Олеся Попова
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи:
— создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках;
— создать условия для формирования умения узнавать и называть их по отдельным эпизодам и героям;
— создать условия для стимулирования интереса к игровым действиям, желания участвовать в сказке, отвечая с помощью простейших движений;
— пробудить к звукоподражанию, создать радостное настроение. Развивать память, мышление, воображение. Воспитывать активность, интерес.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание книг и иллюстраций.
Индивидуальная работа: привлечь малоактивных детей, у которых плохо развита речь к показу театрализации, Данила Л., Софию Ч., Ярослава Д., Сашу П., Никита Ш.
Оборудование: книги сказок, кукольный театр, маски, шапочки, костюмы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите русские народные сказки? Хотите отправиться со мной в путешествие по сказкам.
По волшебной, по дорожке,
Приглашаю вас пройти.
Интересней приключенья,
Нам ребятки не найти.
Чтобы попасть в сказку мы должны отгадать загадки.
(Мультимедийная установка)
1. В темном лесу стоит избушка
Встала задом, наперед.
В этой избушке живет старушка, кто знает, как её зовут?
Дети: Бабушка Яга.
2. Носик круглый, пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Вместо туфелек — копытца
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
Дети: три поросенка
3. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула, и три кружки,
Три кровати и три подушки.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: Три Медведя.
Воспитатель: Ребята, где живут эти сказочные герои?
Дети: В лесу, в сказке, в книжке.
Воспитатель: Мы попали в волшебный лес,
Он полон сказок и чудес!
(ребёнок Медведь сидит на поляне и рычит).
Медведь:
На поляне я сижу.
Во все стороны гляжу.
Обманула меня Маша,
Пирожки она испекла
Деду с бабкой отнес я.
Вдруг залаяли собаки-
Испугался, убежал
Заблудился я в пути.
Мою сказку как найти?
Воспитатель: Что же делать? Ребята, давайте отправимся в путешествие по сказкам и поможем Медведю найти свой дом.
Дидактическая игра «Узнай сказку» (Перед детьми выставляет книги со сказками)
Воспитатель: Каждый из вас берет знакомую сказку, в которых действует Медведь. (Дети показывают сказки : «Маша и Медведь»; «Три Медведя»; «Теремок» ; «Колобок»; и т. д. и коротко рассказывают содержание сказки).
Медведь: Я очень рад, спасибо вам ребята, вы нашли мой дом.
(Слышится голос Машеньки)
— Вижу, вижу!
Не садись на пенек.
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
(Выходит из короба Машенька)
Воспитатель: — Ребята, из какой сказки эта девочка?
Дети: Маша и Медведь.
Маша: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Медведь! Я обидела Медведя, но не со зла, так получилась, прости меня Медведь.
(Маша приглашает Медведя на танец)
Физкультминутка: «Танец с Машей и Медведем».
Маша: я приготовила для вас ребята сюрприз.
Воспитатель: Спасибо! Ребята хотите посмотреть что нам приготовила Машенька?
Открывают коробку, там маски к сказке «Теремок». Воспитатель раздает детям маски, дети поочередно выстраиваются в ряд, инсценируют движение животных:
Мышка – я мышка норушка;
Лягушка — я лягушка квакушка;
Заяц — я зайчик побегайчик;
Лиса — я лисичка сестричка;
Волк – я волк, зубами щелк;
Медведь – я мишка косолапый!
Воспитатель:
— Из какой сказки эти звери?
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Ребята вам понравилась путешествовать по сказкам.
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь пора вернуться домой.