Оксана Хорохова
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционные цели:
Образовательная: продолжать учить различать на слух и с опорой на зрительный образ гласные и согласные звуки, обосновывать свой выбор. Учить ориентироваться в пространстве, пересказывать цепной текст.
Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев, слуховое и зрительное внимание, мышцы артикуляционного аппарата. Продолжать совершенствовать фонематический слух, звуковой анализ, связную речь.
Воспитывающая: воспитывать в ребенке желание помочь другому человеку.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе „Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Материал: резиновый шипованый мячик, предметные и сюжетная картинка, схемы для определения места звука в слове, звуковые символы двух цветов (синий и красный).
Ход занятия.
1. Самомассаж "Ежик".
Я мячом круги катаю, (катаем по кругу между ладоней)
Взад-вперед его гоняю. (катаем вперед-назад)
Им поглажу я ладошку, (гладим мячом ладонь левой руки)
Будто я сметаю крошку. (то же другой рукой)
И сожму его немножко, (сжимаем мяч)
Как сжимает лапу кошка. (смена рук)
Каждым пальцем мяч прижму (по тексту)
И другой рукой начну. (смена рук)
2. Артикуляционная гимнастика.
- Я знаю один секрет. Чтобы наш язычок был сильным, гибким и подвижным, предлагаю тебе выполнить следующие упражнения ("Почистим зубки", Качели", "Маляр", "Лошадка", "Грибок", "Вкусное варенье", "Барабанщики").
3. Характеристика звука (гласный - согласный).
- Как ты думаешь звук р-р-р гласный или согласный? Почему ты так решила?
- а) р-р-р не поется, а рычит,
б) когда его произносим, воздуху мешает язык.
- Каким цветом обозначим звук р-р-р? (синим)
4. Игра "Помощница"
- Сегодня происходят какие-то удивительные вещи. Знаешь, когда я пришла на работу, увидела, что мои картинки все перемешались. Ты мне поможешь их разобрать? Картинки со звуком "р" надо положить в стопку к воробушку, а со звуком "л" - к слонику.
(оставляем только картинки на звук "р")
5. Игра "Чего не стало?" Картинки со звуком "р" выкладываются на столе.
- Назови все картинки, выделяя голосом звук "р", постарайся их запомнить. А теперь закрой глазки и не подглядывай (в это время логопед переворачивает одну из картинок. Ребенок должен догадаться, какой картинки не хватает).
6. Игра "Прятки" (место звука в слове).
- Ты любишь играть в прятки? Звук "р" тоже любит прятаться. Он прячется в словах в самых разных местах: может быть в начале слова, в середине слова или в конце. Я назову тебе слово, а ты угадай, где спрятался звук "р", покажи на соответствующую схему.
7. Игра "Справа, слева, между".
- А сейчас отгадай мои загадки. Какая картинка спряталась справа от арбуза? А слева от огурцов? Что стоит между тортом и радугой? и т. д.
8. Игра "Исправь малышку".
- У "р" есть младшая сестренка. Она еще не умеет выговаривать звук "р". Послушай, как у нее получается, скажи правильно и найди соответствующуу картинку.
а). ома покупает. озы.
б). ая пишет. учкой.
в) Ю. а иг. ает с. акетой.
г) Ню. а ест а. буз.
д). омашки. астут в т. аве.
е) Ма. уся соби. ает у. ожай.
9. Рассказ-описание "Огород".
- Вера для "р" в подарок вырастила овощи на огороде. Послушай об этом рассказ и, опираясь на картинки, попробуй пересказать его.
Текст рассказа. У Веры в руках корзинка. В корзинке много помидоров, огурцов, моркови и картошки. Помидоры, огурцы, морковка и картошка растут в огороде.
Итог занятия.