весёлые примеры.
Но мы сегодня не будем заниматься математикой, а посетим нашу умную мастерскую, где мы будем играть, решать задачи.
Сегодня, вы не просто ребята, а вы юные ученые, которые все знают и умеют.
И как все ученые вы будете получать награду, звезду за каждый правильный ответ. К концу нашего путешествия мы с вами узнаем, кто у нас профессор математических наук.
Сейчас …. (воспитатель называет имя ребенка) поможет раздать пропуска всем в «Умную мастерскую».
Готовы?
Дети: отвечают.
Воспитатель:
Но, прежде чем, мы отправимся с вами непосредственно в умную мастерскую, мои юные ученые, давайте создадим себе веселое настроение, приглашаю вас в отдел «Математической разминки».
Готовы?
Дети: отвечают.
Воспитатель:
Слушайте меня внимательно и попробуйте отгадать.
Но есть одно правило, которое вы должны выполнять: с места не выкрикивать, а отвечать, подняв руку. Вы же будущие первоклассники.
Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?
(7 кг)
Может ли петух назвать себя птицей?
(Нет, т. к. он не умеет говорить).
Каких камней не бывает в море?
(Сухих)
Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?
(Цыпленок не плавает)
Какой день недели соответствует числу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7?
Воспитатель:
Молодцы, ребята!
Уважаемые ученые, как вы уже догадались, мы с вами находимся в первом отделе нашей умной мастерской. Называется данный отдел «Дни недели».
Юные ученые, сейчас мы сыграем с Вами в игру «Назови соседа».
Дидактическая игра «Назови соседа»
Воспитатель просит назвать детей соседей, то есть предыдущий и последующий дни недели: понедельника, вторник, среды, четверга, пятницы, субботы, воскресенья.
Воспитатель:
Молодцы, ребята!
Ребята, переходим в отдел «Игровых упражнений».
Игровое упражнение «Составим команду спортсменов».
У детей наборы кругов одного цвета. Воспитатель читает стихотворение. На каждое названное животное дети кладут на стол по одному кругу.
Бег — прекрасная игра.
Ускоритель — номера.
Приготовились. На старт!
Первым номером гепард!
Номер два. Ну и ну!
Скачет антилопа гну.
Страус — третий. Он в галопе
Не уступит антилопе!
А за ним быстрее ветра
По четвертой скачет зебра.
Номер пятый — лев бежит.
Шесть. Жираф за ним бежит.
Семь. Легко бежит гиена.
Есть характер у спортсмена!
Номер восемь. Лошадь мчится.
А девятая — волчица.
Мы на этом кончим счет.
Победителям почет.
А. Усачев
Воспитатель уточняет у детей: «Сколько всего кругов? Как разделить девять спортсменов на две команды?»
Воспитатель показывает таблицу с кругами и вместе с детьми перечисляет варианты раскладывания числа 9 на два меньших числа.
Воспитатель предлагает детям составить число 9 из двух меньших чисел. Дети в пустые клеточки добавляют нужное количество кругов другого цвета и рассказывают, как они составили число 9 из двух меньших чисел.
Воспитатель:
Ребята, делает вывод: «Число девять можно составить по-разному (перечисляет все варианты)»
Девять кругов тоже можно по-разному разделить на группы (перечисляет все варианты).
Молодцы!
А, мы продолжаем.
Игровое упражнение «На зарядку становись».
На доске 20 картинок с изображением мышат.
У 15 мышат на майках написаны цифры.
Воспитатель:
Ребята, предлагаю вам дать номера остальным спортсменам.
Дети выполняют задание и присваивают спортсменам номера от 16 до 20.
Воспитатель:
Ребята, напомните мне, пожалуйста, какая цифра обозначает количество десятков и единиц?
Дети: отвечают.
Воспитатель:
Правильно, ребята! Цифра, стоящая первой, обозначает десяток, вторая цифра - единицы.
Предлагаю вместе пересчитать спортсменов.
Молодцы!
Воспитатель читает стихотворение:
Двадцать спортсменов бегут на зарядку,
Но не желают бежать по порядку.
Последний, случается, первым придет —
Такой вот бывает неправильный счет.
Воспитатель:
Ребята, предлагаю пересчитать спортсменов в обратном порядке (от 20 до 1).
Дети: отвечают.
Воспитатель:
Молодцы, ребята!
Засиделись?
Давайте немного разомнемся и сделаем небольшую физкультурно-математическую разминку.
Физкультминутка «Делаем зарядку»
Воспитатель читает стихотворение и показывает карточки с цифрами. Дети в соответствии с текстом выполняют движения столько раз, сколько показывает цифра на карточке.
Сколько зайчиков у нас, (Показывает цифру.)
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько палочек до точки, (Показывает цифру.)
Столько встанем на носочки.
Сколько точек будет в круге, (Показывает цифру.)
Столько раз поднимем руки.
Воспитатель:
Ребята, а мы продолжаем.
Игровое упражнение «Кубы для гимнастов»
Воспитатель показывает детям куб
Воспитатель:
На соревнованиях спортсменам разрешено использовать кубы высотой в 3 меры-полоски.
Как узнать, подойдет ли куб гимнастам по высоте?
Воспитатель показывает приемы измерения высоты куба с помощью меры и объясняет.
Воспитатель:
Ребята, мы должны приложить меру к основанию куба. Конец меры отмечаем карандашом. К метке опять прикладываем меру.
На каждую меру мы будем выкладывать одну счетную палочку.
Дети выполняют задание
По ходу измерения дети считают, сколько мер укладывается в высоте куба, и выкладывают счетные палочки на каждую меру.
Воспитатель:
Ребята, чему равна высота куба?
Дети: высота ровна 5 мерам.
Воспитатель:
На что указывает число пять?
Чему равна высота куба?
Можно ли использовать этот куб на соревнованиях?
Дети: отвечают, обосновывая свой ответ.
Воспитатель:
Молодцы, ребята!
Продолжаем.
Игровое упражнение «Кубы для гимнастов»
(работа с раздаточным материалом)
Воспитатель:
Ребята, теперь предлагаю вам самим измерить высоту куба, который находиться у вас на столе (куб, равный 3 мерам, соблюдая правила измерения.
Дети выполняют задание
Воспитатель:
Ребята, какая высота вашего куба?
Могут ли гимнасты использовать эти кубы на соревнованиях?
Дети: отвечают, обосновывая свой ответ.
Воспитатель:
Ребята, молодцы!
Приступаем к заключительному упражнению в отделе «Игровых упражнений»
Игровое упражнение «Рисуем план расположения кубов на площадке».
У детей листы бумаги в клетку, на которых в начале строки посередине клетки нарисованы две точки с интервалом в одну клетку.
Воспитатель:
Ребята, предлагаю Вам нарисовать план расположения кубов на площадке согласно образцу.
Воспитатель рассматривает образец на доске и показывает, как продолжить строчку: от последней точки нужно отсчитать одну клетку и поставить точку в середине следующей клетки.
Дети выполняют задание
Воспитатель:
Молодцы, ребята!
Воспитатель оценивает правильность выполнения задания
Воспитатель:
Ребята, предлагаю вам под строчкой нарисовать улыбающееся (если задание выполнено правильно) или не улыбающееся (если задание выполнено неправильно) солнышко.
Дети выполняют задание
Воспитатель:
Молодцы, ребята!
Уважаемые, юные ученые!
Теперь самое интересное. Сейчас мы с вами узнаем кто у нас сегодня профессор.
Посчитайте (про себя) сколько у вас звезд. Посчитали? Хорошо.
Поднимите руку. У кого нет ни одной звезды?
Нет таких. Отлично! Значит, у нас в группе все профессора!
Уважаемые ученые!
Надеюсь, что вам понравилось наше путешествие.
Прошу сдать ваши пропуска (воспитатель называет имя ребенка, который будет собирать пропуска).
Жду вас в следующий раз в нашей с вами умной мастерской.
Всего доброго!