Наталья Полковникова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах;
2. Продолжать учить детей сравнивать две группы предметов с использованием знаков «<», «>» и «=».
3. Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел;
4. Упражнять в решении задач путём сложения;
5. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
6. Способствовать развитию внимания, мышления;
7. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
8. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Как помочь Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Оборудование: ноутбук, ЖК телевизор.
Материал: почтовая коробка, конверты, задания на каждого ребёнка на состав числа, на сравнение, д/и "Соберись в поход", листы в крупную клеточку, простые карандаши, мультимедийные задачи, картонный белый ключик, квадратики из жёлтых салфеток, кисточка, клей.
Ход образовательной деятельности
Дети сидят в группе полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся (стук в дверь и посыльный вносит посылку).
Интересно, от кого же эта посылка? Давайте посмотрим, может на ней есть какая то подсказка? Воспитатель, совместно с детьми, обнаруживают изображение Буратино и все делают выводы, что эта коробка от Буратино. А давайте посмотрим, что же нам прислал Буратино? Хотите узнать, что в ней? Воспитатель открывает коробку и достаёт из неё несколько писем и выкладывает перед детьми. Берёт самый большой конверт с изображением Буратино и предлагает детям посмотреть, что в конверте (из конверта достаёт письмо и читает)
ЧТЕНИЕ ПИСЬМА.
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите!»
Воспитатель:- Ребята, что же делать? (мативация детей) Поможем?
Дети:-
Воспитатель:- Буратино указал нам в письме, что первое задание в конверте с ромбом. Воспитатель просит одного из детей принести конверт с ромбом.
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)
Воспитатель:- Задание №1. (на стульчиках) Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какое сейчас время года?
2. Как называются осенние месяцы? Какой сейчас осенний месяц?
3. Сколько всего дней в неделе?
4. Какой сегодня день недели?
5. Какой день идёт после четверга?
6. Какой день идёт перед средой?
7. Как называется пятый день недели?
8. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
9. Как называются «выходные» дни недели?
Молодцы! Справились, а вот в письме и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл). На какую же геометрическую фигуру похож герой этой сказки?
Дети:-
Воспитатель:- Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с такой геометрической фигурой (воспитатель просит принести конверт с геометрической фигурой круг).
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
Задание № 2. «Вы идёте правильной дорогой. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдёте подсказку».
Задание на сравнение предметов (сидя за столами). Выкладывание знака между предметами «<», «>» или «=».
(ребята выкладывают знаки, а затем читают пример). После выполнения задания
Воспитатель: - А подсказка для нас - такая, скажите, а чего больше – мячей или часов? А на какую геометрическую фигуру похожи часы?
Дети: -
Следующее задание вы найдёте в конверте на котором изображён квадрат.
Задание № 3. (воспитатель просит принести конверт с геометрической фигурой квадрат).
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его). В конверте задание такое.
Помоги мальчику собраться в поход (задание на ориентировку в пространстве).
Например: мальчик берёт с собой, то что находится в правом верхнем углу, то что под ним и т. д. (дети называют предмет)
Ребята, а что мальчик взял с собой в левом верхнем углу? Правильно палатку, а на какую геометрическую фигуру она похоже. Правильно на треугольник. Вот нам подсказка, следующее задание находится в конверте, на котором изображён треугольник.
Задание № 4 (воспитатель просит принести конверт с геометрической фигурой треугольник).
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его). Состав числа (сидя за столами). Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.
Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома (у детей домики разные, послабее детям даётся задание полегче, у них в домиках уже некоторые цифры прописаны)
После выполнения задания воспитатель совместно с детьми проверяет задание
(Ребёнок рассказывает, как он выполнил задание, все проверяют свои работы).
ФИЗ. МИНУТКА «БУРАТИНО»
«Буратино потянулся, - встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться
в исходное положение;
Вот нагнулся, разогнулся, - руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон
вперёд. Выпрямиться;
Руки в стороны развёл, - развести руки в стороны;
Ключик видно не нашёл, - повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо;
Чтобы ключик нам достать - опустить руки вниз;
Надо на носочки встать - встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть
руки перед собой;
И руками помахать». - помахать руками.
Воспитатель:- Подсказка для нас такая, следующее задание для нас находится в конверте с геометрической фигурой на которую похож дом без крыши.
Дети:-
Воспитатель:- Правильно прямоугольник. А теперь откроем конверт, на котором изображён прямоугольник.
(воспитатель открывает конверт, достаёт задание).
Задание № 5.
Задачки на сложение (мультимедийные задачки)
Воспитатель:- И у нас посмотрите остался последний конверт. Давайте посмотрим, что же там, а там Буратино просит вас нарисовать для Кота Базилио и лисы Алисы золотые ключики. Он говорит, если у них будет много золотых ключиков то они его отпустят.
Задание № 6.
Работа в тетрадях (графический диктант). Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка. Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
7 клеток – вправо
2 клетки – вверх
4 клетки – вправо
5 клеток – вниз
4 клетки – влево
2 клетки – вверх
4 клетки – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
1 клетка – вверх
1 клетка – влево
2 клетки – вверх
В. :- Что получилось?
Д. :- ---(ключик)
Воспитатель: Ребята золотые ключики мы нарисовали для кота и лисы, а ведь у Буратино ключик золотой забрали кот и лиса, он нам об этом в письме написал, что же он папе Карло отдаст? Что же делать? (варианты ответов детей). Я предлагаю ключик для Буратино сделать. Давайте приступим к работе.
Дети выполняют коллективную работу в технике бумагопластика (катает каждый ребёнок комочки из салфеток жёлтого цвета и приклеивает на картонный ранее заготовленный белый ключик.
Подводится итог занятия.
Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось и мы помогли Буратино! А сейчас я соберу все ваши выполненные работы, которые нам прислал Буратино и положу в эту почтовую коробку и мы её отправим обратно Буратино и его отпустят лиса Алиса и кот Базилио.
Воспитатель: Мы помогли Буратино?
Дети:
Воспитатель: Мы большие молодцы!