Наталия Николаевна
Конспект индивидуального логопедического занятия «Задания совы Совуньи. Автоматизация звука [с]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия «Задания совы Совуньи»
Учитель-логопед МБДОУ детский сад № 43 «Теремок» п. Красногорняцкий
Неговора Н. Н.
Цель: автоматизировать звук [с].
Задачи:
1. Закреплять навык автоматизации звука [с] изолированно, в слогах, словах, фразах.
2. Развивать зрительное и фонематическое восприятие, внимание, память.
3. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и выполнять
инструкции.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Задания совы Совуньи, Автоматизация звука [с]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Сова, совушка, совенок, совята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
4. Налаживать положительный эмоциональный контакт.
Оборудование: компьютер
Организованная образовательная деятельность:
Логопед: Здравствуй,. Пойдем опять в гости к Совунье? Нам опять придется идти через лес. Смотри…
Слайды 2-8: Артикуляционная гимнастика.
Слайды 9-10: Игра «Зайчиха и ветерок». Ребенок слушает стихотворение, произносит звук [с], «помогает» ветерку надуть шары для зайчихи.
Ветер шел по лесу тихо, а из-за куста зайчиха
По тропиночке идет и в руках шары несет.
Ветер это увидал, и играть шарами стал.
Как подул бродяга-ветер и унес шары все эти.
Бедная зайчиха плачет, ветерок же рядом скачет:
- Не печалься, не грусти, и меня, прошу, прости.
Вмиг надую я шары для зайчат и детворы.
Логопед: Давай поможем ветерку надуть шары. Произнеси плавно, правильно звук [с]. (Показ модели звука).
Слайд 11: Физминутка «Веселые грибочки»
Слайд12: Игра «Помоги ёжику собрать грибы».
Ходит ёж по лесу смело, у него такое дело:
Собирать грибы идет, белку в гости он зовет:
- Приходи на суп, соседка, угощу тебя и деток.
Логопед: давай поможем ежику собрать грибы в корзину. (Ребенок проговаривает слоги: са, со, су, сы, сэ – собирает грибы в корзинку).
Слайд 13: Игра Эхо». Повторить за взрослым слова 3 раза.
Эхо по лесу гуляло, что услышит, повторяло.
Услыхало эхо «сухо», повторило эхо «ухо».
Вдруг услышало «коса», получается «оса».
Слышит эхо «барсучок», повторяет же «сучок».
Целый день оно гуляло, что услышит, повторяло.
Логопед: Давай научим эхо правильно повторять слова: лиса, сапоги, часы, весы, носок, кусок, суп, сумка, компас, ананас.
Слайд 14:
Логопед: Вот мы и пришли к Совунье в гости. Давай с ней поздороваемся.
Скажем: са – са – са – Совуья, доброе утро. Совунья нас приглашает зайти к ней в дом и рассказать, что она делает.
Слайд 15: Сова Совунья что делает? (Совунья стирает).
Слайд 16: Сова Совунья что делает? (Совунья варит грибной суп).
Слайд 17: Сова Совунья что делает? (Совунья смотрит на салют).
Слайд 18: Сова Совунья очень умная птица, она приготовила для тебя интересные задания. Хочешь поиграть с Совуньей?
Слайд 19: Игра «Прочитай слова по символам»
Ребенок по символам звуков составляет слова. Если слово составлено правильно, оно появляется на экране.
Слайд 20: Пальчиковая игра «Зайчики»
Логопед: Совунья предлагает тебе отдохнуть и поиграть с зайчиком.
Слайд 21: Упражнение «Расскажи стихотворение» - с использованием мнемотаблицы.
Совунья летала к реке и вот что она там произошло:
Сом беседовал с совой
Где сому поставить дом?
- На песке, само собой!
Есть и свет там и покой.
Логопед: Попробуй сам (а) рассказать, о чем сом беседовал с совой.
Слайд 22: Песня «Облака».
Логопед: Вместе с Савуньей, ёжиком и медвежонком спой песенку про облака! Вместо слов пропой слоги со звуком [С]: СА-СА-СА СЭ-СЭ-СЭ СЫ-СЫ-СЫ
СО-СО-СО СУ-СУ-СУ
Слайд 23: Молодец! Ты выполнил (а) все задания совы Совуньи и теперь можешь правильно произносить звук [с]. Тебе понравилось в гостях у Совуньи? Совунья на память подарила тебе свой портрет.