Татьяна Будникова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л’] в словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Автоматизировать звук [л’] в словах.
Задачи:
Коррекционная:
- выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л’].
Обучающая:
- согласовывать имена существительные с числительными;
- активизировать словарь по теме «Фрукты».
Развивающая:
- развивать связанную речь;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- развивать умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги;
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [л’] в словах“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- развивать мелкую моторику.
Воспитывающая:
- воспитывать усидчивость, самоконтроль.
Оборудование: ручки, карандаши, тетради, зеркала, предметные картинки, изображение Вини-Пуха, корзина, муляжи фруктов, иллюстрация «Вини – Пух и Чебурашка спешат в гости».
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Здравствуй! Сегодня к нам на занятие придёт сказочный герой. Хочешь узнать кто это? Тогда внимательно слушай загадку:
Он в мультфильмах песенки поёт,
Пчёл не любит, очень любит мёд.
Он ребятам самый лучший друг.
Догадался? Это …. (Вини – Пух)
Молодец!
- А ты знаешь, где он живёт? (в лесу)
- Какой первый звук в слове «лес»? ([л’])
- Правильно.
Сегодня Вини-Пух поможет нам собрать корзину с фруктами, в названии которых есть звук [л’]. Он принёс загадки о фруктах, которые мы должны отгадать и красиво произнести их названия. Для этого давай сделаем артикуляционную гимнастику.
2. Артикуляционная гимнастика.
Упражнения для губ: «Улыбка-трубочка»
Упражнения для языка: «Лопаточка», «Иголочка», «Вкусное варенье», «Почистим зубки», «Лошадка».
Повторение артикуляции звука [л’]
Повтори за мной:
[л’] [л’] [л’] [л’] [л’]
А теперь давай попробуем рассказать в каком положении находятся губы, зубы, язык, когда ты произносишь звук [л’]:
- губы в полуулыбке;
- зубы сближены;
- кончик языка поднят за верхние зубы;
- воздушная струя идёт по боковым краям языка;
- голос звенит (рука на горлышке).
Характеристика звука [л’]
- согласный (воздух встречает преграду);
- звонкий (голос звенит);
- мягкий (средняя и передняя часть спинки языка поднимается по направлению к твердому небу и некоторым продвижением вперед всей массы языка).
3. Догадайся сам, загадай своим друзьям.
А вот и загадки Вини – Пуха:
Очень любят обезьяны
Кушать спелые. (Бананы)
Он сочен и душист,
А снаружи золотист.
Много долек в нем, друзья,
Будем кушать ты и я. (Апельсин)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Схож он с бусами немножко,
Каждый листик – как ладошка.
Был зелёный, а поспел он –
Стал янтарным, синим, белым.
(Виноград)
Спелый, сочный, ароматный,
Я на яблоко похож.
Если пополам разрежешь,
Внутри ты косточку найдешь. (Персик)
В шкуре жёлтой,
Кислый он,
Называется… (Лимон)
4. Развитие фонематического восприятия.
- выбери из фруктов те, в названиях которых есть звук [л’]
5. Физминутка «По ягоды».
Мы шли-шли-шли,
(маршируют по кругу, держа руки на поясе)
Много клюквы нашли.
(наклоняется, правой рукой достают носок левой ноги, не сгибая колен)
Раз, два, три, четыре, пять,
(опять идёт по кругу)
Мы опять идем искать.
(наклоняется, левой рукой касаются носка правой ноги, не сгибая колен)
6. Звуковой анализ слов.
Укажи место звука [л’] в словах: слива, апельсин, лимон.
7. Пальчиковая гимнастика.
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. (Левую ладошку держим «ковшиком», правой имитируют помешивание в нём.)
Вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим, сахарный песок. (Загибают пальчики на правой руке, начиная с «большого».)
Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «помешивают».)
Угостим честной народ.
Вот и корзина с фруктами уже полна. Давай посмотрим, какими фруктами наполнена она. Мы в корзину поместили: лимоны, сливы, апельсины
8. Вини – Пух и Чебурашка спешат в гости.
Вини – Пух совсем забыл, что ещё обещал прийти в гости к Пяточку, а его друг Чебурашка спешит в гости к крокодилу Гене. Помоги друзьям встретиться. Помни, что Чебурашка может передвигаться только по прямоугольникам, на которых изображены лимоны, а Вини – Пух – только по прямоугольникам с изображением фруктов зелёного цвета.
- Укрась картинками, в которых есть песенка [л’], дорожку, по которой передвигался пятачок к Вини – Пуху.
- А дорожку, по которой передвигался Чебурашка к крокодилу Гене – именами людей, в которых есть песенка [л’].
9. Согласование имен существительных с числительными.
Посчитай, сколько лимонов увидел Чебурашки по пути к крокодилу Гене?
А сколько зелёных фруктов увидел Вини – Пух на своём пути?
10. Итог занятия.
- Вот и подошло к концу наше занятие, с каким звуком мы сегодня работали?
- Тебе понравилось наше путешествие?
- Какое задание тебе понравилось больше всего?
- Молодец, у тебя сегодня всё получилось, а Вини - Пух оставил для тебя подарок (наклейка).