МААМ-картинки

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского»

Мария Алейник
Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

«Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского».

Учитель – логопед: Алейник М. М.

Тема: «Путешествие в волшебную страну сказок»

Режим проведения: логопедический пункт

Речевой статус детей : ФФНР

Количество детей : 6

Публикация «Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы „Путешествие в мир сказок К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Продолжительность занятия : 35 мин.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

Активизировать речевую деятельность детей. Совершенствовать произносительную сторону речи. Учить детей самостоятельно размышлять, делать умозаключения на основе суждений. Расширять словарный запас существительных, качественных и относительных прилагательных, обозначающих признаки предметов.

Коррекционно – развивающие:

Развивать фонематические обобщения в процессе упражнений по звуковому анализу и синтезу слов, совершенствовать умение различать на слух звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные, развивать слуховую память и слуховое восприятие. Развивать общую и мелкую моторику. Учить узнавать в зашумленных изображениях заданный предмет и обводить его контур. Развивать зрительно-моторную координацию, закрепить умения правильно называть положения предметов в микропространстве (в центре, в верхнем левом, правом углу, в нижнем левом, правом углу, посередине: слева, справа, вверху и внизу.)

Коррекционно – воспитательные:

Воспитывать мотивационную готовность детей к познавательной деятельности. Воспитывать культуру речевого общения, умение регулировать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми согласно установленным в группе правилам.

Воспитывать интерес к творчеству К. И. Чуковского.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о творчестве писателя К. И. Чуковского;

Беседы по содержанию сказок, анализ поступков сказочных героев

Анализ художественной ценности произведений писателя.

Речевые игры; лексические упражнения на материале художественных произведений писателя.

Разучивание стихотворных текстов по мотивам сказок К. И. Чуковского,

составление загадок.

Оборудование: Звуковые модели слов, карточки с буквами, зашумлённые картинки, чудо – дерево, картинки с загадками, разрезные картинки, чашки с султанчиками, фломастеры.

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями.

Логопед: Ребята, а теперь давайте поприветствуем друг друга: «Наша дружная семья это Вы и это… Дети в свою очередь кладут свою правую ладонь сверху на ладонь педагога и добавляют: «Я», левую руку отводят в сторону. Получается «солнышко».

Логопед: Смотрите, какая мы дружная команда, и наш девиз…

Дети добавляют: «Один за всех и все за одного!»

Логопед: А теперь давайте послушаем Светлану Михайловну.

Психолог: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы предлагаем Вам отправиться в путешествие в волшебный мир сказки. Согласны?

Предполагаемые ответы детей : Да.

Психолог:

Только эта волшебная страна не любит хмурых и сердитых людей, и мы хотели бы узнать, какое у Вас настроение. Пожалуйста, выберите смайлик, который соответствует Вашему настроению, и покажите его нам и нашим гостям.

(Дети выбирают смайлик, соответствующий их настроению и показывают его гостям)

Психолог: Вот и замечательно! А теперь давайте выполним упражнения, которые помогут Вам лучше видеть, слышать, думать и рассуждать.

- Сожмите мизинец правой руки большим и указательным пальцами и помассируйте среднюю часть мизинца, слегка надавливая на него.

- Соедините ладони вместе и потрите их друг о друга.

- Тёплыми разогретыми руками быстро потрите щёки.

- Кончиками пальцев часто, словно по барабану, постучите по макушке.

- Сожмите руки в кулак и энергично, быстро поглаживайте внешнюю и внутреннюю сторону предплечья.

Логопед: Ну, что, ребята, Вы вооружины хорошим настроением, знаниями и мы можем, наконец, отправиться в наше путешествие. Но, чтобы узнать, в какие сказки мы попадём, нам надо выполнить одно важное задание: выложить слово из этих букв. Это слово будет нам подсказкой.

- Возьмите каждый по одной букве, посмотрите её номер на обратной стороне и выложите слово, выкладывая буквы по порядку, согласно порядковому номеру.

(Дети выкладывают слово «дерево» из букв разного цвета, который символизирует гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки. Логопед уточняет с детьми характеристику каждого звука - буквы).

Логопед: Ребята, Вы догадались, что означает слово «дерево»?

Предполагаемые ответы детей : Нет!

Логопед: А давайте произнесём волшебное заклинание. Может тогда произойдёт чудо и дерево появится?

Дети произносят «заклинание» :

- Глаза закрываем, слова называем.

Дверь в сказку отворись! Чудо дерево явись!

Логопед: Ребята, смотрите:

Здесь, у нас в детском саду, в музыкальном зале,

Выросло вдруг на виду древо с чудесами.

Не листочки на нём, не цветы, не почки.

А огромный самовар, чемодан, да бочки.

А ещё сковорода, щётка и тетрадки.

А на них, вот это да! Прячутся загадки.

Ребята, вы догадались, откуда все эти предметы: самовар, чемодан, щётка, сковорода?

Предполагаемые ответы детей : из сказок К. И. Чуковского.

Логопед: Давайте отгадаем загадку и узнаем, в какую сказку мы попадём (Читает загадку.)

В этой сказке небылице

Стали чудеса твориться.

Стали звери в ней шалить,

По-другому говорить…

- Ребята, в какую же сказку мы попали?

Предполагаемые ответы детей : Сказка «Путаница».

Логопед: Вы знаете, героям этой сказки просто необходима Ваша помощь. У них перепутались все звуки, и они стали говорить на непонятном им языке. Но прежде, чем им помочь, давайте вспомним, чем буква отличается от звука.

Предполагаемые ответы детей : Буквы мы видим, пишем и называем, а звуки слышим и произносим.

Логопед: А сейчас мы проведём интеллектуальную разминку и вспомним, какие звуки речи мы знаем. На карточке одна буква (а мы знаем, что буква – это графическое изображение звука) выделена другим цветом. Пожалуйста, внимательно посмотрите на буквы и скажите, чем выделенная буква отличается от остальных.

(Проводится игра «Угадай, почему эта буква лишняя» на дифференциацию гласных и согласных звуков, твёрдых и мягких, звонких и глухих.)

Логопед: А теперь мы приступаем к самому ответственному заданию. Я буду читать стихи, а Вы должны внимательно послушать и исправить ошибку.

1. Посолите, дети, кассу,

А билеты сдайте в кашу.

2. Мы катаемся на танках.

Вырастем – поедем в санках

3. Это мой пушистый годик

И ему сегодня котик

Папа в шахту надел кашку

Малышу сварили каску.

5. Закрой уши и гроза-

Начинается глаза.

6. Вы заканчивайте иглы.

Для шитья возьмите игры.

-Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием, потому что знаете, что каждый звук в слове имеет своё место.

- Наше путешествие продолжается. А вот в какую сказку мы попадём на этот раз, нам опять поможет узнать наше чудо- дерево. Отгадываем следующую загадку:

Загадка: В этой сказке именины.

Много было там гостей

И на этих именинах

Появился вдруг злодей…

Предполагаемые ответы детей : Муха – Цокотуха.

Логопед: Правильно! Мы очутились с Вами в новой сказке. Маленький, но отважный комарик освободил Муху-Цокотуху и сегодня она празднует свой день рождения.

Предлагаю Вам приобрести на «Аукционе слов» для Мухи – Цокотухи продукты: варенье, торт и лимон. Для этого вам нужно назвать продукт, который Вы видите на проекторе, и подобрать к нему как можно больше слов – признаков. Начинаем наш аукцион!

- Что это?

(На проекторе изображение торта)

Ответы детей :

- Какой он?

Предполагаемые ответы детей : Сладкий, вкусный, красивый, свежий, праздничный…

Логопед: Праздничный – раз. Праздничный – два…

Дети: Вафельный.

Логопед: Вафельный – раз, вафельный – два, вафельный – три! Продано!

(Аналогично детям предлагается приобрести варенье и лимон.)

Логопед: Ребята, Муха Цокотуха благодарит нас за подарки и приглашает на чаепитие. Возьмите чашки. Будем пить чай. Только чай горячий, давайте его остудим.

(Проводится упражнение на выработку плавной, воздушной струи.)

Логопед: А теперь глубоко вдохните аромат чая и произнесите на одном выдохе: «Ах, какой вкусный, душистый чай»

(Проводится упражнение на развитие речевого дыхания.)

Логопед: Ну, а теперь Муха-Цокотуха приглашает нас танцевать.

(Дети танцуют танец «Буги-Буги»)

- Ну, что, ребята, наше путешествие продолжается, и пришла пора отправляться в другую сказку. Мы отгадку называем, снова в сказку попадаем :

Этот сказочный герой

Очень дружит с чистотой.

Если лень Вам умываться,

Он сумеет постараться:

Смоет грязь он с Вас до дыр.

Знаменитый.

Дети: Мойдодыр.

Логопед: Ребята, в этой сказке мальчик - грязнуля растерял все умывальные принадлежности: мыло, мочалка, полотенце и щётка. И Мойдодыр просит Вас найти его помощников и к каждому предмету выложить звуковое слово. Справитесь?

Дети: Да.

Логопед: Но сначала давайте вспомним, какой звук является словообразующим.

-Должен знать ребё нок каждый:

Этот звук особо важный,

Потому что без него

Мы не скажем ничего. (гласные).

- Какие ещё звуки речи Вы знаете? Каким цветом мы изображаем твёрдые согласные? А мягкие?

Тогда приступайте к выполнению задания.

(Дети выполняют задание на развитие звукослогового анализа и синтеза.)

Логопед: Молодцы, ребята. Я горжусь Вами. Вы отлично справились с таким сложным заданием, потому что знаете все звуки речи и умеете определять последовательность каждого звука в слове.

- Но наше путешествие по сказкам продолжается, и сейчас мы узнаем, в какую новую сказку попадём.

Читает загадку:

- Ходит он в халате белом.

Всегда занят важным делом.

Лечит он больных зверей

Мчится к ним стрелы быстрей…

Ответы детей : Айболит.

Логопед: Ребята, у Айболита пропал чемодан с инструментами и он не может лечить больных зверей. Чтобы найти инструменты, надо быть очень внимательными, а главное - хорошо видеть. Я думаю, надо пригласить Марину Анатольевну, она Вам в этом поможет.

Учитель-дефектолог: Доктор Айболит прислал нам срочную телеграмму,

читает её :

-Ой, ребята, случилась беда,

Доставьте мой чемоданчик сюда

Здесь на Лимпопо, не обойтись мне без него,

Ребята, прошу, помогите и инструменты мне найдите!

Учитель-дефектолог: Дети, поможем Айболиту найти и вернуть медицинские инструменты, чтобы он мог вылечить больных животных в далекой Африке.

Ответы детей ---

Учитель-дефектолог: Предлагает в зашумленных изображениях найти медицинские инструменты и срочно отправить их доктору Айболиту.

Дети справляются с заданиями и на проекторе появляются найденные инструменты, в центре чемоданчик.

Учитель-дефектолог: Ребята, нам надо сложить инструменты в чемоданчик, но для этого нужно правильно назвать, где каждый из них расположен. Дети называют направления микропространства и медицинские инструменты попадают все в чемоданчик.

На проекторе появляется доктор Айболит со своим чемоданом (картинка)

Учитель-дефектолог:

Чемоданчик мы собрать смогли.

Айболиту помогли!

Добрый доктор Айболит:

Всем спасибо говорит!

Логопед: Ну, вот, Вы сделали ещё одно доброе дело, и у нас осталась одна неразгаданная загадка. Отгадаем? Узнаем, кому ещё нужна наша помощь.

- В этой сказке, вот так чудо!

Скачет по полям посуда.

По лугам и по дорожке

Скачут блюдца, чашки, ложки.

Угадайте без подсказки,

Как название этой сказки?

Дети: «Федорино горе».

Появляется Федора, причитывает:

Федора: Ах, вы бедные сиротки мои.

Утюги и сковородки мои.

Вы вернитесь-ка, немытые, домой.

Я помою вас водою ключевой…

Логопед: Ребята, смотрите, это же сама Федора. Что случилось с тобой, Федора?

Федора: Ох, горе у меня, ребята. Другие герои сказок прогнали меня из сказочной страны, и теперь я не знаю, куда мне идти, что делать.

Логопед: И что, тебе никак нельзя помочь?

Федора: Можно! Если найдутся ребята умные и добрые, которые пожалеют меня и смогут собрать посуду из частей. Тогда посуда, которую я нечаянно разбила, вернётся ко мне целая и невредимая, а я смогу вернуться в свою сказку. Но где я найду таких ребят? Мне так стыдно, что я была неряшливая, неаккуратная. Дети меня, наверное, не за что не простят.

Логопед: Ребята, Вы согласны простить Федору и помочь ей вернуться в сказку?

Дети: Да.

Логопед: Федора, наши дети добрые и умные. Они тебе обязательно помогут.

- Ребята, давайте сложим Федоре посуду из частей. Если Вы сделаете это правильно, то Федора будет счастлива и очень благодарна Вам.

(Дети выкладывают посуду из частей)

После выполнения задания Федора благодарит детей и дарит им подарок.

Федора: Спасибо Вам, ребята, Вы помогли мне вернуться в мою сказку. Теперь я всегда буду аккуратной, и посуду свою буду содержать в чистоте. На прощание я хочу подарить Вам эту книгу. Читайте её и учитесь мудрости, потому что книга - Ваш лучший друг.

Логопед: Вот и закончилось, ребята, наше путешествие. Вы сделали столько добрых дел, что я просто не могу не гордиться Вами. И, конечно, Вы заслуживаете награды. Поэтому, в качестве приза, я вручаю Вам шоколадные медали.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» для детей младшего дошкольного возраста .

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого музыкального тематического занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир музыки» МДОУ «Новомичуринский детский сад №6» К О Н С П Е К Т открытого тематического музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну сказок» с ИКТ Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы с использованием ИКТ технологий «Путешествие в страну сказок». Задачи: Закреплять.

Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина» для детей старшего возраста Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина»для детей старшего дошкольного возраста Подготовил:.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского» Составила и провела Воспитатель.

Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказкам К. И. Чуковского «В мире сказок К. И. Чуковского» Цель: -закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки; - развивать у детей умение.

Литературный досуг «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» в подготовительной группе Литературный досуг "Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского" в подготовительной группе Задачи: 1. Закрепить представление детей о сказках.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы «Звук [ч]. Буква Ч» по мотивам сказок К. И. Чуковского Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №32 Выборгского района Санкт-Петербурга Методическая разработка.

«Путешествие в мир сказок». Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием тестопластики КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕСТОПЛАСТИКИ Старшая группа   Составила воспитатель детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 07:23
+114Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Алейник (УИ 373143) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД