Елена Меренкова
Конспект музыкального занятия в средней группе «Прогулка в Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в средней группе
«ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС»
Цель: - расширять знания о природе через восприятие музыкальных
образов;
- доставить детям радость;
- вызвать эмоциональный отклик на музыку разного характера.
Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „Прогулка в Осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: - воспитывать эмоциональный отклик на красоту осенней природы,
музыки, стихов;
- развивать чувство ритма и координации движений, умение
двигаться в соответствии с характером музыки и содержанием
текста;
- продолжать формировать певческие и танцевальные навыки.
Оборудование:
Муляжи грибов, игрушки – Белка,мишка, ёжик, зайка. Зонтик, корзинки, макеты деревьев, ёлочки, осенние листья, шляпки грибов.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Под осеннюю музыкальную композицию дети за руки входят в зал.
Муз. рук-ль встречает детей: Здравствуйте, ребята!
(Дети здороваются).
Муз. рук-ль: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).
Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие.
Муз. рук-ль: Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Все темнее ночи…
Но в нашем детском саду нет времени для уныния.
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно … (Листопад)
2. Исполняется песня «Золотые листики», Г. Вихорева
Муз. рук-ль: В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти!
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки беритесь!
По дорожкам, по тропинкам
Может быть в лесу осеннем
Мы кого-нибудь найдём!
3. Звучит фоном музыка «Танец с осенью» Хисматуллиной.
Дети идут змейкой за воспитателем, останавливаются у дерева, под которым сидит белочка. Около белочки корзинка, которая накрыта.
Муз. рук-ль: Ой, ребята, белочка сидит под деревом, а около неё
корзиночка. Запасы делает себе на зиму.
- Здравствуй, белочка.
Муз. рук-ль: А что в корзинке?
Ребята мы узнаем, только отгадав загадку:
- Урожай в лесу поспел,
Все берут корзинки.
Что же будут собирать
На лесных тропинках?
Дети: Грибы!
Муз. рук-ль: Правильно, грибы (открывает корзинку)
Вот сколько грибочков собрала белочка.
А у нас есть танец, который называется грибочки.
4. Исполняется танец «Грибочки»(Дети встают на танец)
Муз. рук-ль: Пойдем дальше смотреть, что интересного есть в лесу.
Подходят к дереву, под которым сидит мишка, около него что-то накрыто. 5. Звучит музыка «Дождик»
Муз. рук-ль: Ой, ребята, тучки собираются.
Дождик начинается.
А мы дождика боимся?
Дети: Нет!
Муз. рук-ль: А давайте покажем мишке танец –игру про тучку?
Дети :Да
6. Исполняется танец «Виновата тучка»
Муз. рук-ль: Пока танцевали, дождик закончился.
Муз. рук-ль: А хотите знать что у Мишки спрятано?
Отгадать нам поможет опять загадка:
-Дождик льёт с утра опять,
Только мы идём гулять.
В руки мы его возьмём,
Не промокнем под дождём!
Дети: Зонтик!
Муз. рук-ль: (берёт зонтик) Будем капельки считать,
Будем с зонтиком играть!
7. Музыкальная игра с зонтиком
«Зонтик прыгает на ножки»
Муз. рук-ль: Ребята, смотрите, под ёлочкой ёжик сидит, и около него тоже
корзиночка. А что же в ней? Давайте угадаем.
-Утром мы во двор идем,
Сыплются они дождём.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Дети: Листья!
Муз. рук-ль: листки скорей берите,
В осеннем танце закружитесь!
8. Исполняется «Пляска с листочками) Л. Некрасова
Муз. рук-ль: Ой, а здесь за ёлочкой кто спрятался? Зайка-трусишка!
И он тоже с корзиночкой.
-Здравствуй, зайка!
- А что у тебя в корзинке?
Муз. рук. открывает корзинку, а там угощения для ребят
Ребята зайка приготовил вам угощение
Муз. рук-ль: Ну что ж, зайка,
Мы тебе тоже сделаем подарок. только музыкальный
9. Исполняется танец- игра «Колобок» Т. Морозова
Муз. рук-ль: Ну, вот и закончилась наша прогулка в осенний лес.
Вопросы детям:
- Понравилось ли вам прогулка?
- Кого мы повстречали в лесу?
- Что было в корзинках?
- О чем поется в песенке,которую мы пели?
-Какие танцы мы танцевали
- Что больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)
Много интересного мы сегодня увидели и узнали.
Хорошо в лесу, но пора нам возвращаться в группу.
До свидания, друзья!
10. Дети под музыку покидают зал.