Приложение МААМ

Конспект проведения занятия по ФЭМП «Математический КВН» с детьми подготовительной к школе группы

Наталья Захарова
Конспект проведения занятия по ФЭМП «Математический КВН» с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в первом полугодии.

Задачи:

образовательные: повторить материал о геометрических фигурах, их свойствах, построении; способствовать развитию интереса к изучению геометрии;

развивающие: развивать познавательную активность, умения наблюдать и сравнивать, совершенствовать навыки самостоятельной и творческой работы;

воспитательные: воспитывать ответственность, осознание значимости деятельности каждого ребенка, даже если идет работа в группах, интерес к совместной деятельности;

Публикация «Конспект проведения занятия по ФЭМП „Математический КВН“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

здоровьесберегающие задачи: продолжать формировать у детей умение следить за своей осанкой.

Материал к занятию:

раздаточный: карточки для жеребьёвки с геометрическими фигурами, наборы с блоками «Дьенеша» и карточки с «шифровками» для каждой команды, счётные палочки для каждого члена команд, карточки с числами от 1 до 10, предметные картинки и знаки больше, меньше, равно; медали для всех участников игры.

демонстрационный: магнитики для победителей и магнитная доска,

ТСО: мультимедийная доска с заставкой КВН.

Ход занятия:

Дети находятся на ковре. Звучит музыка «Мы начинаем КВН».

- Ребята, поприветствуем наших гостей:

Скажем, здравствуйте руками,

Скажем, здравствуйте глазами,

Скажем, здравствуйте губами,

Станет веселей кругом!

- Ребята, вы знаете, что есть такая телевизионная игра КВН. И сегодня я предлагаю вам в неё поиграть. Для этого нам надо разделиться на две команды. На столе лежат карточки, каждый берет себе по одной и смотрит, что на ней изображено, если изображен «треугольник», то он садиться слева, а если «круг», то справа.

- С вашего разрешения я буду ведущая. А уважаемые гости будут членами жюри.

Я буду задавать задания, а команды будут их выполнять. За правильно выполненное задание команда будет получать 1 балл. Чья команда наберет больше баллов, та и победит в игре. Всем понятно?

- Хорошо. А сейчас вам надо выбрать капитана вашей команды. Капитан – это тот человек, который несет ответственность за команду, за ее ответы, за порядок и дисциплину.

Итак, кто будет капитаном команды «треугольники», а команды «круги»? Все готовы. Можно начинать.

1 конкурс. «Разминка»

Внимание, первый вопрос. Чья команда назовет больше геометрических фигур, та и побеждает. Называть будете по очереди.

Дети выполняют задание.

Итак, жюри, какая команда победила в первом конкурсе?

- Команда … получает первый балл (ведущий вешает на доске магнитик победителям)

2 конкурс. «Шифровки» (блоки Дьенеша)

- Ребята, перед вами наборы геометрических фигур. У каждой команды они одинаковые, а вот карточки с «шифровками» разные. Ваша задача подобрать зашифрованные фигуры.

Дети выполняют задание, садятся на места.

- Итак, уважаемые жюри, какая команда победила в этом конкурсе?

- Команда … получает … балл (ведущий вешает на доске магнитик победителям)

3 конкурс. Игровое задание со счетными палочками.

На столе перед каждой командой лежат счётные палочки. Воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб)

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)

6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник)

7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб) и т. д.

- Итак, уважаемые жюри, какая команда победила в этом конкурсе?

- Победу одержала команда…и они получают очередной балл.

- Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием.

- Вы, наверное, засиделись. Я предлагаю вам встать и поиграть еще в игру, которая называется «Угадай фигуру». Для этого вы должны построиться перед доской в 2 шеренги. Теперь послушайте условия игры: тот, кто стоит последним, должен нарисовать пальцем на спине у предыдущего геометрическую фигуру. Следующий делает тоже самое. И так до первого игрока, который должен нарисовать на доске эту геометрическую фигуру. При этом надо сохранять молчание. Побеждает та команда, которая правильно справится с заданиями.

- Уважаемые жюри, какая команда победила в этом конкурсе?

- Команда … получает … балл (ведущий вешает на доске магнитик победителям).

4 конкурс. «Числа»

- Ребята, ваша задача выстроить числа по порядку.

Детям даются карточки с числами от 1 до 10. Дети выполняют задание.

- А теперь капитан команды «треугольники» посчитает в прямом счёте до 10.

- Молодцы! Ну и капитан команды «круги» посчитает в обратном порядке.

- Итак, уважаемые жюри, какая команда победила в этом конкурсе?

- Победу одержала команда…и они получают очередной балл.

Дополнительный вопрос:

- Вопрос для команды «Треугольники». На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? (3)

- Вопрос для команды «круги». Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3)

Выполняют задание

- Итак, уважаемые жюри, какая команда победила в этом конкурсе?

- Победила команда.

5 конкурс. «Сравнение»

- Сравните количество предметов, используя знаки больше, меньше, равно.

Детям предлагаются предметные картинки, между которыми необходимо поставить нужный знак.

- Итак, уважаемые жюри, какая команда победила в этом конкурсе?

- Победу одержала команда…и они получают балл

- Наш КВН подошел к концу, и мы подводим итоги, смотрим на доску, команда «Треугольники» набрала … баллов, а команда «Круги»… баллов, И у нас пообедает! Капитанов прошу подойти ко мне и получить заслуженные медали для своей команды (вручают медали командам)

- Мы благодарим уважаемое жюри за работу. Ребята, вам понравилось наша игра? (Ответы детей)

- Какие задания вам показались лёгкими? (Ответы детей)

- А какие задания вам показались самыми трудными? (Ответы детей)

- Ну что ж, а мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось справится со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Фотоотчет об использовании в НОД по ФЭМП дидактического материала, изготовленного детьми подготовительной к школе группыФотоотчет об использовании в НОД по ФЭМП дидактического материала, изготовленного детьми подготовительной к школе группы В ходе мастер-класса по аппликации дети изготовили демонстрационный материал, используя который, можно составлять математические задачи,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект НОД по ФЭМП «Летние праздники» для родителей с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по ФЭМП «Летние праздники» для родителей с детьми подготовительной к школе группы Цель: проверить знания детей по ФЭМП и окружающему миру на начало учебного года. Задачи: - закрепить умение решать задачи на сложение.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математический калейдоскоп» Тема:«Математический калейдоскоп»Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи: - Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед»Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед» Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осторожно, тонкий лед". Цель. Формирование.

Конспект занятия «Математический кроссворд» для подготовительной группы Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию математический кроссворд для подготовительной группы. Его можно использовать на занятиях по.

НОД по ОО ФЭМП «Одежда» с детьми подготовительной к школе группы НОД по ОО «Познавательное развитие (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы «Одежда» Цель: обобщение и закрепление полученных ранее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения занятия по ФЭМП «Математический КВН» с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 22:34
+150Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения занятия по ФЭМП «Математический КВН» с детьми подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Захарова (УИ 405822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД