Приложение МААМ

Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию и речевому развитию на тему «Вежливость» (5 фото)

Анжелика Колтунова
Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию и речевому развитию на тему «Вежливость»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: формировать умение у детей давать оценку поступкам, анализировать их. Продолжить знакомить детей с правилами поведения и общения с окружающими, устанавливать контакт с помощью вербальных и невербальных средств общения. Продолжать развивать речь детей, умение отвечать на вопросы; формировать умение характеризовать нравственные качества.

Воспитывать культуру поведения в общественных местах и доброе отношение друг к другу.

Темочки:

Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию и речевому развитию на тему «Вежливость»

Образовательные области: речевое, познавательное, социально- коммуникативное.

Предварительная работа: Чтение произведений В. В. Маяковского “Что такое хорошо и что такое плохо?”, В. Осеева “Волшебные слова”, этические беседы с детьми,

Фото «Вежливость»

Материал: письмо от Королевы Грубости, картинки с изображением хороших и плохих поступков, сундучок, нарисованное дерево, предметные картинки: солнышко, речка, лейка, грабли, пила, топор, птичка, гусеница, костёр; пазлы с изображением Королевы Грубости и Феи Вежливости. Предметы: цветы, рваная книжка, грязная чашка, зёрнышки, сломанная игрушка, волшебная палочка. Мультимедиа.

Ход

Дети входят и встают в круг.

Воспитатель : давайте поздороваемся с гостями.

Ответы детей

Воспитатель : какие вы молодцы, поздоровались все дружно и вежливо. А какие добрые и вежливые слова вы еще знаете?

Ответы детей

Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию и речевому развитию на тему - фото

Воспитатель : молодцы, вежливость украшает человека. Вежливого человека уважают и любят. Вежливость – лучшее средство от злобы, грубости. А как вы думаете, что еще украшает человека?

Воспитатель : возьмите друг друга за руки и молча, глядя, друг другу в глаза подарите самую добрую, какая у вас есть улыбку. Вы улыбнулись, и в группе стало светлее.

Встало утром солнышко,

И гулять отправилось,

В нашем детском садике

Все ему понравилось.

Побежало солнышко

Золотой дорожкой,

И попали лучики

Каждому в ладошку.

Вос-ль: протяните ладошки к солнышку.

Солнышко живет высоко, и лучики живут высоко. Оно все видит, и лучики все видят. Давайте ещё раз посмотри друг на друга и улыбнёмся. Молодцы!

(Стук в дверь.)

Воспитатель : ребята к нам кто-то пришёл. (Входит Шапокляк). Здравствуйте, проходите пожалуйста, вы кого-то ищите?

Шапокляк: да, я ищу вежливых детей я принесла им письмо.

Воспитатель : ребята, как вы думаете, мы с вами вежливые?

Ответы детей

Вос-ль: значит письмо для нас. Дайте нам его пожалуйста.

Шапокляк: берите, читайте. Меня прислала Королева Грубости.

Вос-ль: вас прислала Королева Грубости. Понятно почему вы такая не воспитанная. Но вы хоть представьтесь нам. Скажите, пожалуйста, как вас зовут?

Шапокляк: Я? А вы меня разве не узнали?

Ответы детей.

Шапокляк: сейчас я вам покажу кто я такая.

1 слайд (показ отрывка из мультфильма «Крокодил Гена»).

Шапокляк: ну что узнали?

Вос-ль: ну что ребята вы узнали кто это?

Ответы детей

Вос-ль: уважаемая, Шапокляк, наши ребята воспитанные, знают много вежливых слов. Ребята, что забыла сделать Шапокляк, когда пришла к нам в детский сад?

Ответы детей

Вос-ль: правильно, конечно, когда входишь или кого-то встречаешь нужно поздороваться и представиться. Давайте научим Шапокляк, как правильно здороваться и представляться.

Ответы детей

Шапокляк: Ха-ха-ха! Подумаешь, какие воспитанные. А я не умею здороваться.

Восп-ль : а вы попробуйте.

Шапокляк: здравствуйте, меня зовет Шапокляк. Ой, получилось.

Вос-ль: вот видишь Шапокляк, быть вежливой это не трудно.

Вос-ль: ребята, мы забыли про письмо от Королева Грубости. Вы хотите узнать, что нам пишет Королева?

Ответы детей

Воспитатель : «Я Королева Грубости, я спрятала у себя в замке Фею Вежливости. Я люблю, когда все грубые и не воспитанные».

Что же будем делать, ребята?

Ответы детей

Воспитатель : а трудности вы не боитесь? Ведь только воспитанные, дружные, смелые ребята могут освободить Фею Вежливости.

Ответы детей

Вос-ль: давайте вспомним стихи про смелых и дружных ребят, которые мы учили.

Дети: Все мы дружные ребята,

Мы ребята дошколята,

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем,

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Воспитатель : ну что тогда в путь. А на чём мы с вами отправимся в путешествие?

Ответы детей.

Восп-ль : я думаю, что лучше путешествовать на автобусе, нас много и мы все поместимся в нём.

Шапокляк: а меня возьмёте с собой?

Воспитатель : ребята, как вы думаете, мы можем взять с собой Шапокляк? Как поступить? Давайте подумаем. (дети совещаются)

Воспитатель : уважаемая, Шапокляк, мы посоветовались и решили, раз у вас появилось желание быть вежливой, возьмём вас с собой.

Шапокляк: пожалуйста, возьмите, я постараюсь и буду вежливой.

Воспитатель : хорошо. а кто знает, как надо себя вести в автобусе?

Ответы детей.

Вос-ль: Мы приехали во владения Королевы Грубости. Ребята посмотрите, какой замок! Только никого не видно, почему-то.

2слайд (изображение замка, затем раздается голос Королевы Грубости.)

Голос Королевы Грубости: я – Королева Грубости, и вы попали в мое царство! Я спрятала фею Вежливости.

Теперь все люди будут грубыми, невежливыми. Но ее можно освободить, если выполните задания.

Воспитатель : Что же будем делать ребята? Мы сможем выполнить задания Королевы Грубости?

Ответы детей.

Воспитатель : Королева, мы согласны выполнить все задания. Скажите, пожалуйста, почему мы вас не видим, а только слышим?

3 слайд (изображение замка.)

Голос Королевы Грубости - в этом заключается первое задание. Вы слышите только мой голос, но не видите моё лицо. Попробуйте узнать меня, соберите правильно пазлы, и вы найдёте и узнаете меня, Королеву Грубости, а также Фею Вежливости.

Вос-ль: ребята, вот пазлы лежат на столе, давайте разделимся на 2 команды, вы будите собирать одну картинку, а вы соберёте другую (дети собирают пазлы и находят образ Королевы и Феи.)

4слайд (на экране появилась Королева Грубости.)

Вос-ль: Ребята вы молодцы справились с заданием.

Голос Королевы Грубости: итак, вы правильно собрали пазлы и теперь попробуйте найти правильный путь к Фее. Я её хорошо спрятала. Ищите этот путь.

Воспитатель : Ребята, смотрите, здесь действительно две дороги. На одной – картинки с изображением хороших поступков, а на другой плохих поступков. Как вы думаете, по какому пути нам нужно идти?

Ответы детей

Шапокляк: а я выбрала путь и пойду по дороге плохих поступков. Кто со мной?

Воспитатель : Что вы Шапокляк, послушайте, что вам скажут дети.

Дети объясняют, почему надо идти по дороге хороших поступков.

5 слайд (на экране уменьшается Королева Грубости.)

Голос Королевы Грубости: Ой, я начинаю уменьшаться. Вы справились с заданием. Но вот вам ещё задание. На вашем пути заколдованное дерево, попробуйте его расколдовать.

Воспитатель : смотрите, ребята, действительно дерево, оно погибает от грубости и невежества, и мы должны ему помочь. Вы знаете, как это сделать?

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно, молодцы. Посмотрите возле дерева лежат картинки, на них изображены предметы для ухода за растениями, что нам может пригодиться, для помощи дереву?

Ответы детей.

Шапокляк: а я выбираю топор или пилу.

Восп-ль : дети, как вы думаете, эти предметы помогут дереву?

Ответы детей.

Восп-ль : Правильно ребята. Шапокляк. Ты подумай и скажи, как мы можем помочь нашему дереву и вообще всем деревьям в лесу. А вы ребята помогите Шапокляк.

Шапокляк: Я знаю нельзя рвать цветы,

Дети подсказывают Шапокляк.

Шапокляк: природа – это общий дом для животных, для птиц, для растений, и для человека.

Вос-ль: молодец Шапокляк, и вы ребята молодцы, теперь вы знаете все правила поведения в лесу и о том, что природу нужно беречь. Полюбуйтесь на наше дерево, и ты Королева Грубости посмотри. Оно оживает.

6 слайд (Королева Грубости уменьшилась)

Фея Грубости: ОЙ, ОЙ! Я совсем стала маленькая. Ну ладно хорошо. Вот вам последнее задание, с ним вы точно не справитесь. Я приготовила для вас предметы - загадки. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с этими предметами?

Восп-ль : ребята, посмотрите здесь несколько предметов. Вот зёрнышко, цветок, сломанная игрушка, рваная книга, грязная чашка.

Ответы детей.

Вос-ль: молодцы!

7 слайд - с экрана пропала Королева Грубости. 8 слайд - появилась Фея вежливости.

Фея Вежливости : здравствуйте дорогие ребята, спасибо вам большое, что выручили меня, не оставили в беде, выполнили все задания Королевы Грубости. Только воспитанные, вежливые дети смогли победить грубость.

Ребята, у меня для вас есть, волшебный сундучок в нем лежит сюрприз. Вы прочтите стихи о вежливости, и он откроется.

Шапокляк: да, я его и так открою. Эй, сундук, откройся.

Воспитатель : что не получается? Тогда послушай стихи. И он тогда откроется.

Дети: Знакомьтесь – это Вежливость

А вот ее слова:

Спасибо, извините,

Пожалуйста, простите!

В общении друг с другом

Они нам все нужны

Простите, вам удобно?

И будьте так бодры!

И в жизни очень важно

Их часто повторять

Чтоб грустными словами

Людей не обижать!

Шапокляк: надо же, сундучок открывается, отдайте мне подарочки.

Воспитатель : нельзя так говорить Шапокляк, а то сундучок снова закроется. Да и ребята молодцы, ничего из сундучка не взяли. Давайте мы подарим подарки нашим гостям (дети дарят цветы)

9 слайд

Фея Вежливости : Ребята, вам пора возвращаться в детский сад. Я думаю, что вы многому научились и научили Шапокляк быть вежливой.

Шапокляк: за это вам спасибо. Ой, у меня получается говорить вежливые слова. Пойду, научу своих друзей вежливости. До свидания!

Фото №1 Задачи формировать умение у детей давать оценку поступкам анализировать их

Ответы детей

Вос-ль: Если б палочку волшебную

Подарила Фея мне…

Что бы я ребята сделала

Наяву или во сне?

Я бы раз взмахнула палочкой

И сказала тихо ей:

Пусть по больше будет радости на земле моей!

Два коснулась - тихо палочка:

Всем родным здоровым быть.

Старшим, стареньким и маленьким

Хорошо и дружно жить!

10 слайд:

Ф. В. : я дарю вам эту палочку, и с её помощью вы сможете попасть в детский сад. До свидания ребята, будьте вежливыми и воспитанными!

Вос ль: спасибо вам Фея и до свидания! А сейчас ребята закрывайте глаза, я взмахну палочкой, и мы снова окажемся в детском саду.

Рефлексия

Вос-ль: Ребята вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей

Вос-ль: Давайте вспомним, какие добрые и хорошие дела мы с вами совершили.

Дети перечисляют всё, что произошло с ними во время путешествия.

Вос-ль: Спасибо вам ребята вы все воспитанные и добрые. Молодцы ребята!

Фото №2 Продолжить знакомить детей с правилами поведения и общения с окружающими устанавливать контакт с помощью вербальных и невербальных средств общения
Публикации по теме:

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию и речевому развитию на тему «Вежливость»
Опубликовано: 18 января 2025 в 18:10
+233Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию и речевому развитию на тему «Вежливость»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Колтунова (УИ 89767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД