Нелля Ткаченко
Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект педагогического мероприятия
с детьми первой младшей группы
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Образовательная область: познавательное развитие,
социально-коммуникативное, физическое развитие
Программное содержание:
обучающие задачи:
1. Закреплять знания о цвете, форме, величине;
2. Закреплять представления детей о лесных (диких) и домашних животных;
Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
3. Закреплять технику раскатывания кусочков пластилина круговыми движениями;
4. Закреплять двигательные умения детей;
5. Продолжать развивать мелкую моторику руки, внимание, самостоятельность, активность;
Развивающие задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук,
2. Развивать двигательные возможности ребенка, внимание, самостоятельность, активность.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к животным.
Оборудование:
• «Кочки»
• Тоннель
. Гимнастические палки
Раздаточный материал:
• картинка с изображением дома и деревьев (леса);
• геометрические фигуры;
• картинки с изображением домашних и диких животных;
• пластилин;
• дощечки для лепки;
• салфетки влажные.
(Весь раздаточный материал ламинирован).
Методические приемы:
• игровой (сюрпризный момент);
• - словесный (вопросы, беседа, логические задачи);
• - анализ занятия, поощрение (рефлексия).
Ход занятия:
1. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, - солнышко, ветерок, солнечные зайчики, быстрый ручеек, травушка-муравушка. Давайте поздороваемся с ними. Приготовьте свои ладошки. Повторяйте вместе со мной (пальчиковая гимнастика).
Здравствуй, ясно солнышко! – руки вверх;
Здравствуй, ветерок!– покачивание рук;
Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой;
Быстрый ручеек, - руки внизу, покачивание рук;
Здравствуй, травушка-трава, - покачивание ладошек;
Всех приветствуем сейчас, - пальцы соединены в замок;
Очень рады видеть вас! – руки к груди и вперед – в стороны.
- Слышите, птички в лесу поют о том, что весна уже наступила, а вот деревья еще не проснулись. Давайте отправимся в сказочный лес. Пора, пора уже почкам на деревьях раскрыться. Пора, пора уже листочкам выглянуть из своих домишек, -
Чтоб друг другу улыбнуться,
И, чтоб к солнышку тянуться,
Чтоб под дождиком купаться,
И под радугой смеяться,
Чтобы под луною сладко засыпать
И под серой тучкой с ветерком мечтать.
(Звучит аудиозапись звуков весеннего леса.)
2. - Пора отправляться в путь. Прежде чем мы окажемся в сказочном лесу на волшебной полянке, нам предстоит преодолеть много препятствий, - пройти через болото по «кочкам», на пути нам встретится ручеек, который мы должны перепрыгнуть, потом мы должны проползти в туннели.
(Препятствия из спортивного инвентаря - туннель, "кочки", гимнастические палки, карточки с геометрической фигурой, образец наклейки геометрической фигуры на стуле.)
(После прохождения препятствий, предложить карточки с изображением геометрической фигуры и найти на стульчике такую же фигуры.)
3. - Дети,какие вы молодцы! Каждый из вас нашел по карточке свое место. А теперь перед вами лежит другая карточка, посмотрите, на карточке у вас изображено животное. Давайте определим, какое это животное, - дикое или домашнее и поместим его, - или к домику, если это домашнее животное или к деревьям (лесу, если это дикое животное.
(Карточки с изображением ежика и кошки, картина дома и леса.)
4. - Ребята, давайте угостим ежика и котенка. Выберите, пожалуйста, любимое лакомство вашего животного.
("Угощенье" на тарелочке из карточек (яблоко, миска с молоком, медок, рыба, гриб, морковь.)
5. - Детишки, как вы думаете, на нашем участке в детском саду уже проснулись деревья (проснулись).
- Как вы догадались (на деревьях появились листики).
- А на ваших картинках, в нашем сказочном лесу деревья еще спят. Пора их разбудить. Как выдумаете, что мы должны сделать (сделать листики).
- Правильно, ребята. Для этого возьмите пластилин, отщипывайте от него по кусочку, который раскатывайте круговыми движения так, чтобы получился маленький шарик, который мы будем аккуратно выкладывать на веточки дерева и слегка прижимать пальчиком. Шарик у нас будет превращаться в маленький листочек.
(Листочек – шарик из пластилина, который надо прилепить к веткам на картине "лес" (на деревце).
6. - Какие вы маленькие волшебники. Такие красивые деревья у вас получились. Молодцы! А теперь, маленькие волшебники, мы поиграем в «игру – превращение».
«Вокруг себя мы повернемся,
И в медвежат мы обернемся (лисичек, ежиков)
- Ребята, вы были медвежатами, лисятами, ежатами, а сейчас, –
«Вокруг себя мы повернемся,
И в зайчат мы обернемся».
Предложить поиграть в игру «Зайка серенький сидит…»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть,-
Вот так, вот так,
Надо лапоньки погреть.
Зайки холодно стоять,
Надо зайке поскакать, -
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал,
Зайка прыг…и ускакал!
(Дети двигаются по группе, показывая характерные повадки каждого животного; медвежата – рычат, ходят вперевалку; лисята – ходят неслышно, «кокетливо» перебирая «лапками»; ежата – пыхтят, семенят «лапками», шаги маленькие, скользящие.)
7. - Вот и подошло наше путешествие в весенний сказочный лес к концу. Мы сделали доброе дело – разбудили деревья. Проснулись листочки. Какие красивые у нас получились деревца.
- Ребята, птички поют веселые песенки. Они рады зеленым деревцам. А теперь пора отправляться в обратный путь. Для этого нам снова нужно пройти через все препятствия (туннель,ручеек,болото).
(Звучит аудиозапись звуков весеннего леса.)
8 - Вот мы и вернулись из волшебного леса. А сейчас мы отправимся на прогулку. Интересно, сегодня листочки на нашем участке стали еще больше?.