Ирина Голюдова
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы «О чём грустишь, Байкал любимый?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы «О чём грустишь, Байкал, любимый?»
Воспитатель: Голюдова И. С.
Цель: Создать условия для развития у детей старшего дошкольного возраста знаний о флоре и фауне Байкала, о экологической безопасности природы Байкала.
Задачи:
Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы „О чём грустишь, Байкал любимый?“» размещена в разделах
- Байкал, озеро
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Образовательные: Формировать представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (материал, звучание, причинах и следствиях.)
Развивающие:
Развивать внимание, память, воображение через игровые ситуации.
Развивать слуховое и зрительное восприятие, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
Развивать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе.
Воспитательные: Воспитывать безопасное поведение в социуме и в природе.
Материалы и оборудование: Таз с водой для опытов, брусочек деревянный, бумага, небольшое стёклышко, пластмасса, карта Иркутской области, звуки природы, телевизор, мини презентация о Байкале, воронка, песок, чернила, лейка, масло подсолнечное, фильтр, ствол дерева на ватмане, осенние листья из бумаги, клей.
Ход:
Воспитатель:
- Доброе утро, я всем говорю! Доброе утро! Я всех вас люблю!
- Ребята, я сегодня хочу пригласить вас в интересное путешествие. Вы не против? (ответы)
- А, вот куда, мы узнаем с помощью карты Иркутской области. (Дети рассматривают карту)
Технология исследовательской деятельности
- Что на карте обозначено зелёным цветом? Как вы думаете почему?
- Что обозначено голубым цветом? Как вы думаете, что это может быть? (ответы)
- Правильно, это озеро Байкал.
Среди скалистых снежных гор,
Тайгою дикой окружён
Лежит он чашей голубой
Седым Байкалом назван он!
- Ребята, как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие по Байкалу? (предположения детей) На столе лежат предметы из различного материала на каждого ребёнка. (дерево, стекло, бумага, пластмасса, железо)
- Из какого материала мы будем строить лодку? Почему?
Дети исследуют материал, с помощью опытов, опускают каждый из них в воду.
- Какими свойствами обладают все эти материалы?
Делают вывод, что лучше всего отправиться в путешествие на деревянной лодке.
Физминутка:
К озеру мы все спустились. (шагают на месте)
Наклонились и умылись. (Делают наклоны и как будто умываются)
1,2 взяли, 1,2, дружно (делают движения перетягивание каната)
Лодку вместе оттолкнём (отталкивают руками)
И запрыгнем все в неё
По Байкалу поплывём!
- Ребята, что за звуки мы свами слышим? (шум прибоя, крик чаек, шум моторной лодки, шум ветра)
- Ветер лодку подгоняет во все стороны качает, пора сделать привал, а за это время ветер успокоится.
- Предлагаю вам сходить на время причала в музеи Байкала, где посмотрим интересные слайды. Ребята проходят к экрану телевизора и присаживаются на подушечки
1 слайд: природа Байкала
2слайд: Назови рыбу, живущую только в Байкале (голомянка)
- Что мы знаем о голомянке? (очень маленьких размеров, состоит из жира, на солнце может растаять и т. д.)
3слайд: Назови хвойные деревья Прибайкалья
(кедр, сосна, ель, лиственница)
Какое дерево на зиму сбрасывает свои иголки?
На каком дереве растут орехи, которые мы употребляем в пищу?
4слайд: Назови животное, встречающее только на Байкале (нерпа)
Что мы знаем о нерпе? (это тюлень, у него толстая прослойка жира и т. д.)
5слайд: Что перепутал художник?
- Пора нам снова отправляться в путешествие (ребята занимают места в лодке, отплывают)
- Ребята, посмотрите вода вокруг грязная, отчего это может случиться? (ответы детей)
О чём грустишь, Байкал любимый?
О чём вздыхает твой прибой?
И мне Байкал вздыхал в ответ
«Я жил на свете тыщи лет….
Никто меня не обижал-
Напротив, всякий уважал!
Но за последние полвека
Не узнаю я человека!
Как будто чистая водица
Ему вовек не пригодится!
- Мне кажется нам срочно нужно сойти на берег и отправиться в лабораторию, чтобы узнать отчего это происходит.
Технология исследовательской деятельности:
В лаборатории стоит таз с чистой водой, воронка из пластиковой бутылки, песок, масло подсолнечное, чернила, лейка с водой, фильтр.
Дети смешивают в воронке песок чернила, масло, а затем начинают поливать с лейки (это дождь, грязная вода начинает стекать в таз с чистой водой. Таким образом видно, как загрязняется вода.
- Что же делать, как теперь использовать воду в быту? (дети выдвигают свои предположения)
Давайте проверим правильно ли ваше предположение (дети фильтруют грязную воду, чтобы получить чистую)
Какие вы молодцы, очистили воду и помогли Байкалу.
- Ребята, посмотрите, стоит сухое дерево, как вы думаете, что могло случиться? (ответы детей)
- Как мы с вами можем помочь дереву? (ответы детей)
- Давайте попробуем оживить дерево с помощью правильных экологических поступков. Мы будем наклеивать листочек к дереву, при этом проговаривая как должны вести себя люди в природе.
Например: Уезжая из леса собрать за собой мусор, потушить костёр и т. д.
- Ребята, посмотрите на дерево, каким оно стало? (радостным, красивым, живым)
- Ребята, мне кажется мы очень долго путешествуем по Байкалу, сделали много добрых дел и нам пора возвращаться в детский сад.
- 1,2,3 повернись и в саду очутись. (звучит приятная музыка)