Олеся Кротикова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] с использованием метода биоэнергопластики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.
Цели:
1. Автоматизировать звук [Р] в слогах, словах, предложениях.
2. Развивать развивать память, мышление, внимание.
3. Воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Оборудование: зеркало для индивидуальной работы, картинка с изображением «Винни-Пуха».
Содержание деятельности:
1. Орг. момент.
-Сегодняшнее занятие пройдет в компании знаменитого медведя по имени Винни-Пух.
2. Артикуляционная гимнастика с использованием биоэнергопластики.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Р] с использованием метода биоэнергопластики“» размещена в разделах
- Биоэнергопластика в работе с детьми
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
-Сейчас мы отправимся в путешествие вместе с Винни-Пухом. (комплекс «Винни-Пух»).
Жил на свете Винни - Пух.
Проснулся он утром рано
и пошел чистить зубы. (сделать улыбку, приоткрыть рот,
двигать кончиком языка за нижними зубами влево – вправо, обе руки правая и левая вместе).
Он позавтракал
и отправился
в гости к Пятачку
на своей лошадке. (цоканье языком, соединять ладони перед собой: одна рука «язык», вторая – «нёбо»).
По дороге он увидел дуб,
в котором жили пчёлы,
он решил туда забраться
и отведать мёду,
испачкал свои губы
и начал их облизывать. (открыть рот, облизать напряженным языком губы по кругу «нарисовать» круг ладонями перед собой).
Винни – Пух вскочил на свою лошадку
и помчался к домику Пятачка.
Перед домиком Пятачка
было четыре ступеньки.
Винни-Пух стал по ним
подниматься. (рот открыт, переставлять кончик напряженного языка под счет раз-два к верхней губе, затем к нижней губе, сопровождать одновременными синхронными движениями ладоней обеих рук вверх –вниз).
Поднялся он к двери
и стал стучаться. (улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка по верхним альвеолам, многократно и отчетливо произнося звук "д"пальцем одной руки стучать в ладонь другой руки).
Пятачок открыл дверь.
Винни,привет,
мы тебя так ждали,
проходи у нас так весело,
ослик Иа играет на гармошке. (улыбнуться, открыть рот, присосать язык к нёбу, открывать и закрывать рот движение вверх и вниз, правая и левая вместе).
3. Повтори
чистоговорки
Ра-ра-ра-высокая гора
Ро-ро-ро-гусиное перо
Ру-ру-ру-ручку я беру
Ра-ра-ра-сильная жара
Ро-ро-ро-чёрное крыло
Ры-ры-ры-красные шары
Ру-ру-ру-начинай игру
Ры-ры-ры-разожгли костры
Ар-ар-ар-новый самовар
Ёр-ёр-ёр-торопится шофёр
Ор-ор-ор-загудел мотор
Ир-ир-ир-розовый зефир
Ур-ур-ур- Рома тянет шнур
Ор-ор-ор-на окне узор
Ир-ир-ир-Рая пьёт кефир
4. Игра «Назови картинки».
-Винни-Пух придумал и нарисовал предметы, в названиях которых есть звук [р]. Давай назовем их, не забывай четко произносить звук [р].
Картинный материал: руки, рыба, рысь, ручка, рама, ранец, горох, пирамида, корона, дорога, баран, конура, комар, мухомор, повар, веер, ковер.
5. Игра «Большой-маленький»
-Винни-Пух предлагает тебе выполнить еще одно задание. Он будет называть большой предмет, а ты – маленький.
Перо – перышко
Барабан-
Корова-
Рыба-
Арбуз-
Шар-
Ракета-
Роза-
Огород-
Ракушка-
Морковь-
6. Игра «Рифмушки»
-Винни-Пух предлагает тебе поучиться сочинять стихи. Придумай слово в рифму и повтори все стихотворения.
• Как бы мне пошла корона,
Важно каркает… (ворона).
• Захотела кошка спать,
Вот и лезет на… (кровать).
• Научись держать в порядке,
Свои книжки и … (тетрадки).
• Юра тащит вкусный груз,
Замечательный … (арбуз).
• Им летом по горам,
В шубе бегает… (баран).
• Испугался кот собак,
Задом пятится как … (рак).
• Пришел домой художник наш,
Он взял тетрадь и … (карандаш).
7. Итог занятия:
Ты сегодня хорошо поработала на занятии, ясно и четко произносила звук [р]. Винни-Пух очень доволен, что ты ему помогла научиться говорить звук [р]. И за это, он приготовил тебе сюрприз – свой портрет. Дома раскрась его цветными карандашами.