Шумилина Елена
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Прогулка в сказочном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней
группе
Тема: «Прогулка в сказочном лесу»
Подготовила и провела воспитатель I квалификационной категории Шумилина Елена Викторовна, МБДОУ «Детский сад №15» г. Чебоксары
Интеграция: Познание (ФЭМП, познавательно-исследовательская
деятельность); Физическая культура; Коммуникация;
Социализация.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно
исследовательская.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Прогулка в сказочном лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Цели: счет до 5; упражнять детей в определении геометрических фигур;
продолжать учить сравнивать предметы по ширине и длине; развитие воображения; конструктивных навыков, двигательных умений, ловкости.
Оборудование: картины: 1) с изображением домиков и дорожек ведущих к ним разной длины и цвета; 2) с изображением лесной полянки на которой стоит пенёк с грибами; индивидуальные карточки (по числу детей) с изображением широких и узких шарфов для закрашивания, картинки с изображением ульев (по числу детей); цветные карандаши; цветные полоски разной длины; мешочек с геометрическими фигурами; конверты с геометрическими фигурами (на каждого ребёнка); карточки с заданиями; мягкие игрушки (волк, белка и медведь); корзинка с яблоками для детей.
Ход занятия
Воспитатель: Показывает детям красивую открытку : «Ребята, нас пригласили в сказочный лес. Вы хотите совершить увлекательное путешествие?»
Дети: Да!
В. : - Тогда отправляемся! (под весёлую считалочку дети оказываются в лесу)
Глазки все закрыли,
Покружились, поклонились 2 раза хлопнули, 3 раза топнули Открываем глазки,
Очутились в сказке.
(проходят и встречают волка с письмом от лисы).
1 задание: Лиса решила подшутить над волком и. послала ему письмо:
«Приходи ко мне в гости, я тебя чем-то вкусным угощу. Мой дом находится в лесу, рядом с домом медведя. Только помни, что возле моего дома дорожка длиннее. Если выберешь другую дорожку, то попадешь в дом медведя». Волк пришёл, увидел домики, а по какой дорожке идти - не знает. Давайте поможем волку.
Д. : Рассматривают картину с домиками и предлагают варианты измерения (наложение, приложение).
В. : Даёт детям полоски бумаги различной длины (дорожки одинаковой длинны, помогает определить длину дорожек.
Дети должны убедиться, что дорожки одинаковой длинны. Но в письме говорилось, что дорожка к дому лисы длиннее. Воспитатель подводит детей к выводу, что лиса подшутила над волком.
В. : Молодцы ребята.
Дети идут дальше и встречают белку. У белочки задачка которую она просит ребят мочь её решить.
2 задание: «Найдите пять грибов»
Зайчик, белка и лисё нок Вместе учатся считать:
«Вот в лесу один опёнок,
Вот четыре. А где пять?»
«Здесь в сторонке три опёнка»,- Спорит белочка опять.
Но не убедить лисёнка.
Он в ответ: «Не три, а пять!»
Чтоб не ссорились зверята,
Помогите им ребята!
(дети считают грибы изображенные на картинке) мирят зверят. Белка даёт мешочек с геометрическими фигурами.
3 задание: «Чудесный мешочек» - дети должны на ощупь определить
геометрические фигуры. Затем дети находят следующую записку.
Идут дальше и встречают плачущего мишку.
В. : Мишка, что ты плачешь, может кто тебя обидел?
Мишка: я не умею считать, помогите мне сосчитать ульи и найти самый широкий и самый узкий шарф.
4 задание: (Работа за столами с индивидуальными карточками);
а) посчитать ульи;
б) раскрасить шарфы (самый широкий - синий, самый узкий - красный)
Физкульт минутка: По ровненькой дорожке Шагают наши ножки,
Раз - два, раз - два.
По камешкам, по камешкам
В ямку - бух!
В. : Ребята мы кажется заблудились. Что же будем делать? Кто поможет нам вернуться в детский сад? (ответы детей). Медвежонок дал нам конверты и сказал что мы найдём там помощника. Ребята давайте посмотрим, что лежит в конвертах. (Дети рассматривают, называют геометрические фигуры, затем конструируют животное.
В. : Кто у вас получился?
Д. : Ответы детей, (собака)
В. : С таким другом мы быстро доберёмся до группы, (повторяется считалочка) :
Глазки все закрыли,
Покружились, поклонились 2 раза хлопнули, 3 раза топнули Открываем глазки,
Вернулись мы из сказки.
Рефлексия:
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
В. : Вы сегодня большие молодцы, помогали всем кому нужна была ваша помощь, за это зверята вам прислали гостинцы, (угощают детей яблоками)