Елена Баженова
Конспект НОД для детей подготовительной группы с Нвнр тема «Звук [Ц] и буква Ц»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Звук и буква Ц «
Цель :закреплять правильное произношение звука «ц»в словах, предложениях; развивать фонематический слух; учить подбирать слова противоположного значения, учить изменять сова с помощью суффиксов.
Воспитывать любовь к животным.
Оборудование: индивидуальные зеркала,картинка с изображением курицы с цыплятами,картинки с изображением козы,цапли,собаки,зайца,цыплёнка,волшебная палочка,мешок,мячик
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы с Нвнр тема „Звук [Ц] и буква Ц“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия
-В курятнике у курицы-пеструшки появились маленькие желтые цыплятки. Все очень обрадовались этому событию и подняли такой переполох, что курице пришлось всех усмирять. «Ц-ц-ц»-сказала она. Курица боялась,что этот шум испугает и малышей. Курица познакомила нас с новым звуком «ц».
-Что делают губы,когда мы произносим этот звук?
-Что делают зубы?
-Что делает язычок?
Когда цыплята подросли,курочка пригласила всех жителей скотного двора на выступление своих цыплят. Они выступили в цирке. Представление в цирке ведёт цапля. Она умная птица и знает много историй и загадок
-Сейчас цапля поиграет с вами в игру «Фокус» .Вот волшебная палочка, которая превращает любой предмет из большого в маленький при этом в слове появляется звук «Ц».
(дерево-деревце,блюдо-блюдце,окно-оконце,тело-тельце,платье-платьице,болото-болотце).
-Молодцы!
Цапля загадывает следующую загадку:
«Лежит под крылечком,
Хвост колечком».(собака)
Логопед достаёт игрушечную собаку и сообщает,что её зовут Цыбик. Цыбик принёс мешочек, в котором находятся предметы или картинки: расчёска,щётка,полотенце,мыло,зеркало,санки,стул,диван,скамейка. Он показывает предмет детям и просит их выбрать любой предмет и назвать,какие действия можно выполнить с его помощью. («Что я буду делать «)
- Я буду причесываться (ребёнок,у которого находятся соответствующие картинки,поднимает её ,повторяет начало фразы и называет изображенный предмет
-Я буду вытираться…. полотенцем.
-Я буду мыться мылом и т. д.
-Давайте похлопаем Цыбику за интересную игру.
Цапля загадывает следующую загадку.
«Жёлтый комочек,возле курицы живёт,
Травку,зёрнышки клюёт.»
Наш цыплёнок-птенец курицы. Он хоть ростом мал, да удал. Смотрите,какой огромный мяч он катит. Он хочет поиграть в игру «Наоборот».
Цыплёнок будет называть слова,а вы подбирать слова с противоположным значением.
Белый-чёрный
Маленький-большой
Пушистый-гладкий
Лёгкий-тяжёлый
Тихий-громкий
-Молодцы,справились с заданием.
-А теперь отгадайте следующую загадку:
«Пушистый комок,от волка-скок»
Наш заяц- жонглёр. Он будет бросать вам слова, а выловите только те, в названиях которых есть звук «Ц».Дети ловят слова двумя ладошками. Если в слове нет звука «Ц» ,то руки сжаты в кулачки. ( слова : лист,огурец,замок,колодец,аист,палец,берёза,цветок,газета,яйцо,слон).Цапля благодарит детей,занятие окончено.