Левина Оксана
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы тема: «Лес и человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие задачи:
- познакомить детей с видами леса;
- расширять знания о растениях леса;
- закреплять знания об “этажах “леса;
- закреплять умения узнавать птиц по голосам и внешнему виду;
- закреплять умение рисовать правила поведения в лесу, в картинках;
- передавать отношение по величине, определять место и величину изображения.
Развивающие задачи:
- создавать условия для развития логического мышления, сообразительности,внимания;
- развивать смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы тема: „Лес и человек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
- воспитывать умение приходить на помощь друг другу, умение сопереживать;
- воспитывать и прививать интерес и любовь к природе;
- воспитывать умение самостоятельно выполнять поставленные задачи.
Демонстрационный материал: презентация и дидактические игры “Smart” по теме.
Раздаточный материал: альбомные листы для рисования, мелки цветные, простой карандаш.
Методические приемы:
• игровой (сюрпризный момент)
• словесный (вопросы, беседы, логические задачи)
• наглядный (демонстрационный материал)
• анализ занятия, поощрение
Ход занятия
Описание слайда, оборудования
Изображение слайда, оборудования
Здравствуйте, ребята! Я вас ждала и вот почему.
Звучит музыкальная запись (звуки природы и пение птиц).
Хотите знать, что такое лес?
Это сосны до небес,
Ели да осины, да кусты калины.
Шелест листьев в синеве,
Утром пенье птичек,
И в некошеной траве
Огоньки лисичек.
Лес меняется, растет
Долгими годами,
Все живое в нем живет,
Вечно дружит с нами.
На слайде изображены картины леса, которые иллюстрируют стихотворение. Картины появляются поочерёдно в соответствии с текстом.
В народе говорят Лес – наш зеленый друг. Почему? Чтобы лучше его узнать, мы оправимся с вами в путешествие по лесной тропинке. Какие леса вы знаете? Почему так называются эти леса?
Картинки с изображением хвойного, широколиственного и смешанного леса.
А какие деревья знаете вы?
Картинки с изображением деревьев.
А сейчас я познакомлю вас с одной очень интересной легендой о лесе.
Когда то очень давно в древнем лесном крае жили мудрые и очень добрые люди, которые понимали язык не только всех зверей и птиц, но даже деревьев. Они не могли рубить лес, потому что слышали, как кричит и стонет дерево, когда его валят на землю. И тогда верховному правителю всей земли пришлось лишить людей возможности понимать язык деревьев, с тех пор они не слышали больше их голосов, леса же заметно поредели.
Показ слайдов.
Как вы думаете, почему леса поредели? А могут ли на месте вырубленных или сгоревших деревьев появится новые? Какова роль леса в природе?
Игра : Что можно принести из леса, чтобы не нанести ему вред?.
Интерактивная игра: собрать в корзину только то, что можно взять из лесу. При перетаскивании нужной картинки в корзинку она исчезает.
Велик и загадочен наш лес. Он никогда не бывает скучным,однообразным, закрытым для пытливого взора. Каждая тропа, уводящая в даль, таит в себе радость познания и свежесть новых открытий.
Я предлагая вам отгадать кроссворд.
На интерактивной доске дети отгадывают кроссворд.
Лес хорош в любую пору года. Весной - он весел от радости пробуждения природы и ликующего говора птиц. Летом насыщен ароматом цветов и спелых ягод. Осенью - объят багрянцем красок и грибными туманами. Зимой – расписан снежными узорами и следами диких зверей.
Игра: Какие лекарственные растения растут в лесу?
Интерактивное занятие. Игра на развитие памяти, при открывании парных картинок они исчезают
Каких животных мы можем встретить в нашем лесу?
Игра : Рассели зверей по домикам.
Игра на интерактивной доске: методом перетаскивания нужная картинка исчезает.
Отгадайте загадки.
Дети отгадывают загадки нажимая на доске картинку, при правильном угадывании картина исчезает.
Давайте вместе сформулируем правила поведения в лесу.
В лесу нельзя:
Нарушать тишину
Разорять птичьи гнезда
Ловить насекомых
Разводить костер без причины
Ломать ветки деревьев
Охотиться в запрещенное время.
В лесу можно:
Сажать деревья
Убирать сухие ветки
Устраивать заповедники
Собирать ягоды грибы и орехи.
На интерактивной доске появляются слайды с правилами.
А теперь мы немного разомнемся и подвигаемся.
Под музыку дети воспроизводят движения.
А сейчас мы с вами сами нарисуем правила поведения в лесу и создадим свою стен – газету.
На листах бумаги дети мелками рисуют правила поведения в лесу. Рисунки сканируются и создаются фотографии с перечнем правил поведения в картинках
Я надеюсь вам понравилось сегодняшнее занятия и вы узнали много интересного.