Наталия Леонтьева
Сценарий музыкального мероприятия «Страна воздушных шаров» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку посредством сюжетно - игровой организации совместной деятельности.
Задачи:
воспитательные –
• воспитывать у детей интерес к музыке;
• воспитание интереса к музицированию через игровую деятельность;
• воспитание потребности в самовыражении через коллективное и индивидуальное творчество.
образовательные –
Публикация «Сценарий музыкального мероприятия „Страна воздушных шаров“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Воздушные шары. Сценарии летних развлечений
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• продолжать формировать умения детей внимательно слушать музыку, выполнять движения, которые ей соответствуют;
• совершенствовать навыки основных движений - ходьба, бег, прямой галоп;
• улучшать качество исполнения танцевальных движений;
• формировать навыки выразительного пения, чисто и ярко произносить слова, начинать и заканчивать песню вместе;
• побуждать детей подыгрывать на детских музыкальных инструментах;
• стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.
развивающие –
• развивать эмоциональность, музыкальную память, чувство ритма;
• развивать навык эмоциональной передачи игровых образов;
• развивать мелкую моторику рук;
• развивать навык интеграции слова, движения и музыки.
Предварительная работа: познакомить с музыкальным материалом, используемым на занятии; отрабатывать умение танцевать с предметами в руках небольшими группами и индивидуально.
Оборудование: ноутбук, мультимедийная установка, компьютер.
Атрибуты: воздушные шары (гелиевые, воздушные шары на палочках (для танца, музыкальные инструменты (металлофон, бубны, колокольчики, мольберт с магнитами, сенсорный шар.
Дидактические пособия: видеопрезентация «Оркестр для малышей «Полечка», ноты.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Предполагаемый результат:
создание эмоционального положительного настроя, развитие интереса у детей к музыке, закрепление умения детей реагировать на форму и содержание музыкального произведения, развитие эстетического вкуса детей, вовлечение детей в сюжет игровой деятельности.
Ход педагогического мероприятия
1. Организационный момент.
Вход детей под музыку «Воздушные шары».
Воспитатель. Ребята! Посмотрите, как красиво сегодня в нашем зале! Мы оказались с вами в стране шаров. Интересно, а кто здесь живет?
В зал входит Фея шаров.
Фея. Здравствуйте, ребята и дорогие гости! Я очень рада видеть вас в моей стране. Я - Фея шаров, я очень люблю музыку. Сегодня мы будем с вами играть, петь, танцевать.
Музыкальное приветствие «.
Фея. У меня для вас есть сюрприз - мои волшебные шары. (Взмахивает волшебной палочкой и в зал влетают шары.) Давайте поиграем с нашими шарами! (Да)
2. Основная часть.
1. Фея берет первый шарик.
Синий шарик не смеётся,
Он никак не разберется,
Когда скакать, когда летать,
Когда под музыку шагать.
Послушайте внимательно музыку и выполняйте те движения, которые подходят под эту музыку.
Комплекс музыкально – ритмических движений:
«Ходим, бегаем» Е. Тиличеевой, «Зайчики» К. Черни, «Лошадка» М. Симанский, «Латвийская народная полька».
Дети выполняют движения в соответствии с музыкой.
Фея. А теперь под веселую музыку выполните любое движение или изобразите любимого животного по вашему желанию.
Дети выполняют движения по своему желанию.
Фея. Молодцы! Присядьте на стульчики и немного отдохните, а я пока расскажу вам, что приготовил нам зеленый шарик.
2. Фея:
Зеленый шарик очень любит
Песни слушать громкие,
Приглашает вместе с ним
Спеть он песню звонкую.
Упражнения для подготовки голосового аппарата к пению («Просыпайся язычок»). Дыхательная гимнастика («Волшебный шар», «Торт со свечами»).
Фея: Молодцы ребята! Ой, какие у вас стали розовые щечки.
Песня- игра «Розовые щечки» музыка и слова Г. Вихаревой.
3. Фея. Ну а что нам приготовил голубой шарик, мы сейчас узнаем.
А я - шарик голубой,
Я подвижный, озорной!
Предлагаю не лениться,
А играть и веселиться!
Игра «Найди себе пару».
4. Фея. А что же белый шарик нам хочет сказать?
Белый шарик загрустил,
Снегом двор припорошил,
Поиграем с ним, дружок,
Слепим мы ему снежок.
Пальчиковая гимнастика «Снежок».
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз — подбросим.
Два — поймаем.
Три — уроним
И. сломаем.
Загибаете пальцы, начиная с большого.
«Лепите», меняя положение ладоней.
Показываете круг, сжимаете ладони вместе,
гладите одной ладонью другую.
Грозите пальцем.
Смотрите вверх, подбрасываете воображаемый
снежок.
Приседаете, ловите воображаемый снежок.
Встаете, роняете воображаемый снежок. ,
Топаете.
5. Фея:
Желтый шарик вам сюрпризов
Приготовил столько!
В гости он сейчас привел
Куклу Домисольку!
В зал входит Домисолька.
Домисолька. Здравствуйте, ребята! Я - кукла Домисолька. Самое любимое мое занятие - играть на музыкальных инструментах. У меня в корзинках лежат музыкальные инструменты. А вы знаете, как они называются? (Колокольчик, бубен, металлофон).
Домисолька. Давайте вместе поиграем на них под веселую музыку.
Оркестр для малышей «Полечка».
(Видеопрезентация)
6. Фея. Спасибо тебе, Домисолька, что принесла нам музыкальные инструменты, и мы так весело играли на них! Домисолька, расскажи, что нам приготовил красный шарик.
Домисолька:
Красный шарик к нам пришел,
Хочет веселиться,
Шарики он нам принес
В танце покружиться!
Танец с воздушными шарами
(Приложение №1).
3. Рефлексия.
Вам понравилось играть в стране воздушных шаров?
4. Итог.
Фея. Молодцы ребята! Вы сегодня так весело играли, танцевали, пели, играли на музыкальных инструментах! А эти красивые разноцветные шарики я оставляю вам в подарок.
Фея. Ну а нам с Домисолькой пора встречать других ребят! А вы скажите «до свидания» гостям и вместе с воспитателем идите в свою группу.
Дети с воспитателем идут в группу.
Приложение №1.
ТАНЕЦ С ШАРАМИ.
(Слова Н. В. Леонтьева)
1. Шарики мы все возьмем, погуляем дружно,
А еще в стране шаров, поплясать нам нужно.
ПРИПЕВ: Топ, топ, топ 2р
Будут топать ножки,
Яркий шарик ты со мной со мной покружись немножко.
2. Побежали малыши, шариками машем,
В гости к солнышку спешим, для него попляшем!
ПРИПЕВ.
Дети спрятались за шарики.
3. Где же дети? Не пойму,все они пропали,
Шарики красивые здесь остались в зале.
ПРИПЕВ: Похожу, поищу, где мои ребятки,
Покажитесь-ка скорей, не играйте в прятки.
(ДЕТИ --- ВОТ МЫ! Встают и весело пляшут с шариками)