Ольга Ерофеева
Конспект педагогического мероприятия по трудовому воспитанию «Помощники Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект педагогического мероприятия
Разработала: Ерофеева Ольга Сергеевна, воспитатель МДОУ «ЦРР – д/с №134 «Нотка» г. Магнитогорска.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Тема: «Помощники Федоры».
Возраст детей: 5-й год жизни (старшая группа).
Публикация «Конспект педагогического мероприятия по трудовому воспитанию „Помощники Федоры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Цель: развивать у детей навыки труда, интерес к трудовой деятельности.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе (убирать игрушки, вытирать пыль, мыть игрушки, стирать кукольную одежду); закрепить знания детей родовых понятий; формировать умение вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, пришивать пуговицу.
Развивающие: развивать инициативность, самостоятельность у детей, навыки самоконтроля, самоорганизации.
Воспитательные : воспитывать трудолюбие у детей, уважительное отношение к собственному труду, труду других; воспитывать умение взаимодействовать в группе.
Оборудование и материалы: клеенки для столов, 3 таза, тряпочки по количеству детей, клеенчатые фартуки по количеству детей, мыло в мыльницах (3 шт., палочки для рыхления земли (3, кукла Федора.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе».
Ход:
Группа заранее подготовлена к трудовой деятельности : расставлено необходимое оборудование, намеренно наведен беспорядок.
Дети входят в группу.
Педагог : Ребята, почему у нас здесь такой беспорядок? Утром у нас порядок был, а пока мы спали, кто-то все это устроил. Может из вас кто-то неудачно пошутил? Это не вы? (Ответы детей).
Педагог обращает внимание детей на куклу Федору.
Педагог : Ребята, это кукла Федора. Она говорит, что когда она пришла, такой беспорядок уже был. Она хотела навести порядок в группе, но у нее ничего не получилось. Попробуем ей помочь?
(Ответы детей. Поможем).
Педагог : Вспомним, что происходило в сказке «Федорино горе». Кто Федоре помогал?
Ответы детей: Она была грязнулей, от нее убежала вся посуда и одежда. Но ей стало стыдно и она сама убрала свой дом.
Педагог : Правильно, но убирать в нашей группе мы будем все вместе. Наденем фартуки и превратимся в помощников Федоры. Мальчики будут вытирать пыль, разрыхлять землю комнатных растений. А девочки мыть игрушки и стирать кукольную одежду. Вспомним, как надо разрыхлять землю (аккуратно не задевая корни растения, как надо выжимать тряпку (чтоб не оставалось на ней воды). (Дети проговаривают последовательность действий).
Педагог : А теперь, ребята, я предлагаю вам разделиться на две группы: девочки и мальчики, и приступить.
(Дети выполняют. Педагог оказывает необходимую помощь).
Кукла Федора : Какие замечательные, трудолюбивые ребята! Спасибо вам, что помогли навести порядок в группе. Я теперь тоже всегда буду трудиться, и поддерживать чистоту у себя дома.
Ой, ребята, посмотрите, у меня на платье оторвалась пуговица, а чтоб ее пришить, мне нужны мои очки, но их я забыла дома. Вы мне поможете? (Ответ детей. Поможем.)
Педагог показывает технику пришивания пуговицы. После чего дети самостоятельно пробуют пришить пуговицу.
Федора : Спасибо вам за помощь! Но мне пора идти, ведь меня ждет моя посуда. Я буду наводить порядок!
Педагог : Федора, постой, а наши ребята знают правила чистоты! Они соблюдаются и дома, и в группе детского сада. Сейчас мы тебе их расскажем. А чтобы получше их запомнить, смотрите на экран.
Педагог демонстрирует презентацию «Правила чистоты», дети комментируют изображение на слайдах самостоятельно.
Кукла Федора : Спасибо вам большое, ребята! Теперь я точно не забуду правила чистоты и всегда буду поддерживать порядок! До свидания!
Дети прощаются с куклой Федорой.
Педагог : Видите, ребята, сколько полезных дел мы сделали (дети называют выполненные трудовые действия : навели в группе порядок, помогли Федоре пришить пуговицу и напомнили ей правила чистоты).
А если и дома будете такими хорошими помощниками, ваши родители будут очень рады.
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Наведи порядок». Правила ее очень просты, но вы должны быть очень внимательны: необходимо разложить все эти предметы (педагог обращает внимание детей на множество различных предметов, выложенных на столе: одежда, предметы гигиены, посуда и др.) на свои места.
Педагог предлагает детям разложить предметы в контейнеры с соответствующей маркировкой «Одежда», «Посуда» и другие.
Дети выполняют.
Педагог : Ребята, проверьте, пожалуйста, правильно ли вы разложили предметы. (Дети проверяют правильность выполнения).
Замечательно! Вы такие молодцы! Спасибо вам большое за работу, вы хорошо потрудились!