Елена Галочкина
Конспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Тема «В поисках секретного пин-кода»
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие
• Социально – коммуникативное развитие
• Речевое развитие
• Физическое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
Форма проведения: квест-игра
Форма организации детей: групповая - 10 человек, подгрупповая – в парах, индивидуальная
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В поисках секретного пин-кода“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Цель: активизировать познавательные и мыслительные процессы в ходе решения игровых поисковых задач по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений, определять направление движения и отражать в речи пространственное положение: слева, справа, между, за, на, под, сверху, внизу;
• закрепить последовательность дней недели, времен года;
• закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10;
• закрепить умение группировать геометрические фигуры по цвету, форме и величине, находить фигуру по заданному «адресу»;
• закрепить умение делить квадрат на 2,4 и 8 частей любым из двух способов, сравнивать и называть части;
• упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа;
• упражнять в самостоятельном составлении и решении задач на сложение и вычитание с выделением условия, вопроса, ответа, а также использованием схемы-модели задачи;
• упражнять в умении составлять число из двух меньших и определять «соседей» числа.
Развивающие:
• Развивать внимание, память, логическое мышление, зрительную память, воображение, смекалку, любознательность;
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
• Развивать навыки счета, мелкую моторику;
• Развивать навыки самоконтроля и самооценки.
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математическим занятиям, умение доводить начатое дело до конца;
• воспитывать желание работать сообща - в паре, в команде.
Оборудование:
• Демонстрационный материал: презентация, наборное полотно, магнитные доски-мольберты, набор геометрических фигур, числовые домики, математические игры – подарок от тетушки Математики.
• Раздаточный материал: воздушные шары, карточки с цифрами, схемы - модели задач, простые карандаши, карточки-тренажеры «состав числа» и «соседи числа», сенсорные карточки, ножницы, квадраты из бумаги, бумажные смайлики для самооценки.
• Средства ТСО: мультимедийное оборудование.
Методы и приемы: игровой (дидактические и хороводная игра, наглядный (рассматривание наглядного материала, словесный (беседа, обсуждение, стимулирующий (похвала, одобрение, практический (продуктивный, мотивационный (желание собрать цифры и попасть в школу)
Предварительная работа: разучивание игры «Ходят стрелочки по кругу», решение логических задач, составление и решение задач, дидактические игры, стихи, загадки на закрепление пройденного материала на занятиях кружка «Путешествие в Цифроград».
Работа с родителями: консультации «ФЭМП в д/с и дома», «Сказка – как эффективное средство ФЭМП дошкольника»
Индивидуальная работа: работа по подгруппам и в парах «состав числа» и «соседи числа» по сложности задания.
Активизация словаря: циферблат, Цифроленд, аллея, за, на, под, между, сверху, внизу.
План (структура реализации НОД) :
1. Вводная часть (мотивационный этап) - организация детей, переключение внимания детей на предстоящую деятельность, мотивация интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и четкие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения задания, предполагаемые результаты;
2. Основная часть (содержательный этап) - практическая деятельность, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, создание условий для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.
3. Заключительная часть (рефлексивный этап) - рефлексия, подведение итогов и самооценка результатов деятельности.
Сценарий НОД
Воспитатель: К нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим всем улыбки для хорошего настроения!
Дети садятся полукругом перед экраном.
Ребята, я вам уже говорила, что мне на электронную почту пришло необычное видеописьмо и я его еще не успела посмотреть. А письмо пришло из города Цифрограда, вы хотите его посмотреть?
(на экране демонстрируется видеопослание от тетушки Математики)
- Здравствуйте, дорогие ребята! Я тетушка Математика, а это мои помощники попугай Паша и кот Федот. Приглашаю вас в нашу математическую школу. А чтобы вы не заблудились, высылаю вам карту города Цифрограда. Пройдя по указанному маршруту и выполнив все задания, вы сможете собрать цифры для секретного пин-кода, который и откроет двери в математическую школу. Очень надеемся, что вы не испугаетесь трудностей, до скорых встреч!
Воспитатель: Ребята, ну что, не испугаетесь трудностей? Давайте рассмотрим карту (обсуждение маршрута).
В-ль: Давайте, проверим, готова ли наша команда к испытаниям?
( вопрос-ответ на тему: дни недели, времена года)
- сколько времен года?
-соседи времени года весна?
-назовите весенние месяцы?
-сколько месяцев в году?
-сколько месяцев в каждом времени года?
-сколько дней в неделе?
-назовите соседей дня недели пятница?
-сколько рабочих дней в неделе?
-пятница или понедельник выходной день?
-какой сегодня день недели?
Вос-ль: Ну, что ж, думаю, что мы готовы отправиться в путешествие. А как вы думаете?
А теперь давайте подумаем, как мы будем добираться? На каком виде транспорта можно отправиться в город Цифроград? (обсуждение вариантов)
- А давайте полетим на воздушном шаре! Возьмемся за руки, образуя большой круг.
Шар воздушный нам послушен,
Так и просится в полет.
Наша дружная команда отправленья очень ждет!
(счет от1 до 10)
- Первая остановка «Переулок геометрических фигур»
На мольберте набор геометрических фигур, задание: распределить фигуры на группы по основным признакам.
Игра «Раздели на группы»
Дети самостоятельно определяют эти признаки (форма, цвет, величина) и выкладывают на наборном полотне.
Подсказка: цифра находится за предметом, указанном на экране (мольберт)
- Вторая остановка «Улица чисел и цифр»
На этой улице много домов, в некоторых домах есть жильцы, но не видно соседей, а на некоторых домах номера есть, а жителей не видно. Поможем заселить в них жителей?
Игра «Засели домики»
Дети выбирают карточки-цифры и выполняют задание в парах и индивидуально на состав числа из двух меньших и определяют соседей числа.
Проводится по необходимости индивидуальная работа.
Подсказка: цифра находится на предмете, указанном на экране (пианино)
- Третья остановка «Парк Цифроленд»
В самом центре этого прекрасного парка расположены большие часы и люди могут определять время, глядя на них. Как называется круг на часах? Что указывает часовая и минутная стрелки?
Какая цифра расположена слева, справа, внизу, сверху?
Дети раскладывают цифры на полу, аналогично часам.
Игра «Ходят стрелочки по кругу»
Подсказка: цифра находится между этими предметами (мягкий модуль)
- Четвертая остановка «Площадь математических заданий»
Составление задач на сложение и вычитание по образцу и самостоятельно (2-3 задачи на усмотрение, условие задачи записать с помощью схемы-модели, решение с помощью выкладывания цифр.
Физминутка на «Аллее семи нот»
- Где можно встретить еще число 7? (семицветик, дни недели, семь цветов радуги и т. д.)
Игра «Найди фигуру по заданному адресу»
Работа с сенсорными карточками: определить фигуру по заданному адресу, назвать соседей слева, справа, посчитать сколько всего таких фигур.
- Ребята, разделите квадрат на две части одним из двух способов. Прежде, чем вы будете разрезать детали, давайте вспомним правила безопасности работы с ножницами.
- Какие фигуры получились? (прямоугольники, треугольники, на четыре части, восемь частей (квадраты и треугольники) Что больше (меньше) одна четвертая или одна вторая часть? (сравнение, обсуждение)
Подсказка: цифра находится под этим предметом (стол)
Воспитатель обращает внимание детей на карту – все задания выполнены, цифры собраны.
Хором называют цифры, звучит музыка, появляется Тетушка Математика. Приветствует детей, хвалит и вручает подарок – дидактические игры на формирование элементарных математических представлений.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад! До свидания, тетушка Математика. Возьмемся за руки, образуя большой круг.
Шар воздушный нам послушен,
Так и просится в полет.
Наша дружная команда возвращенья очень ждет!
Обратный счет от10 до 1
Рефлексия: Понравилось вам наше путешествие? В каком городе мы побывали? Какие задания вы выполняли? Какое задание было самым интересным? Самым трудным? Как вы думаете, а в жизни вам математика пригодится? Когда придете домой, что вы расскажите своим родителям? Оцените свои успехи на занятии, возьмите смайлик красного цвета, если путешествие вам не понравилось или было слишком трудным, желтый – если понравилось, но некоторые задания вызвали у вас затруднения и зеленый – если все понравилось и задания вам показались легкими.
Молодцы! Давайте пройдем в группу и рассмотрим наши новые игры.