Татьяна Калашникова
Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема: «Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Учить детей устанавливать логические связи в развитии сюжетной линии
2. Обобщать накопленные знания о животных разных климатических зон (белый медведь, бурый медведь,конь).
3. Закрепить умение детей составлять рассказ о животных используя план схему
Публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы, Тема: „Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
4. Активизировать словарь детей через вопросы: льды, шерсть,плавает.
Развивающие задачи:
1. Развивать у детей логическое мышление, познавательную активность, через раскадировку схем моделей «животные» .Соотносить условные знаки реальным признакам объекта.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательное отношение детей к разным животным.
Методы и приемы:
Игровые: письмо задание от друзей Лунтика, игры.
Наглядные: использование моделей- схем, игрушки животные.
Словесные: постановка проблемных вопросов, загадывание загадок, чтение стихотворений о животных,поощрение детей.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы Н А Кнушевицкая, загадки о животных,рассказы.
Материал к занятию :
Письмо от Лунтика, игрушки-животные, схемы модели,таблицы.
Индивидуально дифференцированный подход:
Высокий уровень: предложить детям отгадать загадки про животных,составлять описательный рассказ по таблицам.
Низкий уровень: узнавать животных по стихам, по схемам.
Ход занятия
Дети стоят около воспитателя. Раздается стук в дверь. Приходит Лунтик здоровается с детьми и говорит, что принес письмо от жителей своей планеты.
Воспитатель: Интересно, что написано в письме. Сейчас узнаем (воспитатель открывает конверт он не открывается)
-Ребята, а на конверте написано задание, если мы его выполним сможем открыть и прочитать письмо. Задание такое, нужно ответить на вопрос: «Каким бывает животное?» Медведь –большой,сильный,неуклюжий, косолапый.
-Ребята вот и открылся конверт, а здесь письмо, давайте его прочитаем:
«Здравствуйте ребята! Мы слышали, что на планете Земля живет много различных животных. И где холодно, и где жарко. Мы ни разу не видели их и не знаем как они выглядят. Поэтому мы просим вашей помощи. Не могли бы вы, рассказать о них, нарисовать и передать с нашим другом Лунтиком. Спасибо!.До свидания.
Воспитатель: Ребята,поможем жителям другой планеты
(поможем)
Воспитатель: Посмотрите ребята, письмо то не простое с какими то карточками.
Как они называются (эти карточки называются схемы)
Нам их надо разгадать и тогда мы узнаем кто спрятался в этих схемах.
(воспитатель предлагает рассмотреть схемы -модели
-А Лунтик вместе снами присядет и послушает нас.
Схемы-модели выставляются поочередно. Выставляется схема белого медведя.
-Ребята я поочередно буду выставлять условные знаки,а вы будете определять что он обозначает.
Воспитатель: Что обозначает первый условный знак?
Дети:Живет во льдах
Воспитатель:Чем покрыто тело?
Дети: Тело покрыто шерстью
Воспитатель:Какой способ передвижения?
Дети: Ходит плавает
Воспитатель:Чем питается?
Дети:Питается рыбой мясом
Воспитатель:Кто же это? Какое животное о себе рассказало?
Дети:Белый медведь
Воспитатель:Почему вы так думаете?
Правильно вы все ответили. В конце обсуждения воспитатель предлагает ребенку прочитать стихотворение обобщая ответы.
Живу я в холоде всегда
В высоких снежных глыбах
И шуба белая моя.
Питаюсь свежей рыбой
И прячусь я от вьюг, метель
В глубоком снежном доме
Отгадайте кА друзья,кто же я.
-Лунтик, ребята сейчас тебе расскажут о другом животном, которое живет на нашей планете.
Воспитатель выставляет схему с условным обозначением (конь)
Ребенок желающий рассказать берет флажок и отвечает.
-Почему вы так думаете?
В конце обсуждения воспитатель предлагает ребенку прочитать стихотворение:
Ходит конь по бережку
Вороной по зеленому
Он головушкой потряхивает,
Золотой уздой побрякивает.
-Лунтик ребята рассказали тебе еще об одном животном нашей планеты.
Рассматривание следующей схемы (бурый медведь)
Воспитатель обобщает ответ. Ребенок читает стихотворение:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос.
Лунтик. Спасибо ребята вы интересно рассказали о животных. Даже я очень много узнал.
Физкультминутка
Вышел мишка из берлоги
Потянулся на пороге
Раз нагнулся,разогнулся
Влево, вправо повернулся
И опять пошел гулять
Мед на завтрак добывать. -
-Ребята, в конверте еще что то написано.
-Прочитаем (да)
Воспитатель читает записку :Дорогие ребята, нам друзьям Лунтика хочется услышать о животных вашей планеты еще что нибудь интересное.
-Лунтик наши ребята учатся составлять рассказы о животных и мы их сейчас составим, а потом нарисуем и отправим в подарок твоим друзьям.
-Ребята, давайте вспомним что означают эти условные обозначения?
-Я предлагаю составить рассказ о животных. Внимательно посмотрите, вспомните как мы составляли рассказы и начинайте составлять рассказ.
Желающие ответить поднимают флажок.
-Молодцы ребята замечательные рассказы у вас получились. Лунтику тоже очень понравились.
-Ребята,а Лунтик вам тоже привез подарки от своих друзей. Вручение подарков. Воспитатель предлагает нарисовать свои рассказы для того, чтобы отправить их с Лунтиком.