Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Необычайное путешествие по стране сказок Чуковского»

Трофимова Дина Владимировна
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Необычайное путешествие по стране сказок Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему : "Необычайное путешествие по стране сказок Корнея Чуковского"

Ход ЗАНЯТИЯ:

ПЕДАГОГ: Дети, вы любите сказки? Какие бывают сказки?

(Дети сидят на стульчиках. На экране портрет К. И. Чуковского)

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе „Необычайное путешествие по стране сказок Чуковского“» размещена в разделах

- Ребята, посмотрите на экран. Портрет, какого замечательного детского поэта - сказочника вы видите перед собой? К. И. Чуковский – великий, добрый сказочник, написал много интересных сказок. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать сказку. Жил да был крокодил, он по улице ходил… Мальчик неожиданно затих и стал слушать. На утро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. Так появилась на свет первая детская сказка «Крокодил». Так Корней Иванович Чуковский стал писать много поучительных сказок. Эти сказки учат нас быть добрыми и смелыми, трудолюбивыми и справедливыми. Сказки этого поэта вам хорошо знакомы. Давайте их вспомним и назовём. (Обращаю внимание детей на экран). Как называется это произведение?

ДЕТИ: - Это сказка называется «Доктор Айболит».

ПЕДАГОГ: Правильно, молодцы! - Кто ещё узнал сказку?

(и т. д. дети продолжают называть произведения).

Да, ребята все эти сказки и «Мойдодыр», и «Телефон», и «Федорино горе», и «Муха - цокотуха» написал К. И. Чуковский. Свои сказки Корней Иванович писал стихами, поэтому они хорошо запоминаются. Они весёлые, озорные, смешные, поучительные.

ПЕДАГОГ: Ребята, скажите, вы любите путешествия и приключения.

ДЕТИ: - Да.

ПЕДАГОГ: Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? Но сначала нам нужно вспомнить героев этих сказок.

Игра «Узнай героя».

Я буду называть вам определения, а вы должны догадаться о ком идё т речь:

- Гадкий, нехороший, жадный (Бармалей)

- Зелёный, грозный, зубастый (Крокодил)

- Добрый, внимательный, заботливый (Айболит)

- Кривоногий, строгий, хромой (Мойдодыр)

- Весёлая, гостеприимная, добрая (Муха - Цокотуха)

- Неопрятная, неряшливая, ленивая (Федора)

ПЕДАГОГ: - Молодцы, справились с заданием. Теперь можно отправляться в путь. Волшебная книга открывает нам двери. (Звучит волшебная музыка, дети встают со стульчиков и начинают движение). Скорее идите за мной в сказку. (Держу обруч в вертикальном положении, дети перешагивают через образовавшееся кольцо).

Вбегает плачущий мальчик.

МАЛЬЧИК: Помогите, помогите, от меня всё убежало!

ПЕДАГОГ: - Что от тебя убежало?

МАЛЬЧИК: - Одеяло, Убежало, Улетела простыня, И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

ПЕДАГОГ: - Почему от тебя всё убежало?

МАЛЬЧИК: - Не знаю.

ПЕДАГОГ: - Ребята, а вы знаете, почему от мальчика всё убежало?

(Ответы детей)

Из какой сказки он к нам пришёл?

(Ответы детей).

ПЕДАГОГ: -Кто рассердился на мальчика в этой сказке?

ДЕТИ: - Мойдодыр.

ПЕДАГОГ:- Что сказал мальчику Мойдодыр?

ДЕТИ:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок! Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя: У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса, У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки, Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Педагог: (обращается к мальчику)- Не плачь. Хочешь, чтобы к тебе вернулись твои вещи?

Мальчик: - Да, хочу.

Педагог: - Дети, что ему для этого нужно сделать?

Дети: - Вымыть руки, умыться, причесаться.

Педагог: -Ребята, поможем мальчику?.(ответы детей).

Педагог (обращаясь к мальчику) - Ребята, тебе загадают загадки и если ты их правильно отгадаешь, то получишь предметы, которые помогут тебе стать чистым и аккуратным.

Дети:

1) Я не сахар, не мука,

Но похож, на них слегка. По утрам всегда я

На зубы попадаю. (Зуб. порошок)

2) Хвостик из кости,

А на спинке – щетинка. (зуб. щётка)

3) Мягкое, пушистое, Чистое- чистое.

О него руки вытираем И на место убираем. (полотенце)

4) Зубов много, А ничего не ест. (расческа)

5) Ускользает. Как живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

Педагог: Молодец, правильно отгадал загадки. Теперь ты можешь забрать предметы, которые помогут тебе стать чистым и аккуратным. (Мальчик уходит; дети продолжают движение под музыку - звуки природы)

Педагог: Мы с вами попали в сказку, где живут животные. Что же это за сказка? Какая чудесная дорожка! Пойдёмте по ней. А куда же это мы попали?

Дети дают ответ. Появляется доктор Айболит.

ДОКТОР: Здравствуйте ребята. Я вижу вы гости в нашей стране. Зачем пожаловали?

Дети: Мы путешествуем по сказкам К. И. Чуковского.

ДОКТОР: Дети, а вы знаете кто я? Из какой я сказки? (Ответы детей)

Я очень люблю детей, и хочу с вами поиграть в игру и узнать какие сказки вы знаете.

Игра «Узнай сказку по отрывку».

1) Приходи к нему лечится

И корова и волчица.

И жучок, и червячок,

И медведица! (Айболит)

2) Рано утром на рассвете

Умываются мышата, И котята, и утята. И жучки, и паучки. (Мойдодыр)

3) Вы подите - ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко сиять.

(Федорино горе)

4) Муравей, Муравей не жалей лаптей

С муравьихою попрыгивает

И букашечкам подмигивает.

(Муха-цокотуха)

5) Но вот по болотам огромный

Идёт и ревёт бегемот

Он идёт, он идёт по болотам

И громко и грозно ревёт.

(Бармалей)

6) Тут зайчиха выходила

И медведю говорила:

«Стыдно старому реветь-

Ты не заяц, а медведь»

(Краденное солнце)

7) Ох, не лёгкая это работа

Из болота тащить бегемота.

(телефон)

ДОКТОР: Хорошо ребята, справились с заданием. А сейчас я посмотрю, кто лучше всех умеет четко и в рифму говорить. Повторяйте за мной.

Чистоговорки

Он-он-он – у меня зазвонил телефон. ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр. Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил. Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница. Ит- ит –ит – добрый доктор Айболит.

ДОКТОР: - Ребята, вы все такие молодцы, мне так понравилось, как вы выполняете мои задания, что мне ещё захотелось с вами поиграть.

Игра-соревнование

На столе лежат предметы из разных сказок К. И. Чуковского. Дети делятся на 3 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, стакан).

3-я команда – сказка «Айболит» (градусник, предметы аптечки, халат врача, банки).

ДОКТОР: А теперь давайте проверим правильно ребята выбрали предметы для своих сказок? (ну вот молодцы справились с заданием). Ребята, а вы любите делать зарядку? Ответы детей. Давайте мы с вами сделаем ее.

Физминутка:

Нас не надо вам лечить Добрый доктор Айболит.

Будем бегать, и шагать, Будем силы набирать.

Не болят у нас животики Как у бедных бегимотиков.

К солнцу руки мы потянем, А потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим Во все стороны глядим.

Где же Африка страна? Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем Как веселый звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок. Не цепляйся за сучок!

Дружно к бедным страусятам По траве пойдут ребята.

Ноги будут поднимать По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали Сами сильными мы стали!

Айболит берёт со стола телеграмму, читает:

«ТЕЛЕГРАММА ОТ ГИППОПОТАМА»

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!»

Ребята, похоже мне нужно поторопиться в сказочную страну Лимпопо, где меня ждут больные звери, а вы продолжайте путешествие по нашей сказочной стране. Счастливого пути! (Уходит)

Дети продолжают движение по тропинке под музыку. На пути им встречается сундук.

Игра «Бюро находок».

ПЕДАГОГ: Ребята, здесь потерянные вещи из разных сказок К. И. Чуковского. и вернуться они смогут в свои сказки если вы расскажите строчку из произведения с этим словом.

Достаю из ящика самовар Дети: Пошла муха на базар

И купила самовар:

Педагог: Правильно, молодцы. Достаю щётку. - Кто расскажет строчку из произведения с этим словом.

Дети: И сейчас же щётки, щётки

Затрещали, как трещётки

И давай меня тереть, приговаривать.

Педагог: Что это за предмет (нож). Кто расскажет строчку из произведения. Дети:. И помчалися по улице ножи:

«Эй держи, держи, держи.»

Солнце: Плачет серый воробей:

«Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно -

В поле зёрнышка не видно!»

Брюки: И сейчас же брюки, брюки Так и прыгнули мне в руки.

Денежка: Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Бабочка:

«Бабочка-красавица.

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?»

Фонарик: Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик

Спички: А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

П: Молодцы ребята. Помогли предметам вернутся в свои сказки. А теперь и нам с вами нужно вернуться назад. (дети идут по кругу, проходят через обруч). Вот мы с вами и вернулись обратно в детский сад. Ребята вам понравилось наше путешествие? (подведение итогов путешествия).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Необычайное путешествие по стране сказок Чуковского»
Опубликовано: 24 апреля 2022 в 10:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Необычайное путешествие по стране сказок Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Трофимова Дина Владимировна (УИ 2469372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД