Гелена Кузнецова
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
образовательные:
- закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт);
- путем исследовательской деятельности познакомиться со свойствами предметов (резины, камня, установить сходства и различия между предметами и их свойствами;
- побуждать детей обследовать предметы, высказывать свои предположения, делать выводы;
развивающие:
- развивать словарь и диалогическую речь;
Публикация «Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук;
- развивать интерес к экспериментированию;
- развивать слуховое внимание и восприятие;
воспитательные:
- способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками;
- уточнить и закрепить правила безопасного поведения у водоемов, безопасного поведения во время игр с камнями;
- воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде.
Оборудование и материалы: емкости для игр с водой, кукла Таня, малые резиновые мячи, камни; музыкальная колонка, ноутбук, телевизор, влажные салфетки, эмблемы мяча на каждого ребенка.
Звуковое сопровождение: запись mp 3 «Плач куклы».
Видеосопровождение: презентация «Звуки воды» (видео «водопроводный кран», видео «Дождь», видео «Ручеек в лесу», видео «Море»).
Словарная работа: мяч - мягкий, легкий, круглый (разноцветный, резиновый, гладкий; камни – твердые, холодные, тяжелые; тонет - не тонет; водопроводный кран, ручеек журчит.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня в группе гости, а когда к нам кто-то приходит, мы должны с вами поздороваться. Давайте скажем нашим гостям, здравствуйте. Молодцы!
I. Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (звучит запись «Плач куклы»).
- Да это оказывается к нам пришла кукла Таня! … Что случилось, Танечка? Воспитатель читает стихотворение А. Барто:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь!
Не утонет в речке мяч!
Воспитатель: - Давайте пожалеем куклу! (дети гладят куклу).
-Ребята, давайте мы с вами поможем Тане, чтобы она не плакала? Тогда давайте вместе подумаем: утонул мячик в воде или нет? (Ответы)
- А проверить хотите? (Ответы) Тогда сейчас мы пройдём за столы и будем с вами проверять. Только для начала давайте вспомним с вами правила работы с водой. Скажите водой можно брызгаться? А почему? Правильно, брызгаться не надо, потому что вы будете все мокрые, а ещё вода может попасть на пол и можно поскользнуться и упасть. Проходите. Пойдем с нами Танечка.
II. 1. Воспитатель: - Посмотрите, у нас есть маленький мячик. Это, наверное Танечкин мяч, который она потеряла на речке? Возьмите его и покатайте в руках (массаж ладоней).
- Какой формы мяч? (круглый). Какого цвета? (разноцветный).
- Какой он на ощупь? (колючий или гладкий). Нажмите на мячик: твердый или мягкий? (мягкий). Легкий или тяжелый? (легкий).
Воспитатель: Как вы думаете, если наш мяч опустить в воду что получится? Давайте посмотрим. Опускайте мячи в воду. Утонули мячи? (нет) Правильно, мячики не утонули, они плавают. Почему? (они легкие, резиновые, у них внутри воздух).
- Ну вот, Танечка, мяч лёгкий. Не расстраивайся. Он не тонет в воде! Но ты, Танечка, никогда больше не играй у речки одна, без взрослых!
- А сейчас ребятки вытирайте ваши ручки и идите ко мне. (Убрать мячики и салфетки со столов).
2. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч!»
Воспитатель: - Детки, а теперь мы поиграем с вами! Хотите превратиться в веселые мячики? Раз, два, три… превратились все в мячи!
(Одеть каждому ребенку на шею эмблему мяча.)
Мой веселый, звонкий мяч!
Ты куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой,
Не угнаться за тобой! (дети прыгают).
Вот какие мячики: девочки и мальчики!
А теперь шагаем, ножки поднимаем.
Вот так, вот так ножки поднимаем (дети шагают на месте)
- Молодцы! А сейчас давайте надуемся как мячики, вдохнем носиком воздух. А теперь выдохнем воздух – все сдулся мячик.
(Дети делают дыхательную гимнастику для восстановления дыхания 2-3 раза)
- Детки, присаживайтесь на свои стульчики (куклу посадить рядом).
3. Воспитатель: - Кукле Танечке очень понравилось с вами играть, посмотрите, что же она еще вам принесла? (камни).
-Правильно, это камни. Наверное, Танечка нашла их на речке, где играла с мячиком?
- Давайте потрогаем камни. Какие они - твердые или мягкие? Постучите (твердые). Тяжелые или легкие? (тяжелые). Камни тяжелые, твердые. Как можно играть с камнями? Можно камнями бросаться? (закрепляем правила безопасной игры). А как вы думаете, камни могут плавать, как мячики? (предположения детей). Давайте проверим. Проходите за столы. Спокойно опускаем камешки в воду. Утонули? (утонули.) Почему камни утонули? (потому что они тяжелые.) Посмотрите, камни в воде видно? Видно. А почему? (потому что вода прозрачная).
- Вытирайте ручки и садитесь на стульчики.
4. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, где живет водичка? А давайте посмотрим, где она живет?
Видео «Звуки воды» :
- звук воды, бегущей из водопроводного крана (во время просмотра этого видео закрепить правила экономного использования воды во время умывания детей); Что это? Водопроводный кран. А что из него бежит? Конечно водичка. Значит, она в водопроводном кране живет? Живет. Воду нужно беречь, когда умываемся сильно не открывать. А после умывания обязательно закрывать.
- шум дождя; Ребята, а на улице бывает много воды? Мы с вами, когда на прогулку одеваем сапожки? (если идет дождик). Что вы видите? Дождик?
- журчание ручейка; Что мы видим? Ручеек бежит. Послушайте, как он журчит. Значит, водичка и в ручейке живет?
- шум моря. Что это? Море. Посмотрите, какое оно огромное. Послушайте, как оно шумит. Оказывается водичка и в море живет.
Ну вот, мы и узнали где живет водичка и Танечке рассказали.
III. Вам интересно сегодня было играть? Мы сегодня узнали, что мячи не тонут в воде, потому что они легкие, они сделаны из резины и внутри у них воздух, а камни тонут, потому что они тяжелые, твердые. С камушками надо играть осторожно, бросать их нельзя! Узнали где живет водичка. И еще мы знаем, что у речки, у моря нельзя играть без взрослых. Наша кукла Катя это все запомнила и вы тоже. Молодцы. А сейчас идите, поиграйте с Танечкой в мячик.