МААМ-картинки

Конспект педагогического мероприятия по формированию экологической культуры «По тропинке в лес» в 1-й младшей группе

Вера Яковлева
Конспект педагогического мероприятия по формированию экологической культуры «По тропинке в лес» в 1-й младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

формировать правильное отношение ребенка к окружающей его природе.

Задачи:

продолжать пополнять знания детей о лесе и его обитателях;

закреплять правила поведения в лесу;

учить видеть и чувствовать красоту природы;

создавать положительное, эмоциональное настроение;

развивать речь, мышление, воображение;

формировать умение выслушивать друг друга;

воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу.

Публикация «Конспект педагогического мероприятия по формированию экологической культуры „По тропинке в лес“ в 1-й младшей группе» размещена в разделах

Материал: деревья, ёлочки, трава, ручеек, шишки, грибы, игрушки (ёж, медведь, белка, корзины, коллаж «лес», картинки животных (по количеству детей, диск с аудиозаписями.

Ход НОД.

- Доброе утро, дети! Как хорошо, что вы сегодня все пришли, я очень рада вас видеть. Дети, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте со всеми поздороваемся. Я вижу у вас очень хорошее настроение, потому что наступила весна.

- Кто нам дарит свет и тепло? (солнце). Правильно, весной ярко светит солнышко, бегут ручьи и поют птицы.

- Ребята, давайте поздороваемся с солнышком.

Приветствие

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, миленький дружок

Мы живем в родном краю

Всех я вас приветствую!

- Дети, я знаю, что вы очень любите гулять. Сейчас я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. А вот и узкая тропинка, которая нас туда приведет.

Мы шагаем, мы шагаем прямо по дорожке

Хорошенько поднимаем выше наши ножки

- Мы будем идти друг за другом, чтобы не затоптать молодую, весеннюю травку, будем перешагивать через кочки, обходить кустики. Вот и пришли мы с вами в лес, а в лесу полно чудес! Дети, скажите, как надо вести себя в лесу? (тихо, нельзя шуметь, чтобы не спугнуть животных и птиц). Ах, как здесь красиво: звонко поют птицы, дышится легко и свободно.

- Ой, ребята, я слышу, где-то журчит ручеёк. Ах, как славно он поёт свою песенку! А вот и ручеёк, вода в нём чистая, прозрачная, только ручеёк с большим трудом пробирается сквозь сухие веточки и тот мусор, который оставили после себя люди. Ребята, разве можно так поступать? Конечно же – нет! Нужно убирать за собой мусор и не оставлять его в лесу. Нужно беречь ручьи и реки, чистая вода необходима всему живому. Как же нам помочь ручейку? (собрать мусор). Дети, давайте поможем ручейку и соберем мусор в пакет.

- Ах, какие вы молодцы! Здорово потрудились! Мусор заберём с собой и выбросим его в мусорный бак.

- Посмотрите, как стало чисто вокруг! Теперь все могут любоваться и наслаждаться весенней песенкой ручейка.

- Ребята, а кому в лесу нужна вода? (животным, растениям и т. п.)

- А для чего же она им нужна? (ответы детей)

- Теперь животные могу свободно подойти к ручейку и попить воды. А теперь давайте с вами поиграем:

Ай, гу-гу, гу-гу-гу-гу

Не кружитесь на лугу,

На лугу-то лужица

Головушка закружится.

Ой, вода, вода, вода

Без воды нам никуда

Бултых!

- А теперь пойдемте дальше:

Мы шагаем, мы шагаем…

- Ой, ребята, посмотрите, кто это там под ёлочкой прячется? Да это же ё жик вылез из своей норки:

Маленький, колючий ёж

До чего же ты хорош

Я люблю твои иголки,

Хоть они и очень колки!

Ёжик – житель он лесной,

Ёжик добрый, а не злой.

- Дети, посмотрите, ёжик чем-то напуган и огорчён. Ой, ребята, кто-то все грибы потоптал и посбивал им шляпки. Разве можно так поступать? Конечно же – нет! Ведь грибы нужны всем лесным жителям. Ёжик, ты не бойся, наши ребята хорошие и добрые, готовы всем помочь. Давайте соберем грибы в корзиночку и оставим их ёжику.

- Продолжаем наш путь дальше:

Мы шагаем, мы шагаем…

- Дети, кто же побывал на этой полянке и разбросал все шишки? Кто лохматый и большой, спит в берлоге зимой? (ответы детей). Это мишка-медведь выбрался из берлоги после долгой зимней спячки, он тоже рад солнышку и весеннему теплу.

Давайте соберем шишки в корзину.

- Ребята, как вы думаете, кому могут пригодиться шишки? (белочке и птицам). Белочка будет пробегать мимо и очень обрадуется нашему подарку.

- Молодцы! Как мы славно потрудились! А теперь пришла пора возвращаться в дет. сад. Давайте скажем:

До свидания, добрый лес

Полон сказок и чудес

Возвращаться нам пора

Ждёт нас новая игра!

- А вот мы с вами и в детском саду. Дети, где мы с вами сегодня были? Правильно, в лесу. А кому мы помогали? (ручейку). Освободили речек от сухих веток и от мусора. А кого мы встретили в лесу? (ёжика, белочку). Для ёжика мы собрали грибочки, а для белочки – шишки.

- Сколько интересного мы узнали! Обязательно об этом расскажем своим мамам и папам и сделаем для них картину. У меня есть нарисованный лес, мы с вами сейчас выберем животных, с которыми повстречались, и «поселим» их в лесу.

- Лес – большой друг не только человеку, но и животным и птицам. Лес – наше богатство, красота природы.

Будем лес любить, оберегать,

Будем взрослым в этом деле помогать:

Беречь леса, поля и реки

Чтобы сохранилось всё навеки!

- Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась! Мы ее обязательно покажем своим родителям. Как славно мы с вами потрудились, все были молодцы! На этом наше путешествие закончено.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Цель: Расширять представления детей об окружающем мире, развивать координацию движений и мелкую моторику. Программные задачи: Образовательные:.

Взаимодействие с родителями во 2 младшей группе на сентябрь Сентябрь 1. Фотовыставки: «Моё радужное лето»; «Делимся семейным опытом» 2. Консультации: «Что должен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия по формированию экологической культуры «По тропинке в лес» в 1-й младшей группе
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 13:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект педагогического мероприятия по формированию экологической культуры «По тропинке в лес» в 1-й младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Яковлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД