Наталья Головко
Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП «Прогулка в Фиолетовый лес» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП)
«Прогулка в Фиолетовый лес» 1 младшая группа
Воспитатель:Головко Н. И.
Задачи:
Образовательные:
-Соотнесение цвета:желтый,красный,зелёный;
-Сравнение короткая-длинная;
-Активизировать словарь:здравствуйте,до свидания,спасибо,паровоз;
Развивающие:
-Развивать сенсорные способности; внимание, воображение и мыслительные процессы;
-Развивать мелкую моторику;
Темочки:
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
-Развивать умение выполнять действия по инструкции;
Воспитательные:
-Воспитывать готовность прийти на помощь.
Материал: Коврограф; фигурки гномов Кохле,Желе,Зеле;веревочки разного размера (зеленая,красная,желтая);домики разного цвета (зеленый,красный,желтый);грибочки.
1. Организационный момент
У Воспитателя звонит телефон.
Воспитатель:Алё,слушаю!Хорошо,выезжаем!Ребята, мне только что,позвонили наши друзья из фиолетового леса, им нужна наша помощь, становитесь скорее. А поедем мы на паровозике,повторите за мной-ПАРОВОЗ (дети повторяют)
(Дети дружно встают друг за другом и повторяют движение и слова за воспитателем)
Воспитатель:
«Едет едет паровоз,
Новенький, блестящий,
Он вагоны везет,
будто настоящий!
Кто едет в паровозе?
Плюшевые мишик,мальчики и девочки,
Наши ребятишки!»
Основная часть
Дидактическая игра «Проведи гнома по дорожке»
Воспитатель: Ребята, нас встречают гномы-Кохле,Зеле и Желе, давайте с ними поздороваемся. (Здороваются).И гномы приветствуют вас и говорят вам «спасибо», что вы приехали!
Гномы заблудились в лесу. Надо выбрать по какой тропинке гномы придут к своим домикам. Ребята, а кто из гномов быстрее дойдет до своего домика (Ответы детей)
Правильно ребята!
Физминутка «Топотушка»:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом!
Воспитатель разбрасывает грибы,в конце физкультминутки.
Дидактическая игра «Сколько грибочков на дорожке»
Воспитатель:Ой,я разбросала все грибочки, помогите мне собрать, пожалуйста. (дети собирают грибы)А давайте отдадим грибы гномикам (ответы детей)Ты кому отдашь (обращение к конкретному ребенку)
У кого много стало, а у кого мало (ответы детей)Молодцы ребята!
А гномики благодарят вас, потому что вы:
-помогли дойти им до дома
-грибочки подарили
А теперь гномики прощаются с вами и говорят «до свидания»!И мы гномикам говорим «спасибо» и «до свидания»(дети прощаются).
А нам пора возвращаться в детский сад! Паровозик отправляется!
«Едет едет паровоз,
Новенький, блестящий,
Он вагоны везет,
будто настоящий!
Кто едет в паровозе?
Плюшевые мишик,мальчики и девочки,
Наши ребятишки!»
2. Рефлексия
Воспитатель: где побывали вы сейчас,ребята?Кому помогали? Какие дорожки были (длинные-короткие?Какие волшебные слова вы говорили при встрече и прощании с гномами?
Д/И
А давайте мы с вами построим дорожки к домикам?