светлана сиденко
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [З] в слогах и словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Автоматизация звука «З» в слогах и словах.
Цель: закрепить навык произношения звука «З» в слогах и в словах.
Задачи:
1. Развитие артикуляционной моторики.
2. Развитие мелкой моторики.
4. Развитие фонематического слуха.
5. Развитие неречевых психических процессов (память, внимание, мышление).
6. Обобщение понятия посуда.
1. Орг. момент
Логопед: покажи где правая (левая) рука, правая (левая) нога, правое (левое) ухо, правый (левый) глаз.
2. Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Давай подготовим язычок к занятию.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [З] в слогах и словах“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Ребёнок выполняет упражнения: «Лопаточка», «Почистим зубки», «Качели», «лягушка», «горка», «вкусное варенье».
«Сказка о Весёлом Язычке»
Жил-был Язычок. Проснувшись рано утром, он отправился на прогулку и встретил лягушку.
Подражаем мы лягушкам,
тянем губы прямо к ушкам.
Упр. «Лягушка»
Понаблюдал Язычок за лягушкой и побежал на качелях покачаться.
На качелях я качаюсь
вверх-вниз, вверх-вниз,
я до крыши поднимаюсь,
а потом спускаюсь вниз.
Упр. «Качели»
Слез Язычок с качелей и побежал на горку.
Упр. «Горка»
Устал язычок и пошел домой к маме.
А дома мама испекла блинов с малиновым вареньем. Поел Язычок блинов с вареньем, да все губы испачкал. Надо губы аккуратно облизать.
Ох, и вкусное варенье!
Жаль, осталось на губе.
Язычок я подниму
И остатки оближу.
Упр. «Вкусное варенье»
Поел язычок варенье и пошёл спать. А перед сном он пошёл умываться и чистить зубки. Давай и мы с тобой почистим наши нижние зубки.
Зубки нужно чистить дважды:
Каждое утро и вечер каждый.
Упр. «Чистим зубки»
Почистил язычок зубы и лег спать.
Упр. «Лопаточка»
3. Формирование правильной воздушной струи
Упр. «Облачко»
4. Пальчиковая гимнастика
Мама Лизы, мама Зины
Побывали в магазине.
Лизе купили зайку,
А Зине - мозаику.
5. Развитие фонематического слуха
Логопед: хлопни, если услышишь звук З
К, т, з, м, в, з, д, п, ж, з.
СА-са-за-са, со-зо-со, за-са-су-зу.
Корова, зонт, сом, зверь, лось, дом, закат, азбука.
6. Автоматизация звука.
Логопед: Послушай внимательно слоги и повтори:
ЗА – ЗЫ – ЗА – ЗЫ
ЗО – ЗЫ – ЗО – ЗУ
ЗЫ – ЗА – ЗУ – ЗО
АЗ – ОЗ – УЗ – ЫЗ
Ребёнок повторяет слоги.
Логопед: что нарисовано на картинке?
Заяц, зуб, зонт, коза, ваза, глаза, роза, закат.
7. Работа по лексической теме «Посуда»
Перечисли, какую ты знаешь посуду?
Отгадай загадку.
На плите - кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый…- чайник.
Чайника подружка
Имеет два ушка
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её …. – кастрюля.
Среди ложек я полковник.
И зовут меня… Половник!
Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (Тарелке)
А на чай и простоквашу
Подставляй, дружочек, … (Чашку)
8. Итог занятия:
Логопед: Давай повторим стихотворение которое мы сегодня разучили:
Мама Лизы, мама Зины,
Побывали в магазине,
Лизе купили зайку,
А Зине – мозаику.