Надежда Власова
Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в осенний лес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
с воспитанниками старшей группы общеразвивающей направленности
ОО «Познавательное развитие». ФЭМП. Тема: «Прогулка в осенний лес».
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП.
Задачи:
- упражнять детей в количественном, обратном и порядковом счёте в пределах 10;
- уравнивать неравное число предметов;
- продолжать учить работать с карточками;
- закреплять знания о последовательности дней недели, частей суток.
ОО «Речевое развитие».
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Прогулка в осенний лес“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- активизировать речь детей, развивать умение давать полные ответы;
ОО «Художественно – эстетическое развитие».
- учить видеть красоту природы в любое время года.
ОО «Социально – коммуникативное развитие».
- воспитывать дружеские отношения, побуждать детей к доброму отношению к животным
ОО «Физическое развитие».
- развивать двигательную активность детей.
Методические приё мы:
Информационно – иллюстративный:
- беседа, вопросы, ответы,
- создание игровой ситуации, физкультминутка, подвижная игра.
Практический:
- практические действия детей.
Словарная работа: лесовик, кладовая, пёстрый.
Ход: Дети, сегодня я пришла в нашу группу и нашла этот конверт. Здесь написано: «Ребятам старшей группы». Давайте прочитаем письмо и узнаем, кто его нам прислал.
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам седой старик, по прозванью лесовик.
Я в лесу живу и лес сторожу, за порядком в нём слежу.
Лес, мой дом, для всех открыт, он резною крышей крыт.
Коль с добром пришёл в мой дом, чудеса увидишь в нём!
Я приглашаю вас на прогулку в мой лес. Но, попасть в него могут только те, кто правильно ответит на все вопросы».
- Ну, что, ребята, попробуем ответить на вопросы Лесовика?
+ Да!
«- Какое сейчас время суток?
- Что наступает, когда кончается ночь?
- Сколько дней в неделе?
-Какой день недели был вчера?
-Какой по счёту день – среда?
-Какое сейчас время года?
-Сколько месяцев длится осень? Назовите их.
-Какой месяц идёт сейчас?»
-Молодцы! Вы ответили на все вопросы и мы можем отправляться в лес.
(Дети садятся за столы).
-На какие периоды делится осень?
+ Ранняя, золотая, поздняя.
-Какой сейчас осенний период?
+ Поздняя осень.
- Посмотрите, какой лес поздней осенью. (Показ слайдов 1и2).
Ой, а кто это там на ветке? Посмотрим поближе. (Слайд 3).
+ Белка.
- Белка зверёк запасливый. Что она запасает на зиму?
+ Грибы, орехи.
- Давайте заглянем к белочке в кладовку. (На мольберте изображение белки с орехами). …, сосчитай, сколько здесь орешков. (10). А теперь посчитай в обратном порядке. (Обратный счёт). У белочки не одна кладовка. (На мольберт прикрепляется другой листок с изображением орешков). Эти орешки посчитает …. (9) А теперь посчитай орешки по порядку. (Порядковый счёт) - Ребята, в какой кладовочке орехов больше, в первой или во второй?
+ В первой.
- Насколько больше?
+ На один.
-Посмотрите, к нам выскочил зайчик. (Слайд 4).
Он ещё не совсем поменял свою летнюю шубку. Посмотрите на его лапы. Сравните передние и задние лапы зайца.
+ Передние лапы короткие, а задние - длинные.
- Перед вами лежат листочки. Здесь нарисованы точки, их надо соединить линией. Каждая точка обозначена цифрой. Найдите точку 1, проведите линию к цифре 2. От цифры 2 ведём линию к цифре 3 и так далее. (Дети выполняют задание). Что у вас получилось?
+ Морковка.
-А теперь немного отдохнём. Сделаем небольшую разминку. (Физкультминутка)
Один - подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – ноги шире. Пять – руками помахать.
Шесть – тихо сесть.
-Тише, тише, не шумите, и тихонько посидите. Кто это?
Загадка. Я по дереву стучу, я жучка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой, всё равно ты будешь мой! (Слайд 5)
- Какой красивый пёстрый дятел. Какого цвета у него пёрышки?
+Чёрного, белого и красного.
- Ребята, откройте пеналы, и разложите цифры от одного до пяти.
Сейчас дятел будет стучать по дереву, а вы слушайте и считайте, затем поднимите карточку с ответом. (Дети выполняют задание).
- А вот ещё лесной житель бежит, спешит в свою нору. (Слайд 6)
+ Ёжик.
- Ёжик тоже готовится к зиме. Он тащит в норку сухие листья, утепляет её. Посмотрите, что у вас в пеналах? (геометрические фигуры) Давайте представим, что это осенние листочки : жёлтые, красные. Поможем ёжику собрать их. Возьмите полоски и на верхнюю полоску выложите шесть кружочков - листочков. На нижнюю – 7 квадратов. На какой полоске меньше «листочков»? На сколько?
-Что нужно сделать, чтобы стало поровну?
+ Добавить 1.
- Вот мы и погуляли с вами по лесу. Посмотрели, какой он поздней осенью. (Слайд 7).
Вам было интересно?
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Дети выходят на ковёр). Ребята, кого из лесных обитателей мы с вами встретили в лесу? (Белку, зайца, дятла, ёжика). У кого из них нет домика?
+ У зайца.
- Правильно. Давайте поиграем в игру «Бездомный заяц». (Проводится игра).