Хисматуллина Екатерина Александровна
Конспект занятия «Покормите птиц зимой» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей представления о зимующих птицах, о необходимости заботы о них в зимнее время.
Задачи:
* Познакомить детей с понятием «кормушка» и её назначением.
* Расширить знания детей о зимующих птицах.
* Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им.
* Развивать мелкую моторику, речевую активность, наблюдательность.
* Провести дыхательную гимнастику для укрепления здоровья.
Материалы:
* Иллюстрации с изображением зимующих птиц (синица, воробей, снегирь, голубь).
* Изображение кормушки.
* Деревянная кормушка.
* Зернышки, семечки, крошки хлеба (муляжи или настоящие для демонстрации).
* Аудиозапись с голосами птиц.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Зима). А что происходит зимой с природой? (Становится холодно, выпадает снег, деревья стоят голые). Как вы думаете, птичкам зимой холодно и голодно? (Да).
2. Беседа о зимующих птицах:
Воспитатель показывает иллюстрации зимующих птиц. Знакомит детей с их названиями, обращая внимание на особенности внешнего вида.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (Синичка). Какая она маленькая, красивая. А это кто? (Воробей). Он серенький, шустрый. А вот снегирь, у него красная грудка. А это – голубь.
Воспитатель включает аудиозапись с голосами птиц.
Воспитатель: Слышите, как птички поют? Они рады, что мы о них вспомнили.
3. Знакомство с кормушкой:
Воспитатель показывает изображение кормушки.
Воспитатель: Это кормушка. Мы можем положить в неё корм для птичек, чтобы им было легче перезимовать. Зачем нужны кормушки? (Чтобы птички не умерли от голода зимой).
Чтобы закрепить знания, воспитанники выполнили творческую работу - склеили кормушку из цветного картона и положили в нее "семечки" (из черного пластилина).
ФИЗМИНУТКА
"О чем поют воробушки"
О чем поют воробушки
(Шагаем на месте.)
В последний день зимы?
(Руки в стороны-на пояс.)
— Мы выжили!
(Хлопаем в ладоши.)
— Мы дожили!
(Прыжки на месте. )
— Мы живы! Живы мы!
(Шагаем на месте.)
4. Правила кормления птиц:
Воспитатель: Давайте вспомним, чем можно кормить птичек? (Зернышками, семечками, крошками хлеба). А что нельзя давать птичкам? (Жареное, соленое, испорченные продукты). Кормить птичек нужно регулярно, каждый день.
5. Дыхательная гимнастика "Птички клюют зернышки":
Воспитатель: Давайте представим, что мы птички и клюем зернышки. Вдох – поднимаем головку вверх, выдох – опускаем вниз, как будто клюем. (Повторить 5-6 раз).
6. Игра "Покорми птичек":
Воспитатель ставит на стол макет кормушки. Дети по очереди "кормят" птиц, кладя в кормушку муляжи корма.
7. Подведение итогов:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы узнали, что птичкам зимой холодно и голодно. Мы можем им помочь, сделав кормушку и насыпав туда корм. Заботьтесь о птицах, и они будут радовать нас своим пением.
Вот и мы с вами, когда пойдём гулять, возьмём наши кормушки, семечки и повесим на нашем участке.
Угощайтесь, птички!