Трофимова Дина Владимировна
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Необычайное путешествие по стране сказок Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему : "Необычайное путешествие по стране сказок Корнея Чуковского"
Ход ЗАНЯТИЯ:
ПЕДАГОГ: Дети, вы любите сказки? Какие бывают сказки?
(Дети сидят на стульчиках. На экране портрет К. И. Чуковского)
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе „Необычайное путешествие по стране сказок Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Ребята, посмотрите на экран. Портрет, какого замечательного детского поэта - сказочника вы видите перед собой? К. И. Чуковский – великий, добрый сказочник, написал много интересных сказок. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать сказку. Жил да был крокодил, он по улице ходил… Мальчик неожиданно затих и стал слушать. На утро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. Так появилась на свет первая детская сказка «Крокодил». Так Корней Иванович Чуковский стал писать много поучительных сказок. Эти сказки учат нас быть добрыми и смелыми, трудолюбивыми и справедливыми. Сказки этого поэта вам хорошо знакомы. Давайте их вспомним и назовём. (Обращаю внимание детей на экран). Как называется это произведение?
ДЕТИ: - Это сказка называется «Доктор Айболит».
ПЕДАГОГ: Правильно, молодцы! - Кто ещё узнал сказку?
(и т. д. дети продолжают называть произведения).
Да, ребята все эти сказки и «Мойдодыр», и «Телефон», и «Федорино горе», и «Муха - цокотуха» написал К. И. Чуковский. Свои сказки Корней Иванович писал стихами, поэтому они хорошо запоминаются. Они весёлые, озорные, смешные, поучительные.
ПЕДАГОГ: Ребята, скажите, вы любите путешествия и приключения.
ДЕТИ: - Да.
ПЕДАГОГ: Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? Но сначала нам нужно вспомнить героев этих сказок.
Игра «Узнай героя».
Я буду называть вам определения, а вы должны догадаться о ком идё т речь:
- Гадкий, нехороший, жадный (Бармалей)
- Зелёный, грозный, зубастый (Крокодил)
- Добрый, внимательный, заботливый (Айболит)
- Кривоногий, строгий, хромой (Мойдодыр)
- Весёлая, гостеприимная, добрая (Муха - Цокотуха)
- Неопрятная, неряшливая, ленивая (Федора)
ПЕДАГОГ: - Молодцы, справились с заданием. Теперь можно отправляться в путь. Волшебная книга открывает нам двери. (Звучит волшебная музыка, дети встают со стульчиков и начинают движение). Скорее идите за мной в сказку. (Держу обруч в вертикальном положении, дети перешагивают через образовавшееся кольцо).
Вбегает плачущий мальчик.
МАЛЬЧИК: Помогите, помогите, от меня всё убежало!
ПЕДАГОГ: - Что от тебя убежало?
МАЛЬЧИК: - Одеяло, Убежало, Улетела простыня, И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
ПЕДАГОГ: - Почему от тебя всё убежало?
МАЛЬЧИК: - Не знаю.
ПЕДАГОГ: - Ребята, а вы знаете, почему от мальчика всё убежало?
(Ответы детей)
Из какой сказки он к нам пришёл?
(Ответы детей).
ПЕДАГОГ: -Кто рассердился на мальчика в этой сказке?
ДЕТИ: - Мойдодыр.
ПЕДАГОГ:- Что сказал мальчику Мойдодыр?
ДЕТИ:
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок! Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя: У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса, У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки, Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Педагог: (обращается к мальчику)- Не плачь. Хочешь, чтобы к тебе вернулись твои вещи?
Мальчик: - Да, хочу.
Педагог: - Дети, что ему для этого нужно сделать?
Дети: - Вымыть руки, умыться, причесаться.
Педагог: -Ребята, поможем мальчику?.(ответы детей).
Педагог (обращаясь к мальчику) - Ребята, тебе загадают загадки и если ты их правильно отгадаешь, то получишь предметы, которые помогут тебе стать чистым и аккуратным.
Дети:
1) Я не сахар, не мука,
Но похож, на них слегка. По утрам всегда я
На зубы попадаю. (Зуб. порошок)
2) Хвостик из кости,
А на спинке – щетинка. (зуб. щётка)
3) Мягкое, пушистое, Чистое- чистое.
О него руки вытираем И на место убираем. (полотенце)
4) Зубов много, А ничего не ест. (расческа)
5) Ускользает. Как живое.
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
Педагог: Молодец, правильно отгадал загадки. Теперь ты можешь забрать предметы, которые помогут тебе стать чистым и аккуратным. (Мальчик уходит; дети продолжают движение под музыку - звуки природы)
Педагог: Мы с вами попали в сказку, где живут животные. Что же это за сказка? Какая чудесная дорожка! Пойдёмте по ней. А куда же это мы попали?
Дети дают ответ. Появляется доктор Айболит.
ДОКТОР: Здравствуйте ребята. Я вижу вы гости в нашей стране. Зачем пожаловали?
Дети: Мы путешествуем по сказкам К. И. Чуковского.
ДОКТОР: Дети, а вы знаете кто я? Из какой я сказки? (Ответы детей)
Я очень люблю детей, и хочу с вами поиграть в игру и узнать какие сказки вы знаете.
Игра «Узнай сказку по отрывку».
1) Приходи к нему лечится
И корова и волчица.
И жучок, и червячок,
И медведица! (Айболит)
2) Рано утром на рассвете
Умываются мышата, И котята, и утята. И жучки, и паучки. (Мойдодыр)
3) Вы подите - ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко сиять.
(Федорино горе)
4) Муравей, Муравей не жалей лаптей
С муравьихою попрыгивает
И букашечкам подмигивает.
(Муха-цокотуха)
5) Но вот по болотам огромный
Идёт и ревёт бегемот
Он идёт, он идёт по болотам
И громко и грозно ревёт.
(Бармалей)
6) Тут зайчиха выходила
И медведю говорила:
«Стыдно старому реветь-
Ты не заяц, а медведь»
(Краденное солнце)
7) Ох, не лёгкая это работа
Из болота тащить бегемота.
(телефон)
ДОКТОР: Хорошо ребята, справились с заданием. А сейчас я посмотрю, кто лучше всех умеет четко и в рифму говорить. Повторяйте за мной.
Чистоговорки
Он-он-он – у меня зазвонил телефон. ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр. Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил. Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница. Ит- ит –ит – добрый доктор Айболит.
ДОКТОР: - Ребята, вы все такие молодцы, мне так понравилось, как вы выполняете мои задания, что мне ещё захотелось с вами поиграть.
Игра-соревнование
На столе лежат предметы из разных сказок К. И. Чуковского. Дети делятся на 3 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.
1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).
2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, стакан).
3-я команда – сказка «Айболит» (градусник, предметы аптечки, халат врача, банки).
ДОКТОР: А теперь давайте проверим правильно ребята выбрали предметы для своих сказок? (ну вот молодцы справились с заданием). Ребята, а вы любите делать зарядку? Ответы детей. Давайте мы с вами сделаем ее.
Физминутка:
Нас не надо вам лечить Добрый доктор Айболит.
Будем бегать, и шагать, Будем силы набирать.
Не болят у нас животики Как у бедных бегимотиков.
К солнцу руки мы потянем, А потом к траве присядем.
Как орлы летим, парим Во все стороны глядим.
Где же Африка страна? Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем Как веселый звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок. Не цепляйся за сучок!
Дружно к бедным страусятам По траве пойдут ребята.
Ноги будут поднимать По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали Сами сильными мы стали!
Айболит берёт со стола телеграмму, читает:
«ТЕЛЕГРАММА ОТ ГИППОПОТАМА»
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»
Ребята, похоже мне нужно поторопиться в сказочную страну Лимпопо, где меня ждут больные звери, а вы продолжайте путешествие по нашей сказочной стране. Счастливого пути! (Уходит)
Дети продолжают движение по тропинке под музыку. На пути им встречается сундук.
Игра «Бюро находок».
ПЕДАГОГ: Ребята, здесь потерянные вещи из разных сказок К. И. Чуковского. и вернуться они смогут в свои сказки если вы расскажите строчку из произведения с этим словом.
Достаю из ящика самовар Дети: Пошла муха на базар
И купила самовар:
Педагог: Правильно, молодцы. Достаю щётку. - Кто расскажет строчку из произведения с этим словом.
Дети: И сейчас же щётки, щётки
Затрещали, как трещётки
И давай меня тереть, приговаривать.
Педагог: Что это за предмет (нож). Кто расскажет строчку из произведения. Дети:. И помчалися по улице ножи:
«Эй держи, держи, держи.»
Солнце: Плачет серый воробей:
«Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно -
В поле зёрнышка не видно!»
Брюки: И сейчас же брюки, брюки Так и прыгнули мне в руки.
Денежка: Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Бабочка:
«Бабочка-красавица.
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?»
Фонарик: Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик
Спички: А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
П: Молодцы ребята. Помогли предметам вернутся в свои сказки. А теперь и нам с вами нужно вернуться назад. (дети идут по кругу, проходят через обруч). Вот мы с вами и вернулись обратно в детский сад. Ребята вам понравилось наше путешествие? (подведение итогов путешествия).