Алла Пономаренко
Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению старших дошкольников с детской литературой
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: Старший дошкольный возраст.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программные задачи:
- знакомить с книжной культурой, детской литературой;
- совершенствовать умение детей при помощи взрослого готовить инсценировку по фрагменту готовой сказки;
- обогащать активный словарь;
Публикация «Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению старших дошкольников с детской литературой» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
- развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
Приложение:
- развивать социально-коммуникативные навыки (умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение)
- продолжать учить отвечать на вопросы распространёнными предложениями;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, интонационную выразительность речи.
Материалы и оборудование: Мультимедийная установка, слайды, маски персонажей сказки.
Предварительная работа: Разучивание разминок, строк из сказки.
Этап совместной деятельности Организация совместной деятельности Деятельность педагога
(методы, приемы) Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов. Предполагаемые ответы
I. Мотивация к деятельности
Цель.
Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. (Звучит веселая музыка. Дети входят. Воспитатель предлагает отправиться в путешествие.)
Педагог : Давайте дружно произнесем волшебные слова, чтобы понять, куда мы сегодня отправимся.
Дети: (идут по кругу и произносят вместе слова)
Ра-Ра-Ра - в сказку нам пора.
Ши-ши-ши-с нами вместе поспеши,
Раз, два, три, четыре, пять – можно сказку начинать.
Создать игровую, проблемную, мотивационную ситуацию. Создает условия для включения детей в предстоящую деятельность. (Слайд №1 с изображением персонажей детских сказок.)
Дать аргументированные ответы на вопросы педагога
II. Поисковый этап
Цель.
Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка Педагог : Как вы думаете, где мы оказались? Верно. Ой, посмотрите, кто это сидит под кустом? А, что же случилось, почему она грустная?
Девочка: (голос в записи).
Я заблудилась в волшебном лесу!
Педагог : А как ты сюда попала?
Девочка: Я начала рассказывать сказку и оказалась на волшебной поляне. Пока гуляла на поляне, забыла сказку. Сорока мне сказала, что выбраться из леса можно, если рассказать какую-нибудь сказку до конца. Помогите мне, пожалуйста.
Педагог : Поможем девочке? А как мы сможем ей помочь? Садитесь по удобнее. Сейчас я расскажу вам русскую народную сказку, которая называется «Хвосты». А какие еще бывают сказки?
Правильно. Итак, слушайте сказку.
Педагог : Как вы думаете, почему сказка называется «Хвосты»?
А вы можете придумать этой сказке другое название?
Кого и о чем просил зайчик?
Давайте вспомним, как он это делал.
(Слайд №2 с изображением грустной девочки на поляне.)
(На экране появляются слайды соответствующие сюжету сказки).
Дети: В сказке.
Дети: Под кустом сидит девочка. Она грустная.
Дети: Поможем.
Дети: Мы должны все вместе рассказать какую-нибудь сказку от начала до конца. Тогда девочка выберется из волшебного леса.
Дети: Авторские.
Дети: Сказка так называется потому что, все звери выбирали себе хвосты
Дети: «Магазин хвостов»
Дети: Медведя, волка, лису принести ему хвост.
ответы на вопросы педагога
.III. Практический этап Проводится инсценировка
Цель.
Совместное определение конкретных действий Педагог :
На поляну звери вышли
Выбирать себе хвосты.
Заинька зверей просил
Ему хвостик принести.
Мило зайки шел медведь,
Чтобы за хвостом успеть
Педагог :
Мимо зайки волк бежит,
Ему зайка говорит.
Педагог :
Слышит зайка, трава шуршит,
Мимо него лисичка бежит.
Педагог :
Все хвосты себе нашли,
Зайцу лишь не принесли.
На поляну он пойдет
И свой хвостик сам найдет.
Педагог : Посмотрите на таблицу внимательно и скажите, что изображено не ней.
Пользуясь таблицей, расскажите, как звери выбирали себе хвосты.
Как выполнили просьбу зайца эти герои сказки?
Как выполнил просьбу зайца медведь?
А давайте вспомним. Как звери в сказке шли? Как шел медведь?
А лиса?
Педагог : А теперь отгадайте по хвостам, о каком звере идет речь.
1. Хвост длинный, как палка,
С метелкой на конце,
По бокам машет,
Слепней отгоняет.
2. Хвост, как шнурок, со щетинкой на конце.
А, как вы думаете, звери остались довольны своими хвостами?
А как же зайчик получил себе хвостик?
А какой хвостик у зайчика?
Педагог : Вот мы и рассказали сказку от начала и до конца. Теперь наша девочка может вернуться домой.
Педагог : И нам тоже пора возвращаться в детский сад.
Ра-Ра-Ра - нам домой пора,
Ли-ли-ли - мы девочку спасли.
Раз, два, три, четыре, пять - в садике опять.
(Слайд с изображением таблицы).
(Слайд с изображением волка и лисы).
(Слайд с изображение медведя).
(Слайд с изображением свиньи).
(Слайд с изображением зайца).
(Слайд с изображение девочки читающей книгу).
Ребенок (заяц) : Миша принеси мне, пожалуйста, хвостик.
Медведь: Если не забуду
Заяц: Серый волк, пожалуйста, принеси для меня хвостик.
Волк: Ну, если не забуду, обязательно принесу.
Заяц: Вдруг медведь с волком забудут мне хвост принести. Возьми и на меня, пожалуйста, лисичка - сестричка.
Дети: Изображены персонажи сказки, их хвосты и действия.
Дети: Волк и лиса думали только о себе, выбирали только для себя самые лучшее хвосты.
Дети: Медведь вообще опоздал пока заходил на пчельник. Ему достался только лоскутик кожи. А о зайце он и не вспомнил.
Дети: «Туп - туп», земля тряслась.
Дети: Трава шуршала, метется лисичка бежит.
дети : Это корова.
Дети: Это свинья.
Дети: Да, они очень радовались
Дети: Собака отгрызла у кошки кончик, зайка его и подобрал.
Дети: У зайки хвостик мягкий, пушистый, маленький.
Девочка: Ребята, я дома! Вы мне очень помогли, спасибо! До свидания друзья!
Дети: До свидания!
V.Рефлексивно-оценочный этап
Цель.
Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.
Педагог : На столе фишки: красные и зелёные. Кто считает, что отвечал очень хорошо, собирает цветок красного цвета, кто не отвечал или отвечал плохо – зелёного.
Побуждает детей проанализировать свою работу. Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности. Сложить цветок.
Библиографический список
1. Дошкольное воспитание//Научно-методический журнал/М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», Под ред. И. А. Бурлакова, 2/2015 с. 7
2. Хрестоматия для дошкольников//Под редак. Н. П. Ильчук, В. В. Гербова/ Пособие для воспитателей и родителей/ М. : Издательство АСТ,1996/с. 256.