Чикалова Валентина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Прогулка в осенний лес
Цель: дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умение определять погоду по внешним признакам. Дать представления о элементарном строении дерева. Формировать представления том, кто живет в лесу, что растет в лесу.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Образовательные: учить детей узнавать и называть осенние изменения в природе. Учить узнавать и называть природные явления (дождь, ветер, солнечно). Учить выделять ствол, ветки и листья (иголки) деревьев. Учить отличать березу от сосны. Учить узнавать и называть рябину.
Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную память и речь. Развивать умение различать деревья по внешнему виду и называть их берёза, сосна. Развивать преставления о лесных обитателях.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к лесу, интерес к занятию, внимательность, взаимовыручку, взаимопомощь.
Активизация словаря: дождливо, ветрено, солнечно, лесные обитатели, ствол, ветки, листья, иголочки, шишки, грибы, рябина.
Дидактический материал: детские ведра, маска медведя, грибы.
Предварительная работа: наблюдения за ветром, дождем, солнцем, небом. Рассматривание иллюстраций «Осень в лесу», рассматривание осенних листьев на прогулке, рисование солнышка и дождика, слушание произведения С. Майкапара «Осенью».
Интеграция образовательных областей: Социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход НОД.
Воспитатель и дети выходят на лесную полянку.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Сегодня мы свами отправимся в лес. А вы знаете что растет в лесу?
Дети: деревья, грибы, ягоды.
Воспитатель: правильно ребята. Скажите пожалуйста, а какое время года сейчас?
Дети: хором осень!
Воспитатель: молодцы, сегодня мы с вами отправимся в осенний лес.
Воспитатель обращает внимание детей на стоящие неподалеку несколько берез и предлагает подойти поближе и рассмотреть дерево.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое золотистое, красивое дерево, называется оно - береза. Ребята, покажите, где у дерева ствол (дети показывают). У всех деревьев крепкий, высокий ствол. На нем много веток, а на ветках много листьев.
Воспитатель просит детей показать ветки и листья и спрашивает: «Какого цвета листья на деревьях?»
Дети: желтые, зеленые.
Воспитатель: осенью листья с деревьев опадают на землю. Когда дует сильный ветер, он срывает листья с деревьев. В теплую погоду, когда светит солнце, листочки тихо кружатся в воздухе и ложатся на землю. Покажите как листочки кружатся в воздухе.
Дети кружатся на месте, изображая листочки.
Воспитатель: Дети, посмотрите под ноги. На земле и на траве много листьев, и поэтому вокруг очень красиво.
Воспитатель предлагает походить по листочкам, послушать, как они шуршат под ногами. Воспитатель обращает внимание детей на стоящую рядом сосну и предлагает подойти и рассмотреть её.
Воспитатель: а это дерево называется сосна и вместо листочков у неё зеленые, колючие иголочки.
Воспитатель предлагает детям потрогать иголочки.
Воспитатель: дети покажите где у сосны ствол и веточки.
Дети показывают.
Воспитатель: на сосне растут шишки.
Воспитатель предлагает детям собрать шишки в ведерки. В это время воспитатель одевает маску медведя и предлагает поиграть в подвижную игру «У медведя во бору».
У медведя во бору
Грибы ягоды беру,
А медведь то спит, спит
И на нас не глядит.
Мы медведя приласкали,
Мы его пощекотали
Зарычал медведь р-р-р
Беда! Разбегайся кто-куда.
Затем воспитатель предлагает детям пройти вглубь леса на полянку. Во время движения воспитатель задает вопросы: «Кто живет в лесу?»
Дети: медведь, заяц, волк, лиса, ёж, белка.
Воспитатель: молодцы. А в ещё в лесу растут грибы.
И обращает внимание детей на полянку с заранее разложенными грибами. Воспитатель «Срывает» один гриб и показывает его детям называя его: «Это гриб» и предлагает собрать грибы детям в ведерки. Затем воспитатель хвалил детей.
Воспитатель: какие молодцы, как много собрали грибов.
Просит несколько детей показать свои ведерки, уточняя как много в них грибов. Затем воспитатель обращает внимание детей на стоящее рядом дерево рябины. Обращая внимание на то, что все листья с него уже опали.
Воспитатель: посмотрите дети эти ярко красные ягоды называются рябина. Их кушать нельзя, ими питаются птицы, живущие в лесу – синицы, воробьи.
Воспитатель: дети вам понравилось гулять в лесу?
Дети: да!
Воспитатель: а теперь нам пора возвращаться в сад.
На обратном пути воспитатель замечает бревно и предлагает детям присесть отдохнуть.
Воспитатель задает детям вопросы:
- куда мы сегодня ходили?
- какие деревья мы сегодня видели?
- что есть у дерева?
-кто живет в лесу?
-что растет в лесу?
-с кем мы сегодня играли?
-вам понравилось?
-хотели бы вы еще сходить в лес?