Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия тема «Звук [П] и буква П»

Надежда Лаптева
Конспект занятия по развитию фонематического восприятия тема «Звук [П] и буква П»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема «Насекомые».

Программное содержание:

1. Коррекционно-образовательные задачи:

-Закреплять правильное произношение звука п;

-Закреплять умение образовывать существительные в родительном падеже, существительные во множественном числе.

-Формировать навык звукового анализа слов;

-Знакомство с буквой;

2. Коррекционно – развивающие :

- Развивать фонематический слух и восприятие; развивать внимание, память, мышление, развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;

Публикация «Конспект занятия по развитию фонематического восприятия тема „Звук [П] и буква П“» размещена в разделах

3. Коррекционно – воспитательные :

- Воспитывать у детей самоконтроль за речью. (собственной и окружающих).

Оборудование: лепестки с картинками, в названиях которых есть звук п или пь; синий и зеленый круги в серединке ромашек, мяч.

4. Предварительная работа.

Разучивание игры «Скажи наоборот», «Нет кого? чего?», «Один-много?».

5. Словарная работа: твердый согласный, мягкий согласный, гласный звуки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед. Игра с мячом «Скажи наоборот».

Я буду произносить слоги и по очереди бросать мяч, а вам надо правильно произнести слог наоборот и перебросить мяч обратно.

Слоги: ап-па, оп-по, уп-пу, ып-пы, па-ап, по-оп, пу-уп и т. д.

2. Основная часть. Сегодня мы с вами отправимся в мир Знаний, а туда могут отправится самые сообразительные и находчивые.

Хотите? (Да).

Сможете? (Да).

3. Игра с мячом

Логопед называет слово в единственном числе и бросает ребенку, который образует слово в родительном падеже (нет кого? чего) и возвращает мяч обратно.

Пчела-, Бабачка, Жук, Комар, Муха, Оса.

Затем проводится аналогичная игра, образуя существительные во множественном числе (много кого? чего)

Пчела-пчел, Бабочка, Комар, Муха, Оса.

4. Пальчиковая гимнастика.

«Пчела»

Прилетела к нам вчера

(Машут ладошками.)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек

(На каждое название насекомого загибают один пальчик.)

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

(Делают кружочки из пальчиков

и подносят к глазам.)

Пожужжали, полетали,

(Машут ладошками.)

От усталости упали.

(роняют ладони на стол).

5. Игра «Сложи картинки»

Вот и приехали мы с вами в мир Знаний, а в этом мире праздник одного звука, а какого звука, мы узнаем, выполнив задание. Давайте мы с вами откроем волшебный сундучок, а в этом сундучке находятся разрезные картинки.

Надо сложить разрезные картинки и назвать предметы, которые у них получились (в их названиях должен быть звук п или пь).

Логопед. Скажите, с какого звука начинаются все эти слова?

Дети. Со звука П

Работа со звуком

Повторить правильную артикуляцию звука П (работа с зеркалами)

При произнесении звука [П] – губы сомкнуты и размыкаются под напором выдыхаемого воздуха; кончик языка немного отходит от нижних зубов; язык плоский; голосовые связки отдыхают, горло не дрожит.

Логопед. Ребята, давайте все вместе произнесем звук «П».

Дети. «П»-«П»-«П»

Логопед. Скажите, мы можем пропеть звук «П»?

Дети. Нет.

Логопед. Звуки, которые встречают преграду, как называются?

Дети. Согласные.

Логопед. Верно звук «П» согласный.

Логопед. Звонкий или глухой?

Дети. Звук П глухой.

Логопед. Звук твердый, глухой, согласный живет в синем домике и у него есть младший братик звук «Пь», он живет в зеленом домике.

6. Дифференциация звуков п-пь.

Поиграем с вами в игру «Твердый-мягкий». Я буду называть слова со звуками «П», «Пь», когда вы услышите твердый звук в этом слове поднимите синюю фишку, а когда мягкий-поднимите зеленую фишку.

Слова: паук, пчела, пищит, летит, плетет, перелетает и т. д.

Логопед. Молодцы! Правильно!

7. Игра «Ромашка»

Ребята, сейчас мы с вами разделимся на две команды. Первая команда будет собирать цветок с серединкой синего цвета, выбрать те лепестки, на которых картинки с твердым звуком «П». Вторая команда собирает цветок с серединкой зеленого цвета, в названии которых мягкий звук «ПЬ».

(Если задание детьми выполнено верно, то все лепестки его будут одного цвета.)

8. Физминутка. Предлагаю немножечко отдохнуть. Вставайте со стульчиков, мы станем с вами кузнечиками.

«Кузнечик»

Поднимайте плечики раз, два, раз, два

Прыгайте кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели, травушку покушали

Тишину послушали

Тише, тише высоко

Прыгай на носках легко.

Логопед. Вот мы и отдохнули немножечко. Присаживайтесь на свои места.

9. Знакомство с буквой П.

Показ буквы с сопровождением стихотворений о букве. Логопед читает стихи о букве П.

Логопед. Послушайте стихотворение.

На хоккее, на футболе

Буква П- ворота в поле.

В. Степанов.

Влез на букву озорник :

Он решил, что П-турник.

Е. Тарлапан

Логопед. На что похожа буква П?

Дети. На ворота в поле, на турник…

Логопед. Из каких элементов состоит буква П?

Дети. Из трех элементов.

Логопед. Хорошо, молодцы! А давайте сейчас попробуем выложить букву П из счетных палочек.

-А теперь попробуем написать ее пальчиком в воздухе.

«Столбик вниз, еще раз вниз.

Вдруг турник на них повис.

Все ли букву вы узнали?

Букву П мы написали

10. Работа в тетрадях.

Давайте с вами напишем красиво букву П в тетрадях.

Написание большой и маленькой буквы П по точкам.

11. Подведение итога.

-Какие звуки мы сегодня вспомнили?

-С какой буквой познакомились?

-Что больше всего понравилось?

Конспект

занятия по развитию фонематического восприятия

для детей старшего дошкольного возраста

с задержкой психического развития

Тема «Звук и буква П».

Выполнила:

Лаптева Надежда Александровна

Учитель-логопед МБДОУ

компенсирующего вида№ 34

Ст. Ленинградская

Лексическая тема «Насекомые».

Программное содержание:

1. Коррекционно-образовательные задачи:

-Закреплять правильное произношение звука п;

-Закреплять умение образовывать существительные в родительном падеже, существительные во множественном числе.

-Формировать навык звукового анализа слов;

-Знакомство с буквой;

2. Коррекционно – развивающие :

- Развивать фонематический слух и восприятие; развивать внимание, память, мышление, развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;

3. Коррекционно – воспитательные :

- Воспитывать у детей самоконтроль за речью. (собственной и окружающих).

Оборудование: лепестки с картинками, в названиях которых есть звук п или пь; синий и зеленый круги в серединке ромашек, мяч.

4. Предварительная работа.

Разучивание игры «Скажи наоборот», «Нет кого? чего?», «Один-много?».

5. Словарная работа: твердый согласный, мягкий согласный, гласный звуки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед. Игра с мячом «Скажи наоборот».

Я буду произносить слоги и по очереди бросать мяч, а вам надо правильно произнести слог наоборот и перебросить мяч обратно.

Слоги: ап-па, оп-по, уп-пу, ып-пы, па-ап, по-оп, пу-уп и т. д.

2. Основная часть. Сегодня мы с вами отправимся в мир Знаний, а туда могут отправится самые сообразительные и находчивые.

Хотите? (Да).

Сможете? (Да).

3. Игра с мячом

Логопед называет слово в единственном числе и бросает ребенку, который образует слово в родительном падеже (нет кого? чего) и возвращает мяч обратно.

Пчела-, Бабачка, Жук, Комар, Муха, Оса.

Затем проводится аналогичная игра, образуя существительные во множественном числе (много кого? чего)

Пчела-пчел, Бабочка, Комар, Муха, Оса.

4. Пальчиковая гимнастика.

«Пчела»

Прилетела к нам вчера

(Машут ладошками.)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек

(На каждое название насекомого загибают один пальчик.)

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

(Делают кружочки из пальчиков

и подносят к глазам.)

Пожужжали, полетали,

(Машут ладошками.)

От усталости упали.

(роняют ладони на стол).

5. Игра «Сложи картинки»

Вот и приехали мы с вами в мир Знаний, а в этом мире праздник одного звука, а какого звука, мы узнаем, выполнив задание. Давайте мы с вами откроем волшебный сундучок, а в этом сундучке находятся разрезные картинки.

Надо сложить разрезные картинки и назвать предметы, которые у них получились (в их названиях должен быть звук п или пь).

Логопед. Скажите, с какого звука начинаются все эти слова?

Дети. Со звука П

Работа со звуком

Повторить правильную артикуляцию звука П (работа с зеркалами)

При произнесении звука [П] – губы сомкнуты и размыкаются под напором выдыхаемого воздуха; кончик языка немного отходит от нижних зубов; язык плоский; голосовые связки отдыхают, горло не дрожит.

Логопед. Ребята, давайте все вместе произнесем звук «П».

Дети. «П»-«П»-«П»

Логопед. Скажите, мы можем пропеть звук «П»?

Дети. Нет.

Логопед. Звуки, которые встречают преграду, как называются?

Дети. Согласные.

Логопед. Верно звук «П» согласный.

Логопед. Звонкий или глухой?

Дети. Звук П глухой.

Логопед. Звук твердый, глухой, согласный живет в синем домике и у него есть младший братик звук «Пь», он живет в зеленом домике.

6. Дифференциация звуков п-пь.

Поиграем с вами в игру «Твердый-мягкий». Я буду называть слова со звуками «П», «Пь», когда вы услышите твердый звук в этом слове поднимите синюю фишку, а когда мягкий-поднимите зеленую фишку.

Слова: паук, пчела, пищит, летит, плетет, перелетает и т. д.

Логопед. Молодцы! Правильно!

7. Игра «Ромашка»

Ребята, сейчас мы с вами разделимся на две команды. Первая команда будет собирать цветок с серединкой синего цвета, выбрать те лепестки, на которых картинки с твердым звуком «П». Вторая команда собирает цветок с серединкой зеленого цвета, в названии которых мягкий звук «ПЬ».

(Если задание детьми выполнено верно, то все лепестки его будут одного цвета.)

8. Физминутка. Предлагаю немножечко отдохнуть. Вставайте со стульчиков, мы станем с вами кузнечиками.

«Кузнечик»

Поднимайте плечики раз, два, раз, два

Прыгайте кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели, травушку покушали

Тишину послушали

Тише, тише высоко

Прыгай на носках легко.

Логопед. Вот мы и отдохнули немножечко. Присаживайтесь на свои места.

9. Знакомство с буквой П.

Показ буквы с сопровождением стихотворений о букве. Логопед читает стихи о букве П.

Логопед. Послушайте стихотворение.

На хоккее, на футболе

Буква П- ворота в поле.

В. Степанов.

Влез на букву озорник :

Он решил, что П-турник.

Е. Тарлапан

Логопед. На что похожа буква П?

Дети. На ворота в поле, на турник…

Логопед. Из каких элементов состоит буква П?

Дети. Из трех элементов.

Логопед. Хорошо, молодцы! А давайте сейчас попробуем выложить букву П из счетных палочек.

-А теперь попробуем написать ее пальчиком в воздухе.

«Столбик вниз, еще раз вниз.

Вдруг турник на них повис.

Все ли букву вы узнали?

Букву П мы написали

10. Работа в тетрадях.

Давайте с вами напишем красиво букву П в тетрадях.

Написание большой и маленькой буквы П по точкам.

11. Подведение итога.

-Какие звуки мы сегодня вспомнили?

-С какой буквой познакомились?

-Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей подготовительной группы с Нвнр тема «Звук [Ц] и буква Ц» Тема : «Звук и буква Ц «Цель :закреплять правильное произношение звука «ц»в словах, предложениях; развивать фонематический слух; учить.

Конспект открытого занятия «Формирование фонематического восприятия у детей дошкольного возраста» Конспект открытого занятия по теме: «Формирование фонематического восприятия у детей дошкольного возраста» «В гостях у АБВГДейки. Знакомство.

Конспект по развитию фонематического восприятия Тема: Инопланетяне Ма и Ам. Цель: развивать фонематическое восприятие. 1. Учить выделять заданный гласный звук в ряду других звуков, учить.

Конспект СОД в подготовительной группе (ОНР) Тема: «День рождения куклы Маши» (звук [Ш] и буква «Ш») Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе (ОНР). Подготовка к обучению грамоте. Тема: «День рождения куклы.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж]. Буква Ж. Прописная буква в географических названиях» Цели занятий: познакомить детей с буквой Ж, научить уз- навать букву зрительно, читать с ней слоги и слова; дать представление о правиле.

Конспект занятия по развитию речи. Формирование фонематического восприятия и речевого слуха у дошкольников ЦЕЛЬ: Формирование фонематического восприятия и речевого слуха у дошкольников. ЗАДАЧИ: 1. Обучать работе со схемами, символами. 2. Развивать.

Подгрупповое занятие по развитию фонематического слуха и восприятия старшего возраста «Страна звуков и слов. Звук [Ш]»Подгрупповое занятие по развитию фонематического слуха и восприятия старшего возраста «Страна звуков и слов. Звук [Ш]» Цель: Чёткое произношение звука Ш в речи и различение его на слух. Задачи: Коррекционно – образовательная: закрепить произношение звука.

Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия. Картотека игр Базовой предпосылкой овладения письмом является развитый фонематический слух. Под фонематическим слухом — основным компонентом восприятия.

Конспект занятия по развитию речи «Звук [А] и буква А» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное - речевое развитие», «Физическое.

Занятие по обучению грамоте Тема: «Звук [И] и буква И» Кні/Дата: Білім беру саласы/Область: комуникация Блімі/Раздел: основы грамоты Таырыбы/Тема: «Звук и буква.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию фонематического восприятия тема «Звук [П] и буква П»
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 22:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию фонематического восприятия тема «Звук [П] и буква П»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Лаптева (УИ 331937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД