Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в осенний лес»

ГАПЕЕВА ТАМАРА
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи: Совершенствование навыка счета на слух. Формирование навыка счета двойками. Совершенствование навыка распознавания объемных геометрических фигур – куба, шара, цилиндра, конуса – и сооружения построек из них по заданной схеме, навыка измерения ширины тел с помощью условной мерки, временных представлений (дни недели, навыков ориентировки на плоскости.

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, пальцевой моторики.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности.

Оборудование: Магнитная доска, ИКТ, мультимедийная доска, схема постройки дамбы, строительный конструктор, плоскостные изображения дерева, грибов, зверей, следов. Мерки из бумаги в клетку, рабочие тетради и наборы цветных карандашей по числу детей.

Предварительная работа: Разучивание подвижной игры «Ежик», выполнение измерений с помощью мерки из бумаги в клетку в совместной деятельности. Упражнение в написании цифры 1 в воздухе, на подносах с манной крупой, песком, на магнитной доске.

1. Организационный момент. Отгадывание загадки. Создание положительного эмоционального фона занятия. Развитие мыслительной и речевой деятельности.

(Воспитатель сообщает детям о начале занятия и приглашает их к магнитной доске).

Воспитатель: Ребята сегодня я вас приглашаю совершить путешествие в осенний лес, где мы познакомимся с жизнью диких животных и как они готовятся к зимовке. Скажите ребята, а на чем можно путешествовать?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А я предлагаю совершить путешествие, вот послушайте на чем. (загадывает загадку)

С теплым воздухом шар,

А по ним корзинка

Под ногами земля

Словно на картинке

(воздушный шар)

Воспитатель: вы согласны путешествовать на нем.

Дети: да

Воспитатель: Пройдите в корзину и займите свои места и начинаем обратный отсчет 10;9;8;7;6;5;4;3;2;1;0.

Воспитатель: Ребята, а шар какой?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о жизни диких животных осенью. И для начала я хочу загадать вам загадку.

Как вы думаете, о ком она?

Он живет вблизи воды,

Строит дамбы и мосты.

Догадаться вам пора.

Речь веду я про…

Дети: Бобра

2. Игра «Строим дамбу» Совершенствование навыка пользования объемных геометрических фигур- куба, шара, цилиндра, конуса- и сооружении построек из них по заданной схеме.

(Воспитатель помещает на магнитную доску схему постройки дамбы)

Воспитатель: вот такую дамбу построили на реке бобры. рассмотрите ее и расскажите, из каких фигур она построена.

(Дети рассматривают схему)

Ответы детей : Бобры построили дамбу из четырех цилиндров и четырех конусов которые они поставили на цилиндры. По бокам они поставили друг на друга по четыре кубика.

Воспитатель: Пройдите в центр конструирования и постройте такую же дамбу.

(Дети выполняют задание. Воспитатель оценивает их работы)

3. Игра «Белкины запасы» Формирование навыка счета двойками.

Воспитатель:

По деревьям скачет ловко

И на ветках заготовки

Поразвесила хозяйка.

Кто же это? Угадай -ка.

Дети: Это белка

(Воспитатель помещает на верхнюю ветку плоскостные изображения двух грибов и ставит перед контейнер с плоскостными изображениями грибов.)

Воспитатель: Повесьте на ветку внизу слева на два гриба больше, чем на верхней ветке.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Сколько грибов на этой ветке?

Дети: На этой ветке 4 грибов.

Воспитатель: Повесьте на ветку чуть ниже справа еще на два гриба больше, чем на ветке слева.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Сколько грибов на этой ветке?

Дети: На этой ветке 6 грибов.

Воспитатель: Повесьте на самую нижнюю ветку слева еще на два гриба больше, чем на ветке справа.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Сколько грибов на этой ветке?

Дети: На этой ветке 8 грибов.

Воспитатель: Повесьте на нижнюю ветку справа еще на 2 гриба больше чем на ветке слева.

Воспитатель: Сколько грибов на этой ветке?

Дети: На этой ветке 10 грибов.

Воспитатель: Как мы получали каждое последующее число в этой игре?

Дети: Мы прибавляли два к предыдущему числу.

Воспитатель: Назовите количество грибов на ветках в том порядке, в каком вы их вешали.

Дети: Два, четыре, шесть, восемь, десять.

Воспитатель: Повторите этот ряд чисел еще раз.

Дети: Два, четыре, шесть, восемь, десять.

Воспитатель: Отлично! Вы очень хорошо считаете двойками.

4. Игра «Мишкина неделя» Совершенствование временных представлений (дни недели)

Воспитатель: К зиме готовятся не только бобры и белка. Медведь отъедается, чтобы залечь в спячку. Послушайте стихотворение об этом.

В понедельник спозаранку,

Вышел мишка на полянку,

Пожевал лесной малинки,

Потоптался на тропинке.

А во вторник на рыбалку,

Мишка вышел вперевалку.

И на озере лесном

Был изловлен мишкой сом.

В среду был медведь у пчёл,

Сладкоежка не учёл,

Что за мё д заплатит слишком:

Был покусан глупый мишка.

Ничему не научился,

И в четверг он провинился.

Муравейник им разрушен,

А медведь опять укушен.

В пятницу у рыбака,

Был обед из судака.

А в субботу- из ершей,

Конопатых малышей.

В воскресенье понемногу

Утеплил медведь берлогу

И улёгся крепко спать

На дубовую кровать.

Вспомните. Как медведь готовится к зиме, что он делал каждый день недели? Вам помогут картинки.

Дети: В понедельник он ел малину, во вторник поймал сома,, в среду лакомился медом, а в четверг- муравьями, в пятницу поймал судака, в субботу- ершей, а в воскресенье он улегся спать.

5. Работа в тетради. Упражнение «Помоги ежу» Развитие зрительного восприятия и внимания. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Профилактика нарушений письменной речи.

(Воспитатель приглашает детей за столы, на которых приготовлены тетради и наборы цветных карандашей).

Воспитатель: Откройте тетради. В спячку впадает не только медведь но и еж. Помогите ежу найти дорогу к норе. Обведите путь ежа зеленым карандашом.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Расскажите, какие препятствия встретил по дороге ежик

1 ребенок: Сначала на дороге была лужа. Из лужи выглядывала лягушка.

2 ребенок: Потом на дороге была куча еловых шишек. Их бросала с дерева белка.

3 ребенок: Потом дорогу перерыл крот. Он выкопал глубокую яму.

Воспитатель: Где же нарисована норка ежа?

4 ребенок: Норка нарисована в левом верхнем углу.

Воспитатель: Вы правильно нарисовали маршрут ежа и помогли ему добраться до норки, а теперь раскрасьте того, кто нарисован в левом нижнем углу.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Кого вы раскрасили?

Дети: Мы раскрасили белку.

Воспитатель: Правильно. Теперь раскрасьте того кто нарисован посередине.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Кого вы раскрасили?

Дети: Мы раскрасили лягушку.

Воспитатель: Правильно. Теперь раскрасьте того кто нарисован в правом нижнем углу.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Кого вы раскрасили?

Дети: Мы раскрасили ежа

Воспитатель: Правильно. Теперь раскрасьте того кто нарисован в правом верхнем углу.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Кого вы раскрасили?

Дети: Мы раскрасили крота

Воспитатель: Теперь задание в нижней части страницы. Обведите по точкам цифру «один» в трех клетках среднего ряда.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Теперь напишите такие же цифры в клетках среднего ряда через одну.

(Дети выполняют задание. Воспитатель оценивает их работу и собирает тетради.)

6. Подвижная игра «Ежик» Развитие общей моторики, координации речи с движением.

(Воспитатель приглашает детей пройти на ковер, предлагает встать вкруг и сделать знакомое упражнение.

Желтых листьев целый ворох,

Ветра нет, а в листьях шорох. (Ребенок сидит на корточках,

выполняет взмахи руками вправо - влево.)

Это еж, почуяв осень,

На иголках их уносит.

(Передвигается по кругу на корточках.)

Хорошо, что он колючий, -

(Встает, выполняет прыжки на носочках.)

Сам теперь как листьев куча!

(Руки держит на поясе.)

Нужно листьями скорей

Спальню выстилать в норе.

(Опять приседает и выполняет взмахи руками.)

Е. Стюарт.

7. Игра «На водопой» Совершенствование навыка счета на слух.

(Воспитатель предлагает детям сесть на ковер и рассказывает стихотворение, иллюстрируя его)

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить, какие звери и в каком порядке шли на водопой.

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой:

За мамой - лосихой топал лосенок,

За мамой- лисицей крался лисёнок,

За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой- медведицей шёл медвежонок,

Последним за мамой скакал серый зайка

Скорей по порядку зверей называй-ка!

Дети: Первая лосиха, второй лосенок, третья лисица, четвёртый лисёнок, пятая ежиха, шестой ежонок, седьмая медведица, восьмой медвежонок, девятая зайчиха, десятый зайчонок.

Воспитатель: Молодцы! Кто шел третьим по счету?

Дети: Третьей шла лисица.

Воспитатель: Кто шел седьмым по счету?

Дети: Седьмой шла медведица

Воспитатель: Кто же шел пятым по счету?

Дети: Пятой шла ежиха.

Воспитатель: Все верно. Вы очень хорошо считаете.

8. Игра «На лесной дорожке» Совершенствование навыка измерения ширины тел с помощью условной мерки.

Воспитатель: Вчера я была в лесу и увидела на дорожке следы лесных зверей. Я сделала копии этих следов и предлагаю вам угадать, кому они принадлежат, и сравнить их по ширине.

(Дети с воспитателем рассматривают плоскостные изображения следов. Воспитатель помогает детям определить, каким зверям они принадлежат).

Воспитатель: Постарайтесь расположить следы от самого узкого до самого широкого.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы расположили следы в ряд, измерив их ширину меркой из бумаги в клетку. У белки и зайца следы задних и передних лап разные. Мы будем измерять только ширину задних лап.

(Дети выполняют задание)

Дети: Ширина следа белки – четыре клетки, ширина следа зайца –пять клеток, ширина следа лисы – шесть клеток ширина следа волка – восемь клеток, ширина следа медведя – десять клеток.

Воспитатель: Отлично! Вы правильно расположили следы в ряд от самого узкого до самого широкого и верно выполнили измерения.

Ребята наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Пройдите в корзину и займите свои места и начинаем обратный отсчет 10;9;8;7;6;5;4;3;2;1;0.

9. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

(Воспитатель организует беседу с детьми)

Воспитатель: Чему вы учились на сегодняшнем занятии? Что вам понравилось делать?

Дети: Мы учились строить дамбу по схеме, измерять следы зверей меркой из бумаги в клетку, помогали ежу добраться до норы.

Воспитатель: И были внимательными и сообразительными. Я вами горжусь!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Урок вежливости» в подготовительной группе компенсирующей направленности по нарушению речи «Урок вежливости» конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности (нарушение речи) 2 год обучения Подготовили.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. «Поможем Всезнайке восстановить путь к школе города Батайска» Воспитатель: Савченко Т. А.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ «Число и цифра 3» Конспект интегрированного занятия по формированию математических представлений «Число и цифра 3» в группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в страну звуков и букв» Открытая непосредственно-образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». Составила воспитатель: Мочалова М. Г. Ведущая.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие Родничка» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Реализуемые образовательные области: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Одежда» Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему Цели: 1. коррекционно—образовательная: обучать детей составлению описательного.

Конспект занятия в младшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с 3 до 4 лет «Путешествие в страну сказок»Конспект занятия в младшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с 3 до 4 лет «Путешествие в страну сказок» Цель: Расширять и закреплять знания о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей узнавать героев сказок по загадкам.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по ФЭМП «Состав числа 9» Программное содержание: Упражнять детей в закреплении состава числа 9 на основе измерения и цвета, упражнять в уменьшении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 28 июня 2019 в 21:58
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем ГАПЕЕВА ТАМАРА (УИ 1850415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД