Амина Керимова
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математический калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Математический калейдоскоп»
Цель: Формирование начальных математических знаний.
Задачи:
- Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и в пределах 10
обратном порядке.
-Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
-Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Математический калейдоскоп“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- Продолжать развивать умения детей составлять числа в пределах первого десятка из двух меньших чисел.
- Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
-Упражнять детей в назывании «четных» и «нечетных» чисел в пределах 20.
- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, длиннее – короче, старше – младше.
- Продолжать развивать умение составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
- Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к занятиям по математике.
Материал:
Карточки с цифровыми домиками; счетные палочки; лист в клетку; карандаш; карточки с задачами; карточки с цифрами до 20.
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение и составление простых арифметических задач, решение примеров, дидактические игры по ФЭМП, игры «Назови соседа», «Я начну, а ты продолжи». Рисование, штриховка и закрашивание геометрических фигур. Индивидуальные занятия.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо. Оно адресовано вам. Его прислала Царица всех наук – Математика. Давайте прочтем, что она пишет.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Вы стали уже совсем взрослыми,скоро пойдете в первый класс, и мне очень хочется знать, чему вы научились в детском саду. А чтобы проверить ваши знания, я прислала для вас задания. Думаю, вы с ними справитесь»
Воспитатель: ну что ребята, справимся с заданиями от Царицы - Математики? (Да) Тогда приступим, но прежде чем начнем, давайте вспомним правила поведения на занятии. Я буду говорить правило, а вы его закончите:
- Ты сиди за партой роно и веди себя… (СПОКОЙНО)
- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь, не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
Первое задание: «Математическая разминка»
- Если дерево выше куста, то куст? (Ниже дерева.)
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки.)
- Если канат толще нитки, то нитка? (Тоньше каната.)
- Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры.)
- Какое сейчас время года?
- Какой сейчас месяц?
- Сколько всего месяцев в году?
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в недели?
- Назови все «рабочие» дни.
- Назови «выходные» дни.
- Какой день недели идет перед средой?
- Какой день недели идет после четверга?
- Как называется третий день недели?
- Кто сидит справа от тебя, а слева?
- Что находится сзади и впереди тебя?
- Молодцы, с этим заданием вы справились.
Второе задание: «Сосчитай»
Ребята, перед нами полянка, где растет много красивых цветов, и порхают бабочки. Посчитайте
- Сколько бабочек? (8)
- Сколько цветочков? (9)
- Чего больше бабочек или цветов?
- Чего меньше?
- На сколько бабочек меньше чем цветов? (на одну)
- Если добавить еще одну бабочку, что можно сказать про них (их стало поровну)
Ребята, а какие математические знаки мы используем для сравнения чисел (больше «>», меньше «<» и равно «=»). Сейчас мы посмотрим, как вы справитесь с этим заданием, поставьте знаки «>», «<» или «=». (Двое у доски, остальные самостоятельно на листочках за столами)
5 7 7 1
3 5 6 8
6 6 2 5
7 4 8 8
4 0 5 6
1 7 9 10
8 6 4 8
4 4 6 0
2 3 2 2
10 9 3 1
Третье задание: «Мы считали»
А сейчас давайте посчитаем
- Сосчитай количественным счетом до 20 - 1-й и 2-й ребёнок.
- Сосчитай порядковым счетом до 20 – 3-й и 4-й ребёнок.
- Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 - 5-й ребёнок.
- Посчитай двойками до 20
- Посчитай тройками до 20
- Посчитай пятерками до 100
- Назови «четные» числа до 10 – 6-й ребёнок.
- Назови «нечетные» числа до 10 – 7-й ребёнок.
- Какое число получится, если 3 увеличить на 1 (4)
- Какое будет следующее число? (5)
- Назовите число, которое меньше 8 на 1? (7)
- Какое число больше 11 на 2? (13)
- Какое число получится, если 15 уменьшить на 1? (14)
- Какое число стоит между 7 и 5? (6)
- Сколько десятков и сколько единиц в числе 17?
- Назовите соседей числа 5 8 15
- Назовите число, стоящее между 5 и 7(6) 14 и 16(15) 7 и 9(8)
- Назовите предыдущее число 6 4 9
- Назовите последующее число 2 7 3
Четвертое задание «Угадай геометрическую фигуру»
Это задание мы будем делать на листочках. Возьмите карандаши, приступим.
Постройте фигуру,
- у которой3 угла и 3 стороны (треугольник)
- у которой все стороны равны (квадрат)
- у которой 2 стороны длинные и 2 короткие (прямоугольник)
- у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб)
- у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)
- у которой нет углов и сторон (круг)
Скажите, сколько фигур вы построили (6)
Назовите фигуру, которая стоит первой (треугольник)
Назовите третью по счету фигуру (прямоугольник)
Какая фигура стоит между 3 и 5 (ромб)
Назовите фигуру, которая стоит перед 3 (квадрат)
Какую фигуру не назвали (круг и многоугольник)
Слуховой диктант.
Царица – Математика хочет проверить, как вы умеете ориентироваться на листе бумаги. Приступим.
В правом верхнем углу нарисуйте овал
В левом нижнем углу – квадрат
В правом нижнем углу прямоугольник
В левом верхнем - треугольник
В центре – круг.
Молодцы и с этим заданием справились.
Ребята, вы,наверное, устали, нам с вами надо отдохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели - встали,
И на месте побежали.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Воспитатель: Отдохнули?
Пятое задание: «Состав числа»
Перед вами домики с пустыми окошками. Их жители – цифры. Они выбежали из своих домиков и растерялись. Давайте поможем им найти свое место. (Каждый ребенок заполняет свой домик)
Шестое задание: “Задача”
Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит?
- Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
- Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
- Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
- Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
В задачерешение не может быть перед условием, а вопрос после ответа.
- Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 огурца и 3 помидора.
Сколько всего овощей лежало на столе?”.
- Какие овощи лежали на столе?
- Сколько их?
- Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.
- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.
- Как называется эта часть задачи?
Ответы детей:Условие, это то, что нам уже известно.
- Сколько всего овощей?
Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.
- Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?
Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 3 = 6
- Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Ответы детей: Всего 6 овощей.
Итог :
Наше занятие подошло к концу. Ребята, вы молодцы! Я рада, что всё у вас получилось. Что мы сегодня делали на занятии? Какие задания вам понравились, какие вызвали затруднения?