Наталья Захарова
Конспект проведения занятия по ФЭМП «Математический КВН» с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в первом полугодии.
Задачи:
образовательные: повторить материал о геометрических фигурах, их свойствах, построении; способствовать развитию интереса к изучению геометрии;
развивающие: развивать познавательную активность, умения наблюдать и сравнивать, совершенствовать навыки самостоятельной и творческой работы;
воспитательные: воспитывать ответственность, осознание значимости деятельности каждого ребенка, даже если идет работа в группах, интерес к совместной деятельности;
Публикация «Конспект проведения занятия по ФЭМП „Математический КВН“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2020
здоровьесберегающие задачи: продолжать формировать у детей умение следить за своей осанкой.
Материал к занятию:
раздаточный: карточки для жеребьёвки с геометрическими фигурами, наборы с блоками «Дьенеша» и карточки с «шифровками» для каждой команды, счётные палочки для каждого члена команд, карточки с числами от 1 до 10, предметные картинки и знаки больше, меньше, равно; медали для всех участников игры.
демонстрационный: магнитики для победителей и магнитная доска,
ТСО: мультимедийная доска с заставкой КВН.
Ход занятия:
Дети находятся на ковре. Звучит музыка «Мы начинаем КВН».
- Ребята, поприветствуем наших гостей:
Скажем, здравствуйте руками,
Скажем, здравствуйте глазами,
Скажем, здравствуйте губами,
Станет веселей кругом!
- Ребята, вы знаете, что есть такая телевизионная игра КВН. И сегодня я предлагаю вам в неё поиграть. Для этого нам надо разделиться на две команды. На столе лежат карточки, каждый берет себе по одной и смотрит, что на ней изображено, если изображен «треугольник», то он садиться слева, а если «круг», то справа.
- С вашего разрешения я буду ведущая. А уважаемые гости будут членами жюри.
Я буду задавать задания, а команды будут их выполнять. За правильно выполненное задание команда будет получать 1 балл. Чья команда наберет больше баллов, та и победит в игре. Всем понятно?
- Хорошо. А сейчас вам надо выбрать капитана вашей команды. Капитан – это тот человек, который несет ответственность за команду, за ее ответы, за порядок и дисциплину.
Итак, кто будет капитаном команды «треугольники», а команды «круги»? Все готовы. Можно начинать.
1 конкурс. «Разминка»
Внимание, первый вопрос. Чья команда назовет больше геометрических фигур, та и побеждает. Называть будете по очереди.
Дети выполняют задание.
Итак, жюри, какая команда победила в первом конкурсе?
- Команда … получает первый балл (ведущий вешает на доске магнитик победителям)
2 конкурс. «Шифровки» (блоки Дьенеша)
- Ребята, перед вами наборы геометрических фигур. У каждой команды они одинаковые, а вот карточки с «шифровками» разные. Ваша задача подобрать зашифрованные фигуры.
Дети выполняют задание, садятся на места.
- Итак, уважаемые жюри, какая команда победила в этом конкурсе?
- Команда … получает … балл (ведущий вешает на доске магнитик победителям)
3 конкурс. Игровое задание со счетными палочками.
На столе перед каждой командой лежат счётные палочки. Воспитатель дает детям задание:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб)
5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)
6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник)
7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб) и т. д.
- Итак, уважаемые жюри, какая команда победила в этом конкурсе?
- Победу одержала команда…и они получают очередной балл.
- Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием.
- Вы, наверное, засиделись. Я предлагаю вам встать и поиграть еще в игру, которая называется «Угадай фигуру». Для этого вы должны построиться перед доской в 2 шеренги. Теперь послушайте условия игры: тот, кто стоит последним, должен нарисовать пальцем на спине у предыдущего геометрическую фигуру. Следующий делает тоже самое. И так до первого игрока, который должен нарисовать на доске эту геометрическую фигуру. При этом надо сохранять молчание. Побеждает та команда, которая правильно справится с заданиями.
- Уважаемые жюри, какая команда победила в этом конкурсе?
- Команда … получает … балл (ведущий вешает на доске магнитик победителям).
4 конкурс. «Числа»
- Ребята, ваша задача выстроить числа по порядку.
Детям даются карточки с числами от 1 до 10. Дети выполняют задание.
- А теперь капитан команды «треугольники» посчитает в прямом счёте до 10.
- Молодцы! Ну и капитан команды «круги» посчитает в обратном порядке.
- Итак, уважаемые жюри, какая команда победила в этом конкурсе?
- Победу одержала команда…и они получают очередной балл.
Дополнительный вопрос:
- Вопрос для команды «Треугольники». На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? (3)
- Вопрос для команды «круги». Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3)
Выполняют задание
- Итак, уважаемые жюри, какая команда победила в этом конкурсе?
- Победила команда.
5 конкурс. «Сравнение»
- Сравните количество предметов, используя знаки больше, меньше, равно.
Детям предлагаются предметные картинки, между которыми необходимо поставить нужный знак.
- Итак, уважаемые жюри, какая команда победила в этом конкурсе?
- Победу одержала команда…и они получают балл
- Наш КВН подошел к концу, и мы подводим итоги, смотрим на доску, команда «Треугольники» набрала … баллов, а команда «Круги»… баллов, И у нас пообедает! Капитанов прошу подойти ко мне и получить заслуженные медали для своей команды (вручают медали командам)
- Мы благодарим уважаемое жюри за работу. Ребята, вам понравилось наша игра? (Ответы детей)
- Какие задания вам показались лёгкими? (Ответы детей)
- А какие задания вам показались самыми трудными? (Ответы детей)
- Ну что ж, а мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось справится со всеми заданиями.