Елена Володева
Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «Звук [Щ]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление правильного произношения звука Щ
Задачи.
Коррекционно-образовательные: словообразование существительных мужского и женского рода, обозначающие лиц по их профессиям, с суффиксами –щик-, -щиц-. Учить детей диалогической речи.
Коррекционно-развивающие: развитие фонематического восприятия, тактильного ощущения посредством Су-Джок, общей, мелкой, артикуляционной моторики, памяти и внимания.
Коррекционно-воспитательные: воспитание у детей самоконтроля за поставленным звуком.
Публикация «Конспект открытого занятия с детьми старшей группы „Звук [Щ]“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Оборудование: солнышки, Су-Джок, фишки, ноутбук, зеркала, картинки на звук щ, паровозик, гномики.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Диалог «Алешка»
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Пальчиковая гимнастика (Су-Джок)
4. Дыхательная гимнастика (БОС-здоровье)
5. Выделение звука Щ из скороговорки.
Две щенка, щека к щеке,
Щиплют щетку в уголке.
Произношение, характеристика (согласный, глухой, шипящий, всегда мягкий) – зеленая фишка.
6. Выделение звука Щ из звуков с, ш, щ и др.
Слогов: СА, ша, ща и др.
Из текста слова со звуком Щ.
Чтение текст «Верное средство».
Разболелся у щенка зуб, всю щеку раздуло, на поросенка стал похож. Ходит щенок по двору, воем воет, а друзья ходят за ним следом и разные светы дают.
- Я знаю верное средство, - щебечет щегол. – Надо взят 16 щетинок и щепотку соли. Все это смешать и съесть. Как рукой снимет!
- Да, это средство верное, но помогает только мышам, - серьезно сказал поросенок персик. – А щенкам надо вот что поймать щуку, открыть щенку рот, и пускай щука схватит его за больной зуб, и выдернет.
- Ага, и голову вместе с зубом оторвет! – хохотнула крыса Дылда. – Не-е-т, вот я знаю средство – это да! Берется щупальце осьминога и этим самым щупальцем по больной щеке ка-а-а-а-ак….
-Зубы надо чистить! – не выдержал ежонок – зубной щеткой. Вот это самое верное средство.
7. Составление из фишек слогов (ще,щу,щи, слова щур.
8. Определение места звука Щ в словах
Игра «Паровозик»
9. Закрепление словообразования существительных, обозначающих профессии, по картинкам и без них.
Дрессирует животных – дрессировщик, дрессировщица.
Играет на барабане –
Работает на кране –
Работает на экскаваторе –
Чинит часы –
Точит ножи –
Носит вещи –
Стеклит окна –
Бетонирует –
10. Итоги занятия.