Ирина Скворцова
Конспект НОД с детьми старшей группы на тему «Страх»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД с детьми старшей группы (5-6 лет)
Тема: Страх (продолжение)
Цель: продолжение знакомства с чувством страха, снижение уровня тревожности у детей.
Задачи:
- вырабатывать умение узнавать эмоции по их проявлениям;
- учиться самостоятельно преодолевать чувство страха;
- развивать чувство эмпатии, умения сопереживать другим;
- развивать умение договариваться, принимать общее решение.
Материалы:
- пиктограмма «Страх»;
- коврики;
Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы на тему „Страх“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Страх и детская тревожность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- фонограмма с записью скрипа открывающейся двери, мурлыканья и мяуканья котят;
- листы бумаги;
- цветные карандаши;
- коробка, скотч, ножницы;
- мультфильм «Ничуть не страшно».
1. Ритуал приветствия. «Дружба начинается с улыбки».
Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть! Давайте поприветствуем друг друга улыбкой!
2. Повторение эмоции «Страх». - Давайте вспомним, о каком чувстве мы с вами говорили на прошлом занятии? (Демонстрация детям пиктограммы «Страх»). Правильно, это чувство страха. А как можно догадаться, что человек чего-то испугался, боится?
Давайте изобразим эту эмоцию: Наши брови приподняты и слегка сведены к переносице. Глаза широко открыты, от испуга мы дрожим. Нам хочется защититься, спрятаться, убежать.
3. Упражнение «Страшно и не страшно».
Я сейчас буду произносить фразы, а ваша задача – выполнять действия:
Дотроньтесь до кончика носа те, кто вчера смотрел телевизор.
До щечек те, кто боится темноты.
До лба, кто сегодня умывался.
До подбородка, кто боится воспитателя.
До волос, кто вчера ел шоколад.
До уха, кто боится переходить дорогу.
До коленок, кто любит смотреть мультфильмы.
До шеи, кто боится собак.
Дотроньтесь до пяточек те, у кого сейчас отличное настроение!
Молодцы!
4. Упражнение «Темная комната».
Ребята, подойдите ко мне, возьмите, пожалуйста, коврики, давайте усядемся поудобнее и закроем глазки. Давайте представим, что мы оказались одни в темной комнате. Никого рядом нет…Мы совсем одни….Вдруг, неожиданно заскрипела большая железная дверь….Как страшно нам стало! Мы сжались в комочек и застыли. Боимся пошевелиться и вздохнуть. Голову втянули в плечи, глаза закрыли. Ой, страшно! что же это за огромный зверь вошел в комнату? И вдруг у своих ног мы услышали: «Мяу!» Один глаз открыли – а это котенок! Второй глаз открыли. Возьмите своих котят на руки. Ребята, расскажите о своих котятах, какие они? (Дети по очереди рассказывают).
Вот видите, какие они ласковые, а мы-то думали! Кого вы себе представили? (ответы детей).
5. Рисунок «Страх».
А сейчас садитесь за парты. Перед вами – бумага и цветные карандаши. Вспомните, чего вы сами больше всего боитесь. Нарисуйте свой страх. После того, как дети закончат рисовать: Ребята, наши страхи долгое время нас пугали, но сейчас пришло наше время их пугать! Сделайте с вашими страхами-рисунками все, что вам захочется – можете посадить их в клетку, порвать, смять, разрисовать так, чтобы они стали смешными. Что осталось от вашего страха? Сейчас я всех их спрячу вот в эту коробку, из которой они никогда-никогда не выйдут!
5. Просмотр мультфильма «Ничуть не страшно».
6. Игра «Привидения».
Ребята, давайте и мы с вами превратимся в маленьких, симпатичных приведений, которые хотят напугать друг друга. Для этого нужно тихо произносить звук «У». Попугайте друг друга, но при этом не забывайте, что мы – привидения добрые!
7. Ритуал прощания. «Эстафета дружбы».