Татьяна Владимировна Бородина
Конспект индивидуального логопедического занятия «В поисках Жар-птицы. Автоматизация звука [С]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В поисках Жар-птицы».
Цель: Автоматизация звука С изолированно, в слогах и словах.
Оборудование.
Картинки с изображением Кощея Бессмертного, Красной Шапочки, сороки,
Карточки к артикуляционной гимнастике (бегемот, лягушка, слоник, кошка, месим тесто, блинчик).
Картинка-символ с изображением насоса и дорожек.
Пособие для дыхательного упражнения (желобок и шарики разного размера).
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „В поисках Жар-птицы, Автоматизация звука [С]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Картинки со звуком С (из пособия Т. А. Ткаченко «Логопедическое лото»).
Игрушки-символы для характеристики звука (губы, зубы, язык, вертушка, снежинка, костер, ухо, колокольчик).
Игра «Улитки» (для определения позиции звука в слове).
Пластмассовые буквы.
Пособие Н. В. Нищевой «Читаем слоги» (перекидные странички).
Разрезная картинка «Жар-Птица».
Ход занятия.
1. Оргмомент.
- Отгадай загадку, и ты узнаешь, о какой сказке мы сегодня будем говорить
Бабушка девочку очень любила
Красную шапочку ей подарила
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажи-ка имя ее (Красная Шапочка).
- Сегодня узнаем, что случилось с Красной Шапочкой. Гуляла она по лесу и вдруг нашла перо, да не простое, а волшебное.
-Как перо попала в наш лес? Спросим у друзей.
2. Артикуляционная гимнастика.
Упр. «Бегемот», «Лягушка», «Слоник», «Кошка сердитая и добрая»,
Испечем пирог для друзей упр. «Месим тесто», упр. «Лопата».
После вкусного обеда почистим зубы упр. «Чистим зубы».
Вот и сорока. Она рассказала, что это перо Жар-птицы. Ее похитил Кощей Бессмертный и освободит ее только после того как мы выполним все задания. Поможем Жар-птице?
Поиграем с друзьями и отправимся к Кощею Бессмертному.
3. Дыхательное упражнение «Дутье на шарики».
Для этого приготовим деревянный желобок и шарики различного веса и размера. Сделай вдох, положи широкий язык на нижнюю губу и тихонечко подуй.
4. Упр «Правильно или нет?»
Вот первое задание Кощея. За него получишь часть картинки.
Перед ребенком разложены картинки со звуком С.
Это ФТАКАН? ШТАКАН? СТАКАН?
Это ПОДНОШ? ПОДНОФ? ПОДНОС?
5. Упр «Насос»
Второе задание. Накачай колесо велосипеда Кощея.
Улыбнись, приоткрой рот, положи широкий язык за нижние зубы, прижми кончик языка за нижние зубы, между зубами оставь дорожку и тихонечко подуй СССССССС
Ребенок ведет пальчиком по линиям от насоса к домику, велосипеду и дереву и свистит.
А теперь подробно расскажи, как нужно петь песенку насоса (губы, зубы, язык, воздушная струя). Ребенок использует соответствующие символы-игрушки.
За это задание получи вторую часть разрезной картинки.
6. Упр «Найди букву»
Перед ребенком рассыпаны пластмассовые буквы.
- Найди букву, которой мы обозначаем песню насоса.
Получаешь третью часть картинки.
7. Чтение слогов со звуком С.
Использую пособие Нищевой Н. В. «Читаем слоги» (перекидные странички).
СА, СО, СУ, СЫ, СЭ.
Получи четвертую часть картинки.
8. Игра «Где звук»
Использую пособие Ткаченко Т. А. «Логопедическое лото» (улитки и картинки со звуком С)
- Назови, что ты видишь на картинке, четко выделяя звук С и разложи их к улиткам (начало, середина, конец слова).
Получи последнюю часть картинки.
10. Итог занятия.
Ребенок собирает из частей целую картинку «Жар-Птицы.
Молодец! Ты справилась со всеми заданиями Кощея. Расскажи, какие задания Кощея ты выполнил. Что тебе понравилось? Как нужно петь песенку насоса?