Анастасия Абакумова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Л]".
Цель: закрепление правильного произношения звука [Л] в слогах словах и чистоговорках.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
• формирование правильного произношения звука [Л];
• уточнение акустического и артикуляционного образа звука [Л];
• автоматизация звука в изолированном виде, в слогах, словах и чистоговорках.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
2. Коррекционно-развивающие:
• развитие артикуляционной и мелкой моторики;
• развитие плавного длительного выдоха;
• развитие фонематического слуха;
• развитие силы голоса и интонационной выразительности речи.
3. Коррекционно-воспитательные:
• воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия;
• формирование положительного отношения к занятиям.
Оборудование: презентация, игрушка клоун, шнуровка, картинки, мыльные пузыри, шкатулка, профиль звука [Л], синий квадрат, изображение колокольчика.
Этап занятия Деятельность логопеда Деятельность ученика Примечания
1. орг. момент Здравствуй! Послушай, пожалуйста загадку:
Любит всех смешить чудак
Попадает он впросак,
Много разных шуток знает
В цирке часто выступает Ребенок должен назвать отгадку (клоун)
2. Сообщение темы Правильно, это клоун Лоло и сегодня он пришел к нам в гости, чтобы сделать наше занятие веселым. Скажи мне,пожалуйста, с какого звука начинается имя клоуна? Правильно, со звука Л. Ребенок называет первый звук в имени клоуна. Логопед показывает на игрушку клоуна, знакомит его с ребенком.
3. Артикуляционная гимнастика Давай представим, что мы в цирке. И теперь мы будем показывать, что есть в нашем цирке: клоун который всем улыбается – давай сделаем улыбочку. В цирке выступают слоны – давай сделаем хоботок. Ещё в нашем цирке есть буфет, где дают вкусное варенье – давай оближем губки. После варенья надо почистить зубки. Ещё в цирке есть качели, на которых выступают акробаты – давай покажем качели. ”Молодец!
Ребенок выполняет упражнения вместе с логопедом. Включается спокойная музыка, логопед следит за правильным выполнением упражнений, хвалит ученика.
4. Развитие длительного и плавного выдоха Посмотри, клоун принес с собой волшебную коробочку, давай посмотрим, что в ней лежит? Правильно, это мыльные пузыри. А ты любишь надувать мыльные пузыри? Давай попробуем. Только вдох мы делаем носом, выдох ртом и следим, чтобы щеки не надувались.
Ребенок надувает мыльные пузыри в течении 1-2 минут. Логопед включает музыку, следит за дыханием.
5. Развитие мелкой моторики. Мы с тобой заигрались, а у нашего гостя случилась беда. У него оторвалась пуговица, давай поможем её пришить Ребенок должен "пришить" пуговицы к картонке. Логопед хвалит ребенка
6. анализ артикуляции и характеристика звука [Л] А теперь давай познакомимся со звуком Л поближе. Посмотри на схему и скажи, куда упирается язычок?
Есть ли преграда, когда мы произносим звук Л?
Где воздух встречает преграду?
Значит, какой звук Л?
Дрожит горлышко?
Как обозначается на письме? Язык упирается в верхние зубы, средняя часть спинки языка опущена, а задняя часть спинки языка поднята.
Преграда есть, горло дрожит, значит звук согласный, твердый, звонкий. На письме обозначается буквой Л Ребенку показывается профиль звука [Л] выкладываются обозначения: синий квадрат и колокольчик
7. Развитие фонематического слуха. А теперь клоун Лоло хочет, чтобы потренировать твои ушки. Я буду называть тебе звуки, как услышишь звук Л-хлопни в ладоши Ребенок хлопает, когда слышит нужный звук. Л,М,Н,Л,Л,Д,П,Б,Л,К,Л
8. Динамическая пауза Что-то мы засиделись с тобой, давай сделаем зарядку клоуна.
Жил-был клоун Лоло
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил-вертел (наклоны головы вправо-влево)
И танцевал вприсядку. (приседания)
Плечами уши доставал (поочередно пожимать плечами)
И сильно нагибался, (наклон туловища вперед)
Он руки к небу поднимал, (ноги на носочках, руки тянуть вверх)
И солнцу улыбался. (улыбнуться)
Ребенок повторяет движения за логопедом. Включается веселая музыка, упражнения выполняются по три раза.
9. автоматизация в слогах. Клоун Лоло хочет, чтобы мы спели его песенку, повторяй за мной:
ла-ла-ла, ло-ло-ло, лу-лу-лу, лы-лы-лы, ал-ал-ал, ол-ол-ол, ул-ул-ул, ыл-ыл-ыл. Умничка!
Ребенок повторяет слоги за логопедом Логопед следит за правильной артикуляцией и произношением слогов. слоги повторяются по 3 раза.
10. Автоматизация в словах. Клоун Лоло очень любит играть в игру "четвертый лишний" и хочет поиграть с тобой. Посмотри на картинки и скажи мне, какая картинка лишняя. Молодец! А теперь ты будешь называть картинку и говорить где мы слышим звук Л Логопед выкладывает картинки, одна картинка лишняя. После этого остаются картинки со звуком Л и ребенок должен назвать где мы слышим звук. Просим отвечать полными предложениями
11. Автоматизация в чистоговорках. Клоун Лоло принес для тебя последнее задание, давай сделаем его. Повторяй за мной. Ла-ла-ла - вот высокая скала.
Ло-ло-ло - в лодке сломано весло.
Лу-лу-лу - я бегом бегу к столу.
Лы-лы-лы - в доме новые полы.
12. Итоги. Клоуну Лоло очень понравилось заниматься с тобой, но ему пора уходить. Давай вспомним, чем мы занимались Дули мыльные пузыри, делали упражнения, выбирали картинку со звуком Л, знакомились со звуком Л.
13. Домашнее задание. Вспомнить названия животных со звуком Л. Слон, лось, волк, лошадь, белка.