Татьяна Бухарина
Конспект педагогического мероприятия по обучению грамоте «Гласные и согласные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звук. Принцесса Гласа. Принцесса Согласа.»
Целевые ориентиры:
1. Продолжать знакомить с понятием «звук».
2. Познакомить с принцессами Гласой и Согласой.
3. Активизировать в речи прилагательные.
Оборудование: осенние листья различных видов деревьев, два комплекта; аудиозапись (треск, шорохи, шум ветра, плоскостные изображения принцесс Гласы и Согласы.
Ход мероприятия
1. Воспитатель раздаёт детям осенние листья, всем разные.
2. Игра: «Мы листики осенние
На веточках сидим,
Публикация «Конспект педагогического мероприятия по обучению грамоте „Гласные и согласные звуки“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Согласные звуки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Ветер дует, мы летим.
Полетели, полетели,
На тропинку сели»
Дети садятся на ковре, каждый к своему листочку. Задание – найти на ковре такой же осенний лист, как в руках и сесть рядом с ним.
- Представьте, что мы оказались в осеннем лесу. Посмотрите, какие красивые здесь листья.
3. Игра «С какого дерева лист?»
- Скажи, с какого дерева лист у тебя в руках.
Дети по очереди отвечают:
Лист берёзы – берёзовый
Лист клёна – кленовый
Лист рябины – рябиновый
Лист осины – осиновый
Лист дуба – дубовый
Лист липы – липовый
3. Упражнение «Тихо-тихо посиди, помолчи, послушай»
- Тихо в осеннем лесу. Прислушайтесь. Что мы услышим? (Педагог включает аудиозапись различных звуков : шорох, скрип, свист ветра, стук и пр.)
- Что мы услышали? (звуки)
- Они одинаковые или разные? (разные)
- Можем ли мы увидеть звуки? (нет)
Звуки бывают разные, но есть особые звуки, которыми мы разговариваем. Это звуки речи. Хотите с ними познакомиться?
Тогда отправляемся в путь – в королевство звуков.
Дети встают с ковра и садятся на стульчики перед мольбертом.
4. Рассказ воспитателя:
В чудесной стране звуков жили-были король и королева. У них было две дочери -принцессы. Первая дочка очень любила петь, голос у неё плавный, протяжный, она всё время пела. Звали её Гласа. Послушайте её песни (воспитатель демонстрирует, поёт гласные звуки). Она приглашает вас петь вместе с ней. Дети называют гласные звуки, поют вместе с Гласой, держа ладошку у рта, замечают, что воздух проходит свободно, не встречая преград.
Другую дочку звали Согласа. Она совсем не умела петь, только говорить. Звуки у неё отрывистые, короткие – вот такие. Воспитатель демонстрирует, дети повторят за ним, держа ладошку у рта, замечают, что воздух встречает преграду в виде зубов и губ.
5. Игра: «Хлопаем и топаем»
- Принцессы Гласа и Согласа очень любят играть и вас приглашают поиграть с ними.
Педагог произносит гласные звуки – дети хлопают, согласные – топают.
6. Итог.
- С кем мы познакомились сегодня?