Жанна Котельникова
Конспект открытого педагогического мероприятия по ФЭМП в старшей группе «Испытание магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия ННОД в старшей группе «Испытание магнита»
[/b]
Котельникова Ж. И., Воспитатель 1 квалификационной категории
МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 19 "Малышок" г. Шелехов, Иркутская область
Тема: Испытание магнита
Цель: закрепление представлений детей о свойствах и отношениях объектов окружающего мира через познавательно-исследовательскую деятельность магнитами
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект открытого педагогического мероприятия по ФЭМП в старшей группе „Испытание магнита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
формировать познавательные действия; совершенствовать первичные отношения о свойствах, отношениях объектов окружающего мира - геометрических фигурах, материалах, количестве, числе; закреплять порядковый и количественный счёт предметов; формировать основы самоконтроля, доводить начатое дело до конца; формировать основы безопасного поведения в быту.
Развивающие:
развивать мыслительные операции словесно-логического мышления; развивать анализ, сравнение через различные каналы восприятия, развивать психические процессы: внимание, память, воображение; развивать умение воссоздавать модель по образцу; развивать представления об ориентирования в пространстве, на плоскости листа (вправо, влево, вверх, вниз, середина); развивать зрительные анализаторы через развитие мелкой моторики;
развивать саморегуляцию; развивать правильное формирование координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук; развивать взаимодействие со сверстниками; развивать связную, грамматически правильную монологическую речь; развивать осознанное отношение детей к смысловой стороне слова; обогащать активный словарь.
Воспитательные:
воспитывать сотрудничество, умение слушать и слышать товарища; воспитывать эмоциональную отзывчивость; воспитывать аккуратность.
Приоритетная образовательная область – познавательное развитие, в интеграции – социально-коммуникативное, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.
Методы и приёмы: Наглядные: рассматривание, демонстрация, показ способа действия.
Практические: игровой метод, исследовательский.
Словесные: рассказ воспитателя.
Приёмы: показ способа действия, объяснение.
Формы: индивидуальная, групповая, индивидуально-коллективная
Предварительная работа: с детьми: игры с блоками Дьёнеша «Посчитай и подбери число», «Цвет и форма», игровое упражнение «Хлопни в ладоши», «Что, где находится».
с родителями: изготовление элементов логической игры «Листик», изготовление схемы построения свечи, опыты с различными металлическими предметами с магнитами.
с литературой и интернет источниками:
Картотека опытов с магнитами http://dohcolonoc.ru/eksperimentalnaya-deyatelnost-v-dou/3309-tsikl-opytov-na-temu-magnit.html
Математика до школы: / Сост. З. А. Михайлова, Р. Л. Непомнящая. – СПб. : «Детство - Пресс», 2006. с. 159, 166 – 167.
Оборудование: для педагога: нарисованные башни разного размера и цвета; деревянные мелкие игрушки, бумажные комочки, железные пластины, гайки; фонарик, сотовый телефон, спички, лампочка, свеча; коробка с мелкими предметами из различных материалов; карточки – схемы обозначения свойств; карточка с цифрами от 1 до 5, в изображении которых часть стёрта (недорисованные цифры); кольцо металлическое для ключей; цифры по количеству детей; 6 различных металлических ключей.
для детей: карточки-схемы со свойствами; блоки Дьёнеша; магниты по числу детей; удочки, с прикреплёнными магнитами на леске по количеству детей; тазик с водой; тряпочка; карточки – схемы для выкладывания силуэта свечи.
Ход:
1. Вводная часть.
Воспитатель пытается открыть ларец, закрытый на замок. Ключ потерян.
В: Вот неприятность, ключ пропал. Что же делать?
Дети выдвигают свои версии. (Нужно поискать ключ)
В: Где будем искать этот ключ? С чего начнём?
Д: Поищем в группе. Начнём с цифры 1.
2. Основная часть.
Задание 1. «Найди башню»
В: Что изображено на картинке?
Д: Башни.
В: Укажите номер башни, у которой не круглая крыша, она не синего цвета. Слева от неё башня с прямоугольной крышей, а справа – жёлтая. Какую башню загадала?
Д: Это самая высокая башня с жёлтой треугольной крышей (дети показывают её).
В: С какой стороны начинаем счёт? Какая эта башня по счёту?
Д: Слева направо.
В: Где левая сторона листа?
Д: Там, где левая рука.
В: Какая эта башня по счёту?
Д: Третья.
В: Девочки умницы, мальчики молодцы, вот первый ключ.
Задание 2. «Испытание магнита»
В: Ребята, в этой коробке множество предметов. Как можно быстро извлечь железный предмет из множества предметов?
Д: Ключ железный, его можно найти с помощью магнита.
Дети проводят опыт.
В: Вот ещё один ключ. Какой он по счёту?
Д: Второй ключ.
Задание 3. «Недорисованные цифры»
В: Ребята, вы знаете, какие бывают замки? Здесь шифр кодового замка. Назовите спрятавшиеся цифры и место их расположения. Какие же цифры спрятались?
Д: Спрятались цифры 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 4 расположена в левом верхнем углу, в правом нижнем - 3, посередине – 1, в правом верхнем 5, в левом нижнем - 2.
В: Замок откроется, если вы правильно в порядке возрастания построите числа.
В: Хорошо, вот и 3-й ключ. Но для того чтобы двигаться дальше, нужно набраться сил.
Физминутка:
В: Хлопнем в ладоши столько раз, какую цифру вы увидите. (Дети считают и хлопают столько раз, сколько показывает воспитатель)
В: Возьмите одну цифру и постройтесь в порядке возрастания. Затем по моему сигналу, начинайте двигаться, услышите хлопок, вновь постройтесь. (Дети выполняют задания)
Задание 4. «Сложи по образцу»
В: Ребята, что-то темно здесь. Каким предметом можно осветить комнату? (воспитатель раскладывает перед детьми фонарик, свечку, лампочку, спички, сотовый телефон)
Д: Фонариком, свечкой, лампочкой и т. д.
В: Выберите самый безопасный источник света.
Д: Это фонарик.
В: Что нужно для того, чтобы загорелась лампочка?
Д: Для лампочки надо электричество.
В: Ребята, какой предмет опасен в детских руках?
Д: Свечка.
В: Ребята, а вы можете пользоваться свечкой без взрослых?
Д: Нельзя.
В: Почему же?
Д: Можно обжечься. Может случиться пожар.
В: Ребята, запомните, спички детям не игрушка!
В: Зажжём свечу. Понесите руку над свечой, что вы ощущаете?
Д: Тепло.
В: Теперь задуйте свечу, осторожно, не надувая щёки.
В: В конвертах находятся геометрические фигуры игры «Листик». Соберите, используя схему, изображение свечи.
Дети индивидуально собирают изображение свечи.
В: Проверьте правильность собранных картинок друг у друга.
Дети проверяют.
В: Отлично, свечи горят, вот 4-й ключ.
Задание 5. «Построение дорожки по схеме»
В: Постройте дорожку из блоков Дьёнеша, используя схему.
Дети выполняют задание индивидуально, сидя за столами. Воспитатель просит проверить правильность выполнения задания друг у друга.
В: Ребята, дорожка привела нас к 5-му ключу.
Задание 6. «Достань ключ, не замочив рук»
В: Как достать железный предмет бесшумно, аккуратно, не замочив рук?
Дети выдвигают свои версии.
В: Давайте проверим, ваши версии
Дети проводят познавательно-исследовательские действия, используя магнит.
В: Ребята, почему не все предметы попались на удочку?
Д: Другие предметы деревянные, пластмассовые, металлические.
В: Ребята, сделаем вывод: магнит и в воде продолжает притягивать железные предметы.
Дети достают 6-й и 7-й ключи.
Задание 7. «Найди по силуэту»
В: Ребята, сколько ключей вы собрали?
Д: Мы собрали 7 ключей,
В: Ребята, рассмотрите внимательно головку ключа, бородку и тени картинку, соотнесите изображение ключа и тени, наложите их сверху.
В: Сколько ключей вы собрали? Сколько теней изображено на картинке? Какой по порядку ключ лишний? Почему? Какой это ключ?
В: Попробуем открыть замок. Какой ключ подойдёт? (Дети открывают замок)
3. Заключительная часть.
В: Ребята, вы нашли ключи, попробуем открыть ларец.
Дети пробуют по очереди открыть замок разными ключами, открывают замок.
Из ларца достают набор для опытов с магнитами «Магнетизм».
В: Кто из вас может прочитать надпись?
Дети читают. Затем открывают коробку, рассматривают содержимое.
В: Что необходимо сделать перед тем, как начать новую игру?
Д: Изучить правила.
В: Правильно, сначала мы изучим инструкцию, а затем начнём новую игру.
В: Ребята, что важное вы сегодня узнали? Что вы уже умели делать? Что вам помогло преодолеть эти трудности? Какие знания помогли? Что вы расскажите родителям о нашей игре? (Дети отвечают)