Анжелика Колтунова
Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию и речевому развитию на тему «Вежливость»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: формировать умение у детей давать оценку поступкам, анализировать их. Продолжить знакомить детей с правилами поведения и общения с окружающими, устанавливать контакт с помощью вербальных и невербальных средств общения. Продолжать развивать речь детей, умение отвечать на вопросы; формировать умение характеризовать нравственные качества.
Воспитывать культуру поведения в общественных местах и доброе отношение друг к другу.
Темочки:
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
Образовательные области: речевое, познавательное, социально- коммуникативное.
Предварительная работа: Чтение произведений В. В. Маяковского “Что такое хорошо и что такое плохо?”, В. Осеева “Волшебные слова”, этические беседы с детьми,
Материал: письмо от Королевы Грубости, картинки с изображением хороших и плохих поступков, сундучок, нарисованное дерево, предметные картинки: солнышко, речка, лейка, грабли, пила, топор, птичка, гусеница, костёр; пазлы с изображением Королевы Грубости и Феи Вежливости. Предметы: цветы, рваная книжка, грязная чашка, зёрнышки, сломанная игрушка, волшебная палочка. Мультимедиа.
Ход
Дети входят и встают в круг.
Воспитатель : давайте поздороваемся с гостями.
Ответы детей
Воспитатель : какие вы молодцы, поздоровались все дружно и вежливо. А какие добрые и вежливые слова вы еще знаете?
Ответы детей
Воспитатель : молодцы, вежливость украшает человека. Вежливого человека уважают и любят. Вежливость – лучшее средство от злобы, грубости. А как вы думаете, что еще украшает человека?
Воспитатель : возьмите друг друга за руки и молча, глядя, друг другу в глаза подарите самую добрую, какая у вас есть улыбку. Вы улыбнулись, и в группе стало светлее.
Встало утром солнышко,
И гулять отправилось,
В нашем детском садике
Все ему понравилось.
Побежало солнышко
Золотой дорожкой,
И попали лучики
Каждому в ладошку.
Вос-ль: протяните ладошки к солнышку.
Солнышко живет высоко, и лучики живут высоко. Оно все видит, и лучики все видят. Давайте ещё раз посмотри друг на друга и улыбнёмся. Молодцы!
(Стук в дверь.)
Воспитатель : ребята к нам кто-то пришёл. (Входит Шапокляк). Здравствуйте, проходите пожалуйста, вы кого-то ищите?
Шапокляк: да, я ищу вежливых детей я принесла им письмо.
Воспитатель : ребята, как вы думаете, мы с вами вежливые?
Ответы детей
Вос-ль: значит письмо для нас. Дайте нам его пожалуйста.
Шапокляк: берите, читайте. Меня прислала Королева Грубости.
Вос-ль: вас прислала Королева Грубости. Понятно почему вы такая не воспитанная. Но вы хоть представьтесь нам. Скажите, пожалуйста, как вас зовут?
Шапокляк: Я? А вы меня разве не узнали?
Ответы детей.
Шапокляк: сейчас я вам покажу кто я такая.
1 слайд (показ отрывка из мультфильма «Крокодил Гена»).
Шапокляк: ну что узнали?
Вос-ль: ну что ребята вы узнали кто это?
Ответы детей
Вос-ль: уважаемая, Шапокляк, наши ребята воспитанные, знают много вежливых слов. Ребята, что забыла сделать Шапокляк, когда пришла к нам в детский сад?
Ответы детей
Вос-ль: правильно, конечно, когда входишь или кого-то встречаешь нужно поздороваться и представиться. Давайте научим Шапокляк, как правильно здороваться и представляться.
Ответы детей
Шапокляк: Ха-ха-ха! Подумаешь, какие воспитанные. А я не умею здороваться.
Восп-ль : а вы попробуйте.
Шапокляк: здравствуйте, меня зовет Шапокляк. Ой, получилось.
Вос-ль: вот видишь Шапокляк, быть вежливой это не трудно.
Вос-ль: ребята, мы забыли про письмо от Королева Грубости. Вы хотите узнать, что нам пишет Королева?
Ответы детей
Воспитатель : «Я Королева Грубости, я спрятала у себя в замке Фею Вежливости. Я люблю, когда все грубые и не воспитанные».
Что же будем делать, ребята?
Ответы детей
Воспитатель : а трудности вы не боитесь? Ведь только воспитанные, дружные, смелые ребята могут освободить Фею Вежливости.
Ответы детей
Вос-ль: давайте вспомним стихи про смелых и дружных ребят, которые мы учили.
Дети: Все мы дружные ребята,
Мы ребята дошколята,
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем,
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.
Воспитатель : ну что тогда в путь. А на чём мы с вами отправимся в путешествие?
Ответы детей.
Восп-ль : я думаю, что лучше путешествовать на автобусе, нас много и мы все поместимся в нём.
Шапокляк: а меня возьмёте с собой?
Воспитатель : ребята, как вы думаете, мы можем взять с собой Шапокляк? Как поступить? Давайте подумаем. (дети совещаются)
Воспитатель : уважаемая, Шапокляк, мы посоветовались и решили, раз у вас появилось желание быть вежливой, возьмём вас с собой.
Шапокляк: пожалуйста, возьмите, я постараюсь и буду вежливой.
Воспитатель : хорошо. а кто знает, как надо себя вести в автобусе?
Ответы детей.
Вос-ль: Мы приехали во владения Королевы Грубости. Ребята посмотрите, какой замок! Только никого не видно, почему-то.
2слайд (изображение замка, затем раздается голос Королевы Грубости.)
Голос Королевы Грубости: я – Королева Грубости, и вы попали в мое царство! Я спрятала фею Вежливости.
Теперь все люди будут грубыми, невежливыми. Но ее можно освободить, если выполните задания.
Воспитатель : Что же будем делать ребята? Мы сможем выполнить задания Королевы Грубости?
Ответы детей.
Воспитатель : Королева, мы согласны выполнить все задания. Скажите, пожалуйста, почему мы вас не видим, а только слышим?
3 слайд (изображение замка.)
Голос Королевы Грубости - в этом заключается первое задание. Вы слышите только мой голос, но не видите моё лицо. Попробуйте узнать меня, соберите правильно пазлы, и вы найдёте и узнаете меня, Королеву Грубости, а также Фею Вежливости.
Вос-ль: ребята, вот пазлы лежат на столе, давайте разделимся на 2 команды, вы будите собирать одну картинку, а вы соберёте другую (дети собирают пазлы и находят образ Королевы и Феи.)
4слайд (на экране появилась Королева Грубости.)
Вос-ль: Ребята вы молодцы справились с заданием.
Голос Королевы Грубости: итак, вы правильно собрали пазлы и теперь попробуйте найти правильный путь к Фее. Я её хорошо спрятала. Ищите этот путь.
Воспитатель : Ребята, смотрите, здесь действительно две дороги. На одной – картинки с изображением хороших поступков, а на другой плохих поступков. Как вы думаете, по какому пути нам нужно идти?
Ответы детей
Шапокляк: а я выбрала путь и пойду по дороге плохих поступков. Кто со мной?
Воспитатель : Что вы Шапокляк, послушайте, что вам скажут дети.
Дети объясняют, почему надо идти по дороге хороших поступков.
5 слайд (на экране уменьшается Королева Грубости.)
Голос Королевы Грубости: Ой, я начинаю уменьшаться. Вы справились с заданием. Но вот вам ещё задание. На вашем пути заколдованное дерево, попробуйте его расколдовать.
Воспитатель : смотрите, ребята, действительно дерево, оно погибает от грубости и невежества, и мы должны ему помочь. Вы знаете, как это сделать?
Ответы детей.
Воспитатель : Правильно, молодцы. Посмотрите возле дерева лежат картинки, на них изображены предметы для ухода за растениями, что нам может пригодиться, для помощи дереву?
Ответы детей.
Шапокляк: а я выбираю топор или пилу.
Восп-ль : дети, как вы думаете, эти предметы помогут дереву?
Ответы детей.
Восп-ль : Правильно ребята. Шапокляк. Ты подумай и скажи, как мы можем помочь нашему дереву и вообще всем деревьям в лесу. А вы ребята помогите Шапокляк.
Шапокляк: Я знаю нельзя рвать цветы,
Дети подсказывают Шапокляк.
Шапокляк: природа – это общий дом для животных, для птиц, для растений, и для человека.
Вос-ль: молодец Шапокляк, и вы ребята молодцы, теперь вы знаете все правила поведения в лесу и о том, что природу нужно беречь. Полюбуйтесь на наше дерево, и ты Королева Грубости посмотри. Оно оживает.
6 слайд (Королева Грубости уменьшилась)
Фея Грубости: ОЙ, ОЙ! Я совсем стала маленькая. Ну ладно хорошо. Вот вам последнее задание, с ним вы точно не справитесь. Я приготовила для вас предметы - загадки. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с этими предметами?
Восп-ль : ребята, посмотрите здесь несколько предметов. Вот зёрнышко, цветок, сломанная игрушка, рваная книга, грязная чашка.
Ответы детей.
Вос-ль: молодцы!
7 слайд - с экрана пропала Королева Грубости. 8 слайд - появилась Фея вежливости.
Фея Вежливости : здравствуйте дорогие ребята, спасибо вам большое, что выручили меня, не оставили в беде, выполнили все задания Королевы Грубости. Только воспитанные, вежливые дети смогли победить грубость.
Ребята, у меня для вас есть, волшебный сундучок в нем лежит сюрприз. Вы прочтите стихи о вежливости, и он откроется.
Шапокляк: да, я его и так открою. Эй, сундук, откройся.
Воспитатель : что не получается? Тогда послушай стихи. И он тогда откроется.
Дети: Знакомьтесь – это Вежливость
А вот ее слова:
Спасибо, извините,
Пожалуйста, простите!
В общении друг с другом
Они нам все нужны
Простите, вам удобно?
И будьте так бодры!
И в жизни очень важно
Их часто повторять
Чтоб грустными словами
Людей не обижать!
Шапокляк: надо же, сундучок открывается, отдайте мне подарочки.
Воспитатель : нельзя так говорить Шапокляк, а то сундучок снова закроется. Да и ребята молодцы, ничего из сундучка не взяли. Давайте мы подарим подарки нашим гостям (дети дарят цветы)
9 слайд
Фея Вежливости : Ребята, вам пора возвращаться в детский сад. Я думаю, что вы многому научились и научили Шапокляк быть вежливой.
Шапокляк: за это вам спасибо. Ой, у меня получается говорить вежливые слова. Пойду, научу своих друзей вежливости. До свидания!
Ответы детей
Вос-ль: Если б палочку волшебную
Подарила Фея мне…
Что бы я ребята сделала
Наяву или во сне?
Я бы раз взмахнула палочкой
И сказала тихо ей:
Пусть по больше будет радости на земле моей!
Два коснулась - тихо палочка:
Всем родным здоровым быть.
Старшим, стареньким и маленьким
Хорошо и дружно жить!
10 слайд:
Ф. В. : я дарю вам эту палочку, и с её помощью вы сможете попасть в детский сад. До свидания ребята, будьте вежливыми и воспитанными!
Вос ль: спасибо вам Фея и до свидания! А сейчас ребята закрывайте глаза, я взмахну палочкой, и мы снова окажемся в детском саду.
Рефлексия
Вос-ль: Ребята вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей
Вос-ль: Давайте вспомним, какие добрые и хорошие дела мы с вами совершили.
Дети перечисляют всё, что произошло с ними во время путешествия.
Вос-ль: Спасибо вам ребята вы все воспитанные и добрые. Молодцы ребята!