МААМ-картинки

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы «Путешествие в весенний лес»

Нелля Ткаченко
Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект педагогического мероприятия

с детьми первой младшей группы

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Образовательная область: познавательное развитие,

социально-коммуникативное, физическое развитие

Программное содержание:

обучающие задачи:

1. Закреплять знания о цвете, форме, величине;

2. Закреплять представления детей о лесных (диких) и домашних животных;

Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

3. Закреплять технику раскатывания кусочков пластилина круговыми движениями;

4. Закреплять двигательные умения детей;

5. Продолжать развивать мелкую моторику руки, внимание, самостоятельность, активность;

Развивающие задачи:

1. Развивать мелкую моторику рук,

2. Развивать двигательные возможности ребенка, внимание, самостоятельность, активность.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к животным.

Оборудование:

«Кочки»

• Тоннель

. Гимнастические палки

Раздаточный материал:

• картинка с изображением дома и деревьев (леса);

• геометрические фигуры;

• картинки с изображением домашних и диких животных;

• пластилин;

• дощечки для лепки;

• салфетки влажные.

(Весь раздаточный материал ламинирован).

Методические приемы:

• игровой (сюрпризный момент);

• - словесный (вопросы, беседа, логические задачи);

• - анализ занятия, поощрение (рефлексия).

Ход занятия:

1. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, - солнышко, ветерок, солнечные зайчики, быстрый ручеек, травушка-муравушка. Давайте поздороваемся с ними. Приготовьте свои ладошки. Повторяйте вместе со мной (пальчиковая гимнастика).

Здравствуй, ясно солнышко! – руки вверх;

Здравствуй, ветерок!– покачивание рук;

Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой;

Быстрый ручеек, - руки внизу, покачивание рук;

Здравствуй, травушка-трава, - покачивание ладошек;

Всех приветствуем сейчас, - пальцы соединены в замок;

Очень рады видеть вас! – руки к груди и вперед – в стороны.

- Слышите, птички в лесу поют о том, что весна уже наступила, а вот деревья еще не проснулись. Давайте отправимся в сказочный лес. Пора, пора уже почкам на деревьях раскрыться. Пора, пора уже листочкам выглянуть из своих домишек, -

Чтоб друг другу улыбнуться,

И, чтоб к солнышку тянуться,

Чтоб под дождиком купаться,

И под радугой смеяться,

Чтобы под луною сладко засыпать

И под серой тучкой с ветерком мечтать.

(Звучит аудиозапись звуков весеннего леса.)

2. - Пора отправляться в путь. Прежде чем мы окажемся в сказочном лесу на волшебной полянке, нам предстоит преодолеть много препятствий, - пройти через болото по «кочкам», на пути нам встретится ручеек, который мы должны перепрыгнуть, потом мы должны проползти в туннели.

(Препятствия из спортивного инвентаря - туннель, "кочки", гимнастические палки, карточки с геометрической фигурой, образец наклейки геометрической фигуры на стуле.)

(После прохождения препятствий, предложить карточки с изображением геометрической фигуры и найти на стульчике такую же фигуры.)

3. - Дети,какие вы молодцы! Каждый из вас нашел по карточке свое место. А теперь перед вами лежит другая карточка, посмотрите, на карточке у вас изображено животное. Давайте определим, какое это животное, - дикое или домашнее и поместим его, - или к домику, если это домашнее животное или к деревьям (лесу, если это дикое животное.

(Карточки с изображением ежика и кошки, картина дома и леса.)

4. - Ребята, давайте угостим ежика и котенка. Выберите, пожалуйста, любимое лакомство вашего животного.

("Угощенье" на тарелочке из карточек (яблоко, миска с молоком, медок, рыба, гриб, морковь.)

5. - Детишки, как вы думаете, на нашем участке в детском саду уже проснулись деревья (проснулись).

- Как вы догадались (на деревьях появились листики).

- А на ваших картинках, в нашем сказочном лесу деревья еще спят. Пора их разбудить. Как выдумаете, что мы должны сделать (сделать листики).

- Правильно, ребята. Для этого возьмите пластилин, отщипывайте от него по кусочку, который раскатывайте круговыми движения так, чтобы получился маленький шарик, который мы будем аккуратно выкладывать на веточки дерева и слегка прижимать пальчиком. Шарик у нас будет превращаться в маленький листочек.

(Листочек – шарик из пластилина, который надо прилепить к веткам на картине "лес" (на деревце).

6. - Какие вы маленькие волшебники. Такие красивые деревья у вас получились. Молодцы! А теперь, маленькие волшебники, мы поиграем в «игру – превращение».

«Вокруг себя мы повернемся,

И в медвежат мы обернемся (лисичек, ежиков)

- Ребята, вы были медвежатами, лисятами, ежатами, а сейчас, –

«Вокруг себя мы повернемся,

И в зайчат мы обернемся».

Предложить поиграть в игру «Зайка серенький сидит…»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть,-

Вот так, вот так,

Надо лапоньки погреть.

Зайки холодно стоять,

Надо зайке поскакать, -

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал,

Зайка прыг…и ускакал!

(Дети двигаются по группе, показывая характерные повадки каждого животного; медвежата – рычат, ходят вперевалку; лисята – ходят неслышно, «кокетливо» перебирая «лапками»; ежата – пыхтят, семенят «лапками», шаги маленькие, скользящие.)

7. - Вот и подошло наше путешествие в весенний сказочный лес к концу. Мы сделали доброе дело – разбудили деревья. Проснулись листочки. Какие красивые у нас получились деревца.

- Ребята, птички поют веселые песенки. Они рады зеленым деревцам. А теперь пора отправляться в обратный путь. Для этого нам снова нужно пройти через все препятствия (туннель,ручеек,болото).

(Звучит аудиозапись звуков весеннего леса.)

8 - Вот мы и вернулись из волшебного леса. А сейчас мы отправимся на прогулку. Интересно, сегодня листочки на нашем участке стали еще больше?.

Публикации по теме:

Путешествие в весенний лес. Тема: Путешествие в весенний лес. Цель: закрепление и обобщение математических знаний. Задачи: 1. Закрепить знание детей о последовательности.

Путешествие в весенний сад.Путешествие в весенний сад. Наши дети с большим удовольствием, ходят в детский сад, где работают творческие. компетентные, любящие детей, педагоги. Неоднократно. Нас,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 18 июня 2015 в 18:28
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Нелля Ткаченко (УИ 207946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД