МААМ-картинки

Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению старших дошкольников с детской литературой

Алла Пономаренко
Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению старших дошкольников с детской литературой
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: Старший дошкольный возраст.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программные задачи:

- знакомить с книжной культурой, детской литературой;

- совершенствовать умение детей при помощи взрослого готовить инсценировку по фрагменту готовой сказки;

- обогащать активный словарь;

Публикация «Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению старших дошкольников с детской литературой» размещена в разделах

- развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Приложение:

- развивать социально-коммуникативные навыки (умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение)

- продолжать учить отвечать на вопросы распространёнными предложениями;

- развивать зрительное и слуховое внимание, память, интонационную выразительность речи.

Материалы и оборудование: Мультимедийная установка, слайды, маски персонажей сказки.

Предварительная работа: Разучивание разминок, строк из сказки.

Этап совместной деятельности Организация совместной деятельности Деятельность педагога

(методы, приемы) Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов. Предполагаемые ответы

I. Мотивация к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. (Звучит веселая музыка. Дети входят. Воспитатель предлагает отправиться в путешествие.)

Педагог : Давайте дружно произнесем волшебные слова, чтобы понять, куда мы сегодня отправимся.

Дети: (идут по кругу и произносят вместе слова)

Ра-Ра-Ра - в сказку нам пора.

Ши-ши-ши-с нами вместе поспеши,

Раз, два, три, четыре, пять – можно сказку начинать.

Создать игровую, проблемную, мотивационную ситуацию. Создает условия для включения детей в предстоящую деятельность. (Слайд №1 с изображением персонажей детских сказок.)

Дать аргументированные ответы на вопросы педагога

II. Поисковый этап

Цель.

Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка Педагог : Как вы думаете, где мы оказались? Верно. Ой, посмотрите, кто это сидит под кустом? А, что же случилось, почему она грустная?

Девочка: (голос в записи).

Я заблудилась в волшебном лесу!

Педагог : А как ты сюда попала?

Девочка: Я начала рассказывать сказку и оказалась на волшебной поляне. Пока гуляла на поляне, забыла сказку. Сорока мне сказала, что выбраться из леса можно, если рассказать какую-нибудь сказку до конца. Помогите мне, пожалуйста.

Педагог : Поможем девочке? А как мы сможем ей помочь? Садитесь по удобнее. Сейчас я расскажу вам русскую народную сказку, которая называется «Хвосты». А какие еще бывают сказки?

Правильно. Итак, слушайте сказку.

Педагог : Как вы думаете, почему сказка называется «Хвосты»?

А вы можете придумать этой сказке другое название?

Кого и о чем просил зайчик?

Давайте вспомним, как он это делал.

(Слайд №2 с изображением грустной девочки на поляне.)

(На экране появляются слайды соответствующие сюжету сказки).

Дети: В сказке.

Дети: Под кустом сидит девочка. Она грустная.

Дети: Поможем.

Дети: Мы должны все вместе рассказать какую-нибудь сказку от начала до конца. Тогда девочка выберется из волшебного леса.

Дети: Авторские.

Дети: Сказка так называется потому что, все звери выбирали себе хвосты

Дети: «Магазин хвостов»

Дети: Медведя, волка, лису принести ему хвост.

ответы на вопросы педагога

.III. Практический этап Проводится инсценировка

Цель.

Совместное определение конкретных действий Педагог :

На поляну звери вышли

Выбирать себе хвосты.

Заинька зверей просил

Ему хвостик принести.

Мило зайки шел медведь,

Чтобы за хвостом успеть

Педагог :

Мимо зайки волк бежит,

Ему зайка говорит.

Педагог :

Слышит зайка, трава шуршит,

Мимо него лисичка бежит.

Педагог :

Все хвосты себе нашли,

Зайцу лишь не принесли.

На поляну он пойдет

И свой хвостик сам найдет.

Педагог : Посмотрите на таблицу внимательно и скажите, что изображено не ней.

Пользуясь таблицей, расскажите, как звери выбирали себе хвосты.

Как выполнили просьбу зайца эти герои сказки?

Как выполнил просьбу зайца медведь?

А давайте вспомним. Как звери в сказке шли? Как шел медведь?

А лиса?

Педагог : А теперь отгадайте по хвостам, о каком звере идет речь.

1. Хвост длинный, как палка,

С метелкой на конце,

По бокам машет,

Слепней отгоняет.

2. Хвост, как шнурок, со щетинкой на конце.

А, как вы думаете, звери остались довольны своими хвостами?

А как же зайчик получил себе хвостик?

А какой хвостик у зайчика?

Педагог : Вот мы и рассказали сказку от начала и до конца. Теперь наша девочка может вернуться домой.

Педагог : И нам тоже пора возвращаться в детский сад.

Ра-Ра-Ра - нам домой пора,

Ли-ли-ли - мы девочку спасли.

Раз, два, три, четыре, пять - в садике опять.

(Слайд с изображением таблицы).

(Слайд с изображением волка и лисы).

(Слайд с изображение медведя).

(Слайд с изображением свиньи).

(Слайд с изображением зайца).

(Слайд с изображение девочки читающей книгу).

Ребенок (заяц) : Миша принеси мне, пожалуйста, хвостик.

Медведь: Если не забуду

Заяц: Серый волк, пожалуйста, принеси для меня хвостик.

Волк: Ну, если не забуду, обязательно принесу.

Заяц: Вдруг медведь с волком забудут мне хвост принести. Возьми и на меня, пожалуйста, лисичка - сестричка.

Дети: Изображены персонажи сказки, их хвосты и действия.

Дети: Волк и лиса думали только о себе, выбирали только для себя самые лучшее хвосты.

Дети: Медведь вообще опоздал пока заходил на пчельник. Ему достался только лоскутик кожи. А о зайце он и не вспомнил.

Дети: «Туп - туп», земля тряслась.

Дети: Трава шуршала, метется лисичка бежит.

дети : Это корова.

Дети: Это свинья.

Дети: Да, они очень радовались

Дети: Собака отгрызла у кошки кончик, зайка его и подобрал.

Дети: У зайки хвостик мягкий, пушистый, маленький.

Девочка: Ребята, я дома! Вы мне очень помогли, спасибо! До свидания друзья!

Дети: До свидания!

V.Рефлексивно-оценочный этап

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Педагог : На столе фишки: красные и зелёные. Кто считает, что отвечал очень хорошо, собирает цветок красного цвета, кто не отвечал или отвечал плохо – зелёного.

Побуждает детей проанализировать свою работу. Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности. Сложить цветок.

Библиографический список

1. Дошкольное воспитание//Научно-методический журнал/М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», Под ред. И. А. Бурлакова, 2/2015 с. 7

2. Хрестоматия для дошкольников//Под редак. Н. П. Ильчук, В. В. Гербова/ Пособие для воспитателей и родителей/ М. : Издательство АСТ,1996/с. 256.

Публикации по теме:

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы «Путешествие в весенний лес» Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы Тема: «Путешествие в весенний лес» Образовательная область: познавательное.

Конспект Открытого педагогического мероприятия «Безопасность на улице» с детьми подготовительной к школе группы Цель. Формирование у детей знаний, основных навыков личной безопасности на улице, правильном поведении при контакте с незнакомыми людьми.

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы тема: «Лес и человек» Обучающие задачи: - познакомить детей с видами леса; - расширять знания о растениях леса; - закреплять знания об “этажах “леса; - закреплять.

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Осенний кавардак» Цель: развитие речи ребенка, слухового внимания и зрительной памяти; совершенствование общей и мелкой моторики. Задачи: - Формирование взаимосвязи.

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Магазин Карамельки» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»;.

Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы №2 тема: «Экскурсия на ферму»Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы №2 тема: «Экскурсия на ферму» Программное содержание: Обучающие задачи: - формировать умение называть и различать животных, формировать представление о сельском хозяйстве.

Сценарий педагогического мероприятия с детьми «Проведение с детьми старшего возраста группового сбора» Цель Создание общности детей и взрослых. Развитие уважения и интереса к личности каждого члена группы, к его индивидуальным особенностям.

Проект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Дорогою добра» Форма: Непосредственно-образовательная деятельность. Цель: Способствовать сплочению группы, мотивировать детей на совершение добрых поступков,.

Сценарий педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы «Олимпийские игры» ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КАШИНСКОГО РАЙОНА СЦЕНАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ТЕМА.

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная полянка» Верзакова Юлия Валерьевна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 26 комбинированного вида», г. Первоуральск СЦЕНАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению старших дошкольников с детской литературой
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 12:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению старших дошкольников с детской литературой» (включая файлы) размещена пользователем Алла Пономаренко (УИ 335276) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД